Муравей

Наталья Шаварина
Включил как-то муравей телевизор и видит: идёт передача " Пока все дома ".

Показывают одного очень известного Льва. Сидит он вальяжно, развалившись в кресле. Ну,..конечно, обстановкка...и всё такое прочее...

И задумался муравей: вот я живу себе, работаю целыми днями, тружусь, не покладая рук в поте лица своего, а что я имею? -- а, ничего!....домик ветхий, любой может его одним пинком разнести в пух и прах.

А лев этот, как я, не трУдится, порычит только направо - налево, все перед ним на задние лапы становятся и всё ему на блюдечке с голубой каёмочкой подают. Хвостом ударит, бегут к нему звери разные: чего, батюшка, изволите? что сделать прикАжете?......

--- Да, вздохнул муравей, -- видно, судьба моя такая: век мучиться и счастья не видать.
Кому я нужен такой маленький, невидненький, безголосенький. И хвоста у меня нет, и гривы нет, и вообще я козявка козявчатая......

Выключил он телевизор, повздыхал-повздыхал и спать лёг, чтобы забыться. Спит и видит сон, будто лев этот, из телевизора, в гости к нему пришёл.

Удивляется муравей: как он смог в его хижину поместиться?  Муравей и угостить его чем не знает, не ведает. А лев ему и говорит: " Слушай, мураша, я к тебе за помощью пришёл.Нужда у  меня, понимаешь, есть и не маленькая...

Муравей диву дается: какая такая нужда может у льва быть, чтобы к нему - муравью бескрылому и безгривому обращаться за помощью?

А лев продолжает: " видишь ли, дочка у меня любимая есть.
Хорошая,добрая. Только силы в ней нет львиной нашей, она всё больше  на небо глядит, да за полётом птичек разных наблюдает, их чириканье слушает...

Даже до того дошло, что птицы её,львицу, так сказать, будущую совсем бояться перестали, в руки к ней идут.

Она их и кормит и подлечивает, если рана какая или истощение....Да вот недавно ходила она по окрестностям и услышала писк птичий, будто на помощь кто зовёт...

Взглянула наверх, и в видит, что в ветвях, в кроне баобаба птичка, запуталась, видно , силки кто-то на неё поставил....
Дочка моя очень опечалилась, даже заболела, не ест ничего, просит меня птицу эту достать, освободить.

А я, братец ты мой, кАК на тот баобаб заберусь, ежели я на такую высоту не умею залазить!
А вот знаю я, что вы-муравьи-народ дотошный, аккуратный, терпеливый, выносливый. Можете любое дело с большим старанием сделать.

Прошу тебя, братец ты мой, не откажи мне в просьбе, собери своих мурашей-корешей, заберитесь наверх, перегрызите вы сетку эту окаянную,чтобы птичку ту на волю выпустить! очень я вам благодарен буду!

Обрадовался муравей, что и его труд оценили и его таланты заметили. Побежал за дружками своими. Собрались они и друг за дружкой вверх поползли. А когда достали сетку-капкан, распределились, дружно и старательно стали трудиться, нити крепкие перегрызать.

Быстро работа спорилась. Вот и сделали дело! Оказалась птица пленённая на свободе!
Запела радостно и торжественно, благодаря своих освободителей! А уж как радовалась дочка льва!
И лев был счастлив, что дочь его снова ожила, смеётся и поёт! Даже прослезился!...сам после этого добрее и благодарнее стал,  больше других ценить и уважать,кого раньше не замечал....

Очень он муравьёв благодарил, домой к себе пригласил,накормил-напоил, подарками наградил. Сказал им,
что ,хоть, он большой и сильный, но есть такие вещи, которые только муравьи делать могут.

Сидел наш муравей и радовался: Да, стоит жить, ведь в нём тоже  нуждаться могут!  А, вдруг, только ему и удастся какое-нибудь дело важное сделать!...

Проснулся муравей, на душе хорошо. Понял: он -- незаменим! И его терпение, сноровка и трудолюбие гораздо важнее, чем вес и сила!