Жить не любя

Либби
Да простит меня жена-покойница, дело-то уже прошлое, но чуть не женился я на фронте.

С песни все началось.

Отступали мы тогда. На переправе, ночью, в лодки помогали раненых грузить. Немецкая артиллерия по нам без передыха бьет. Небо осветят и залп. А у нас уши заложило, не слышим ничего, и каждый орет. Я тоже, но почему-то я строчку из песни орал: «Поедем красотка кататься, давно я тебя поджидал». Как меня медсестра расслышала не знаю, но она мне в ухо крикнула «Да я за тобой хоть на край света, только последних раненых погрузим». (Правда переправились мы тогда почти без потерь, больше роте прикрытия досталось. Через двое суток они нас догнали, всего семеро от роты).

Вот до 44 года вместе и воевали, думали война кончится, поженимся. А в 44-ом она погибла.

Война – это просто смерть. Что о ней говорить. Те, кто прошел все это – поймут о чем я.

Жить можно только любовью. А коли и этого нет, то… Кто знает как надо было. Я смог, так как смог. Если что не так…. Прощения просить не стану. Разве что у жены, да у детей. А все остальное  не имеет смысла.

Женился я поздно, уж в пятидесятом. Дети народились, двое.
Не надо было этого делать. Вся моя любовь на фронте осталась. Ни дня не любил свою семью - ни жену, ни детей. Жалел, заботился..., но не любил. Так моя Галина и померла - не любимой. Дети так же выросли... Да чего говорить: Жизнь прожита, а было ее, жизни моей, всего-то четыре года. Я ведь тогда, в 44-ом же и умер, да понял это слишком поздно. Теперь вот думаю: чего все эти годы жил, зачем?

Умер зимой 2005 года.