Юбилей

Егор Роге
Фото с сайта А.Авраменко


     Кофе уже остыл, однако он не сделал еще ни одного глотка.

     Налитый в маленькую керамическую чашку с толстыми стенками он сохранял тепло так долго как это возможно, но это не помогло – все стремится к равновесию. К выравниванию температур. Закон термодинамики.

     Саша поднялся на последний этаж отеля, в стеклянный бар, как называли его все постояльцы в надежде, что безупречный вид на залив в лучах утреннего солнца  хоть немного развеет то  тягостное и унылое состояние, которое стало его верным спутником все последнее время.

     Нет, не так он собирался встретить свой пятидесятый день рождения.
     Он вообще не предполагал что полвека могут пролететь так быстро, по крайней мере, никогда не думал об этом всерьёз. 
     Хотя…
     Хотя ровно десять лет назад утром на него, еще сонного запрыгнула Катюшка, со смехом и поздравительной песенкой, а в дверях появилась Лена, стройная как  модель в легком льняном платье, настолько ярким что он даже зажмурил глаза …он пожалуй мечтал тогда о том чтобы остановить время.
     Идеальное  утро сорокалетнего юбиляра начинаться должно именно так, сказал он, а Лена, смеясь, ответила, что всегда так и будет, каждый последующий юбилей.

     Он думал тогда, что время до следующего юбилея пролетит быстро, дочери будет двадцать, а жене как раз сорок, ровно столько, сколько ему в тот день... 

     Эти десять лет пролетели незаметно. Штамп какой-то.
Очень заметно.
     Они кардинально изменили его жизнь. Снова штамп. Он даже мыслил какими-то удобными формулировками. Это слегка разозлило его.
     Он за это время сделал больше, чем мог, прыгнул выше головы.
     И добился своего.
     Денег. Он всегда желал денег.

    А было сложно. По крайней мере первое время.
    Образования у него не было. Тот диплом, который ему продал Саркис, конечно же не в счет, какой он юрист на самом то деле?   Он даже не говорил об этом своим знакомым, не хотел видеть "понимающие" улыбки. Впрочем он не заплатил Саркису, он вообще не любил платить. Выходит - подарок....
 
    А уж про первый диплом вечернего факультета областного института с  тройками  и парой четверок во вкладыше полученный  усилиями отца  без малого тридцать лет назад, и вспоминать не хотелось.

     Работать он никогда не любил. Но все так складывалось, что люди вокруг него всегда облегчали его жизнь. И судьба повела его по лёгкому  пути, старательно обходя все препятствия и преграды.

     Он никогда ни в чем не нуждался. Опять штамп. И к тому же неправда. Он нуждался всегда: ему всегда не хватало денег. Зато у него был автомобиль. Благодаря ему-то он и познакомился с женой.

     В тот день он ехал по набережной, получив деньги за свою долю в кооперативе. Отличная получилась сделка, он смог "отжать" партнеров, скрыв от них правду о состоянии дел, они закрылись три месяца спустя. Неожидано «пятерочку» повело резко в сторону: лопнула камера заднего колеса.

     Притормозивший таксист сначала предложил было баллонный ключ,  но получив деньги принялся спешно выполнять всю работу, несмотря на пассажирку, ожидающую в салоне и спешившую на день рождения своей подруги…

     Лена, выйдя из машины, выговаривала таксисту, что проявление водительской солидарности неприемлемо в ущерб интересов пассажира… Ей очень шли яркие платья.

     Саша сделал попытку улыбнуться, вспоминая историю двадцатилетней давности. Нет, не вышло.

     Набережная делает довольно крутой поворот возле пешеходного моста, и знающие люди никогда не разгоняются там быстрее сорока километров.  Поливальная машина ехала чуть быстрее и вскоре вся задняя часть «Волги» стала напоминать радиаторную батарею.
     Посадив Лену  в свою машину, Саша уехал, посочувствовал коммунальщику и таксисту, с растерянным видом смотревшим вслед избежавшей неприятностей "пятерке".
 
     Поженились они уже через два месяца, а вот Катя родилась только через десять лет.

     Настоящий успех пришел не сразу, лишь после сорока: деньги стали большими деньгами, а маленькая квартира в центре, купленная еще отцом превратилась в стопятидесятиметровый пентхаус с видом на Университет.

     Отличная квартира, пришлось правда с жильцами немного... Он не любил вспоминать эту историю.
     Недалеко купил и вторую, однокомнатную. Лена долго не знала о ней. Да и зачем ей было знать, знали Оля, Алина, Тамара...

     Два года Лена ни о чем не догадывалась, впрочем, всегда все узнаётся.

     Она приехала в офис в день рождения Кати. Несмотря на то, что дочь была в Англии, они решили отметить праздник во французском ресторане на центральной улице.
До встречи оставалось еще полтора часа…
Он так и не узнал, зачем она решила заехать к нему в офис.

     Конечно, он уволил потом этого тупого охранника, но тот успел разрушить его жизнь. Пропустил, не позвонил, не предупредил...
     Лена вошла в  приемную и увидев что Алины нет на месте, сразу открыла дверь его кабинета . Что ж … по крайней мере, ей стало понятно, что Алина все же была занята делом.

     Охранник.  Даже теперь он пытался убедить себя, что именно охранник разрушил его жизнь.

     Что потом?
     Невнятный год. Они почти не общались. Но и не развелись.
     Она брала у него  деньги, ни разу не отказавшись,  но и ни разу не поблагодарив.
     Она до изнеможения тренировала свое идеальное тело и посещала самые дорогие клиники и салоны мезотерапии.
     Её мерседес-купе можно было встретить у тенисного клуба, велнес-центра и лучшего СПА-салона города.
     Он платил за все, он хотел откупиться. И ему это удалось.

     Дочь боролась до последнего, ипользовала все средства своего юношеского арсенала:  вела себя так как будто ничего не произошло, организовала семейный праздник, пригласив почти всех родственников, обижалась, по очереди не разговаривая с ним и с Леной...

     А потом она увидела маму с Андреем. Этот тренер по теннису прекрасно смотрелся в Ленином кабриолете-купе.

     Когда Кате исполнилось семнадцать она, уже вовсю пользовалась папиными деньгами. Без ограничений.

     Не досмотрел...

     Жаль, что первый сигнал поступил слишком поздно. Уже полтора года как Катя лечится от этой зависимости, но эти врачи никак не могут закрепить успех. Третий раз все сначала.
Дорого конечно, но что они значат, все эти деньги….


     Он взглянул на залив и медленно перевел взгляд на остывший кофе.




     Друзья, если этот рассказ навеял грустные мысли, я для вас сделал подарок.
     Саша, вероятно найдет выход
     http://proza.ru/2013/04/01/2051