Говорящий цветок

Анна Каплан
Говорящий цветок
Зимой мы всем кварталом рванули к оврагу. Там были : Ширли, Ронен, Моран, Шахар и Рони. Всю неделю шел сильный  дождь. И за неделю до этого тоже шел дождь. И вот, наконец, выглянуло солнышко. Погода была ясная, но было прохладно и все дети надели куртки и  сапоги.
За лето вода в овраге высохла. Вся растительность вокруг него была серой. Но зимой, после дождя, все преобразилось. Земля была покрыта цветами, как   разноцветным ковром.  Мы бродили по берегу очень стараясь не наступать на них. Шахар держал за руку своего пятилетнего брата Рони, который постоянно ныл:
-Отпусти меня. Мне так неудобно…. .
Но Шахар не соглашался:
-Я обещал маме приглядывать за тобой. Если я тебя отпущу- ты потеряешься.

Но Рони продолжал ныть и Шахар сдался.
-Ну ладно-сказал он.-Только чур не уходить далеко-предупредил он своего младшего брата.
-Ладно,ладно, не отойду-пообещал Рони.
Мы все стали собирать желуди , опавшие с огромных дубов, которые росли у оврага. Шахар рассовывал их по карманам куртки. Он так увлекся, что не заметил, как Рони пропал. Рони совсем не собирался убегать. Он просто загляделся на бабочку-капустницу  и попытался поймать ее. Но бабочка отдалялась от нас все дальше и дальше, и Рони тоже. Вдруг он понял, что остался совсем один.
-Из-за тебя я потерялся - сказал Рони бабочке. Но она не  ответила и улетела.
-Теперь я совсем один-подумал Рони.-Ну ничего, пока меня не нашли, можно сорвать миллион тысяч до неба цветов для мамы. Засучив рукава, он взялся за дело. Он срывал все цветы, попадавшиеся ему на пути. Вдруг он увидел под одной из сосен большой-пребольшой цветок. Рони попытался сорвать его, но цветок увернулся. Тогда Рони попытался еще раз.
-Не трогай меня-взмолился цветок.
-Говорящий цветок?-удивился Рони.
-Жаль, что я могу только говорить. Если бы я мог, я бы тебе наподдавал-сказал цветок.
-По какому праву ты сорвал всех моих друзей, которые украшали  берег ?
-Ты что сердишься на меня за цветы? –сказал Рони и безуспешно попытался спрятать за спину свой букет.
-Конечно я сержусь-ответил цветок. Разве тебя не учили, что цветы рвать нельзя
-Но я не собирался делать  ничего плохого. Я только хотел принести их к себе в комнату, чтобы  там было красиво и хорошо пахло.
-Эгоист-сказал цветок. Если бы здесь было много цветов, другие люди могли бы тоже
Насладиться их красотой.
-На берегу есть еще полно цветов-оправдывался Рони.
-Правильно, но еще несколько таких наглецов как ты, и от них ничего не останется.
В это время прибежали другие ребята.
-Вот и ты-сказал Шахар.- А мы тебя везде ищем. Почему ты не откликался?
-Я вас не слышал- оправдывался Рони. Я разговаривал с говорящим цветком.
-Говорящий цветок?-переспросил Шахар. Если бы тут такой был, то он бы отругал тебя за то, что  ты сорвал  все цветы. Цветы рвать нельзя.
-Теперь и я это знаю-сказал Рони. Цветы нужны для радости. Я больше ни один не сорву.
 
Перевод рассказа Йорама Марк Райха