Полугодовая подписка

Генератор Идей
Восьмой час утра. Ещё довольно холодно, но у киоска уже кто-то стоял. Мария Фёдоровна поспешила открыть свой лоток. Подобрала ключ, включила свет, разложила свои вещи, закрыла дверь и, наконец, открыла маленькое окошко. С добродушной утренней улыбкой, она приготовилась принимать первого сегодняшнего клиента. Им была девушка, на вид лет двадцати пяти, приятной наружности, в дорогом меховом манто.
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, к вам поступил уже восьмой выпуск “100 величайших людей”?
- Ещё нет.
- А когда поступит в продажу, не подскажите?
- Не раньше, чем через три дня, приходите.
- А во сколько мне подходить? Вы знаете, я подходила к Вам на прошлой неделе, еле смогла достать седьмой выпуск. А восьмой я спрашиваю у Вас уже третий раз, и всё никак нет. Я знаю, что этот журнал сейчас активно разбирается, поэтому стараюсь подходить рано утром. А мне не так просто, я иду пешком, - немного разговорилась женщина. – Я нередко не высыпаюсь…
- Вы знаете, я тоже не очень близко живу. На Актюбинской… - разговорилась и киоскерша.
- В таком случае, Вы просто обязаны мне помочь. Ведь я тоже живу на Актюбинской!
- Соседи, значит…
- Да! Может, мы договоримся? Я бы хотела обменяться с Вами телефонами, если это возможно. Я понимаю, как сейчас трудно с этими журналами, что не одна я такая, которая пытается договориться, чтобы купить номер… Я обещаю, что буду покупать у Вас все номера. И соседу своему Ваш киоск подскажу.
- Хорошо, давайте обменяемся. А Вы, девушка, в каком доме живёте?
- В 26-м.
- Девятиэтажка? А я в 11-м, это должно быть рядом с Вами, но я живу в частном. Вот, возьмите, здесь мой телефон. Я работаю два дня, два следующих отдыхаю. Завтра у меня выходной. А домой прихожу часов в семь…
- Спасибо Вам огромное! Я позвоню сегодня в 8, до звонка!
- До свидания…
Мария Фёдоровна записала в свой зелёный блокнотик, что сегодня в 8 часов вечера ей будут звонить насчёт восьмого выпуска “100 величайших людей”. “Ох, как нелегко людям сейчас: спрос-то большой, а тираж маленький, - подумала киоскерша про себя. – Жалко даже”.
В восемь вечера Мария Фёдоровна уже положила телефон подле себя. Включила любимый сериал; потихоньку пробовала чай, ещё обжигающий губы, но уже чувствовалась его сладость – три ложки сахара. Звонок.
- Здравствуйте, Мария Фёдоровна!
- Здра…
- Извините, что я представиться забыла, меня зовут Инна.
- Хорошо, Инна.
- Давайте договариваться с Вами. Может, Вам удобнее, чтобы я подходила к Вам домой? Нет, знаете, я даже хочу попросить Вас об этом… Мне очень трудно рано утром подходить. А ко дню уже ничего не остаётся. Тем более что мы живём рядом. Вам удобен такой вариант?
- Что ж, я готова оставлять один номер у себя дома для Вас, Инна. Мне не сложно. Приходите! Тогда я буду Вам звонить, когда у меня будут появляться новые выпуски журнала.
- Большое Вам спасибо! С меня будет коробка конфет!
- Да ну что Вы…
Таким образом, Инна договорилась с Марией Фёдоровной. И, конечно, восьмой выпуск уже через два дня был у Инны в руках. Киоскерша пригласила гостью к себе домой, по душевной доброте предложив чая. Но тут вдруг Инна сделала такое выражение лица, как будто ей никто и никогда ещё не предлагал в гостях любезно чая. Словно, в здравой молодой логике произошла какая-то заминка…
- Да… да… - немного подумав, выдавила из себя гостья. – Я буду чай, спасибо.
- Пожалуйста, - добрым голосом ответила Мария Фёдоровна.
- Две ложки.
Затем Инна открыла свой мобильный, позвонила кому-то. Её интонация была немного странной для хозяйки, но та не придала особого внимания этому.
- План меняется! Я осталась здесь, я пью чай.
В ответ из трубки послышался хохот, затем разговор был окончен. К чему бы всё это?
- Как Вам мой чай?
- Очень вкусный, с ароматом лотоса, - тонко подметила гостья.
- Вы уж простите, но я не могу долго Вас держать. Я сейчас сериал смотрю…
- Простите, но… У меня к Вам, Мария Фёдоровна, есть ещё один вопрос.
- Я попробую угадать! Журналы будут поступать ко мне ещё в течение полугода. Считайте, что полугодовая подписка Вам уже оформлена! Вы мне понравились. Спасибо, что составили мне компанию этим вечером! Позвольте Вас проводить…
Хозяйка была очень любезна. Но тут в дом постучались. Хозяйка пошла открывать дверь, но не успела её открыть, как получила чем-то тяжёлым по голове. На пороге стоял человек, с которым Инна разговаривала по телефону. Он был её отцом. Во дворе дома стояло ещё два человека. В одной руке отца Инны был кирпич, в другой – нож…

Мария Фёдоровна стала восьмой жертвой банды.

//29.01.2009//
//Гомель, Беларусь//