Радикальное прощение

Алина Ломакина
Говорят, простить – значит отпустить. Я думала, что это просто фигура речи. Долго думала, пока жизнь не заставила меня на собственном опыте понять и осознать, что такое прощение, и как волшебно меняется жизнь, когда простишь…

Думаете, это так легко – прощать? Ничего такого подобного. Сначала, как в адском котле, кипит обида, и гнев, и желание отплатить той же монетой, и непонимание, и все это приправлено пряной жаждой мщения. Гремучая смесь…

Но теперь я знаю: главное – начать. Хоть с чего-нибудь! Сначала будет трудно, а потом все легче и легче. Как на велосипеде кататься – пару-тройку раз упадешь, а потом все равно поедешь.

Самое сложно для меня было - принять 100-процентную ответственность за все случившееся на себя. Ведь если оно случилось в моей жизни – значит, я это допустила! Неважно, что я не виновата. Неважно, что это меня обидели. Ведь обиды застряли не в них, а во мне. И сидят занозами, мешают радоваться жизни.

Второй этап – благодарность. Мне предстояло научиться благодарить всех, кто меня обидел, потому что это они показали мне мои «болевые точки». Самые близкие люди взяли на себя эту неблагодарную обязанность. И я должна была научиться быть благодарной за науку. Ох, и попотела я! Но оно того стоило.

Шаг за шагом, случай за случаем, осознание за осознанием – но я выбиралась из этого зловонного болота обид, и с каждым днем дышать становилось все легче и легче.

Прошло совсем немного времени с того момента, как я начала систематически применять практику Радикального прощения, а в моей жизни стали происходить изменения.

Все то, что волновало меня и грызло изнутри, постепенно уходило от меня куда-то далеко-далеко, и лишь изредка стали доноситься отголоски моих обид и претензий.

Самое главное для меня – это то, что я научилась хоть немного управлять своими эмоциями. Не рубить с плеча, а постоять и подумать, взвесить все «за» и «против» и только тогда принять решение.

отрывок из книги Алина Ломакина, Эльфика Я и мои мужчины. Путь в себя.