Последний в роду

Либби
... Я чтоб не уснуть, не досыпали мы тогда, а лет мне 13 было, все помнится, пел для себя про «омулевую бочку». И так у меня работать хорошо под нее получалось. Я ростом не вышел, а на прессе стоял, до рычага росту не хватало дотянуться. Подставлял ящик, вставал на него, и пошло: нагнулся, заготовку взял, установил, закрепил, а сам там мурлыкаю чего-то, потом подпрыгнул, за рычаг уцепился, всей массой на него давлю и …«Омулевая бочка!». Готова деталь, беру следующую заготовку и … «Омулевая бочка!». Теперь самому смешно вспоминать, а ведь так и было...

Так и работал. Всю войну. Страшно не было. Обидно – да. До сих пор она во мне живет.
У меня из всей родни, а это 20-ть человек, никого не осталось. Кого пуля забрала, кого снаряд, кого голод, кого тиф… Да был в войну тиф. Здесь и был.

Я хоронить родных начал с 9-ти лет. Да так и хороню. Вроде мирное время, а я всех своих детей похоронил. Родил да воспитал 6-ть сынов и всех Родина забрала. Внучка, самого последнего, и то отобрали. Жену похоронил – она сильная была. Духом сильная, а с виду – щеклея. Да что говорить, о чем рассказывать? О какой жизни? Так и прервался на мне род….

Вот помру скоро и похоронит меня государство. А больше некому.



Умер в 2006 году. Похороны состоялись за счет государства.