Псалом 69

Арье Ротман
Главе хора на шошаним* 
Давида

Спаси, Господи, ибо у горла топи,
       в трясине бездонной погряз я, лишен опоры,
пучина меня покрыла, изнемог я от крика,
       взывая к Тебе, охрип,
       расточил в упованиях взоры.

Что волос на челе – ненавистников беспричинных,
       обвинители ложные всюду рыщут.
Чего не крал у них – как верну?
       Ни за что враждуют со мной, погибели ищут.

Господи, Тебе преступленья мои ведомы,
       провины глупости, грех злосчастный.
Полагающиеся на Тебя да не опустят руки,
       не устыдится Израиль веры напрасной.

Ибо за верность Тебе поношение терплю,
       за Тебя хулят меня, позорят в лицо.
Чужаком я братьям своим кажусь,
       сынам собственной матери – пришлецом.

За Тебя ревную, горю огнем,
       яд богохульников нутро мне выжег.
В слезах пощусь – проклятия выношу,
       облекусь вретищем – глумятся бесстыже.

Обо мне судачат сплетники у ворот,
       пьяные распевают непотребства,
а я Господу молюсь: смилуйся, снизойди,
       милостью спасения Своего ответствуй.

Не дай трясине гибельной затянуть,
       от ненавистников спаси меня, из топи непролазной,
да не поглотит пучина, не смоют смертные воды,
       уст за канувшим не замкнет кладезь.

Откликнись, Господи, ибо верность Твоя благо,
       внемли зову бедствующей души,
от слуги Своего не отврати лица милосердного,
       мольбе уповающего внять поспеши.

Приди, избавь, у врага выкупи.
       Господи! Горьки пред Тобою беды мои.
С хулами срамными, позорными поклепами
       все притеснители мои Тебе ведомы.

Разбили скорби сердце мое,
       отчаянье сломило, поражен я недугом.
Тщетно утешителя ждал – нет ни единого,
       сочувствия не нашлось у друга.

Горечь отравную вкладывали в руку мою: –
       «Вот, в скорби подкрепись хлебом»;
уксусом чашу мне полнили: –
       «Утешься хмелем целебным».

Господи! Трапезу их пропитай ядом,
       да угодят в ловушку званные гости,
свет дня в очах их померкнет,
       не удержат стана расслабшие кости.

Излей на них гнев Свой, опали яростью,
       пусть запустеют шатры их, кровли обвалятся,
ибо Ты казнил – а они добивают,
       Ты покарал – а они бахвалятся.

За грехи воздай им, сотри из среды праведных,
       в книгу грядущей жизни с достойными не заноси.
Меня же болящего пощади, Господи,
       удрученного – в высях Своих спаси.

Исцеленный, имя Божье прославлю,
       в гимнах Тебя возвеличу пением,
быка цельнорогого на алтарь вознесу,
       парнокопытного – с благодарением.

Увидят смиренные и возрадуются,
       ищущие Господа воспрянут духом,
ибо жалобам узников внемлет Судья,
       от мучеников не отвращает слуха.

Славьте Его, небеса и земля,
       все твари, кишащие океанами:
Господь всемогущий избавит Сион,
       города Иудеи отстроит заново.

Водворится Израиль в своем наследии,
       преданные удел обретут.
От любящих Господа край населится,
       семя верных отыщет приют.
--------------
*См. примечание к пс.45