Небо

Вэном Ля Фэй
Эта история произошла ** числа в самом потрясающем и непостижимом городе – Санкт-Петербурге. Я не спеша прогуливалась по Невскому, любуясь архитектурным ансамблем Питера. В голове кружащим хороводом проносились разнообразные, разноцветные мысли: от прозрачно-голубого  - цвета неба до бордового с коричневыми подтеками – цвета запекшейся крови.  Думала о М…., о том, что он предназначен мне судьбой и что мне до невыносимости тоскливо и гадко без него. Думала о том, что этот город так же создан для меня, как и я для него.
 Все в Питере вызывало в моем сердце прилив бешенной нежности – и оживленный Невский, и величественная Нева, и грязные узкие улочки спального района. Каждое здание, каждый человечек и сама атмосфера, витавшая в воздухе города – все казалось бесконечно родным и милым. Все это заглушало ноющую реку тоски в моих венах…
 Я всегда недоумевала, как же мой любимый Федор Михайлович не видел и не чувствовал всего этого. Питер действовал на него по другому… Достоевский видел город как бы с изнаночной стороны… Стороны, которая была недоступна ни моему взгляду ни сознанию.
 Погруженная в раздумия, я не заметила, как подошла к Казанскому собору. Безумно красивое, величественное здание, казалось, было самим оплотом веры, внутри которого я всегда чувствовала присутствие Бога. Мне захотелось посидеть в небольшом парке, рядышком с этим произведением архитектурного искусства .
 Я прошла в парк, отыскивая взглядом свободную скамейку. Стоял прекрасный, прохладный июльский вечер и почти все скамьи оказались заняты веселыми, довольно шумными компашками и счастливыми парочками. Лишь одна, дальняя оказалась свободной. Точнее – почти свободной… На ней сидел странный юноша. Я никак не могла понять – в чем заключается эта странность. Его внешность… О… Он был прекрасен и совершенен, словно лучшая статуя греческого мастера: длинные пряди волос, цвета спелой пшеницы ниспадали на широкие, стройные плечи, если вы думаете, что парень был похож на греческого атлета, то вы ошибаетесь – плечи действительно были не узки, но они были такими от природы, они особо хорошо смотрелись в контрасте с тонкой изящной талией. Сильными оказались и ноги, я смогла рассмотреть их даже сквозь его белые летние брюки, не смотря на то, что парень сидел и брюки были достаточно свободного покроя. Я еще подумала тогда, что этот юноша много ходит пешком… Все остальное, кроме ног было весьма изящным и утонченным, но отнюдь не хрупким.
 Я невольно залюбовалась его руками, покоившимися на спинке скамьи. Они были божественно прекрасны ( Потом эти совершенные кисти, с длинными, тонкими, словно выполненными из мрамора пальцами еще долго я видела в своих снах… ) Я не могла отвести взгляда и следила за каждым движением этих чудесных рук – вот рука что-то ищет в кармане, вот достает сигарету, прикуривает и… Тут мое внимание привлекло его лицо. О! Что это было за лицо! Сам создатель годы трудился над этим шедевром – черты лица удивляли своей правильной пропорциональностью. Темный эльф, только с белой кожей…  Эльфийские глаза, обрамленные густыми темно-русыми ресницами, всей своей светлой синевой были задумчиво устремлены в небо, брови тонкими дугами разлетались к вискам, тонкий нос поражал своей прямотой, очаровательно тонкий рот был четко очерчен, губы не были «в ниточку», но не были и по девичьи пухлыми... Я тогда подумала, что часами могу смотреть в это божественное лицо. А юноша смотрел в небо... Казалось, что ничего кроме этих фантастических всполохов заката его не интересует… Огни угасающего солнца, казалось продолжают свою мистическую жизнь в этих странных глазах…
 Хотя… Странными казались не его прекрасные, незамутненные зеркала, а их взгляд – он казался столь же далеким, как и появившиеся на небосклоне первые звезды… Сгущались сумерки… Этот отрешенный взгляд несколько пугал, а может даже отталкивал… Можно было подумать, что парень под какой-то наркотой. Но лично мне тогда показалось – он пришел сюда в парк лишь для того, чтобы вот так смотреть, как меняется небо… Окружающая же действительность его ни капельки не интересовала. Зато она  интересовалась этим странным красивым юношей…


 На соседних скамейках сидела шумная, веселая компашка. Там что-то пели, громко смеялись, курили и пили пиво. Но одна из них, веселая девчушка с синими глазами минут двадцать уже не сводила глаз с небесного наблюдателя. На вид ей было лет семнадцать, худенькая фигурка, простоватое, но милое личико, а вот глаза красивые – огромные, синие, ресницы черные, длиннющие! Что-то в ней было такое… неуловимое, но располагающее к себе…  Другая девица из той же компашки, видимо уже не плохо набравшаяся, в юбке по самое «не хочу» и розовом топике с надписью стразами «LOVE», с глазами навыкат и намазюканными ярко-розовыми губами тоже обратила внимание на красавца, смотревшего в небо. Она что-то сказала синеглазке, та покачала головой в ответ, тогда девица просто схватила подругу за тонкое запястье и потащила в сторону парня… Он даже не взглянул в их сторону. Первой  заговорила «розовая» девица:
- Прива, красавчик! Не против общества двух клевых телочек? – Парень нехотя, с явным сожалением оторвался от неба и окинул быстрым каким-то небрежным взглядом говорившую, ее подругу, вздохнул, явно рассерженный, что его отвлекают такой ерундой.

- Простите,тогда где же ваши рога?

- Че? Ты типа под умного не коси!

- Лен, помолчи пожалуйста. Простите ей, она бывает груба, но она хорошая, на самом деле.. - Он посмотрел на говорившую, на этот раз внимательней, и тут заметил ее глаза, казалось в них было само небо, лазурная синева которого заставляла биться сердце чаще…

- Странно… - промолвил он вдруг.

- Че? Кать, он какой-то лох! Пошли…

- Погоди. Что вы находите странным?

- Странно, что у вас такие друзья… Однако… Какое сегодня небо…

Его последняя фраза была оценена девушками по разному: Синеглазая посмотрела на парня с нескрываемым любопытством, а «розовая кофточка» выпучила и без того «на выкате»глаза:

- Ну ты ваще псих! Хотя симпотный. Так и быть – я с тобой зажгу – с этими словами девица бухнулась ему на колени. Парень секунд пять удивленно смотрел на нахалку, потом вежливо, но резко освободился от ее объятий, затем встал и пошел из парка.

- Подумаешь, какой нежный! Тьфу! ПЕДИК!

- Ну и что ты наделала? Постойте! – обладательница ультрамариновых глаз устремилась за уходящим. Парень покорно остановился.

- Вам что-то нужно?

- Если честно, то да…

Он удивленно вскинул брови.

- Я вас слушаю.

- Скажите – вы вот смотрели в небо… Что оно для вас? Это ведь что-то значит?? Это ведь не просто так?? – Он сочувственно улыбнулся, видимо его позабавила эта смешная девушка.

- У вас красивые глаза… - коротко обронил он и, отвернувшись, пошел дальше. Девушка стояла растерянная и грустная, оттого, что он уходит. Возможно она почувствовала, что от нее ускользает что-то очень важное…

- И это все? – крикнула она ему в след. Вдруг он обернулся.

- Я здесь бываю почти каждый день. Сижу на  скамейке… Небо? Оно совершенно… Возможно выйдет занятно… Приходите… - И… растворился в толпе…


 Мне стало интересно, чем же закончится эта история, я даже познакомилась с Катей, она оказалась милой, разговорчивой девчушкой, мы обменялись Emailами и попрощались…
На следующее  утро я снова пришла к Казанскому, мне хотелось понять что же такое важное искал вчерашний наблюдатель в небесной дали… Я закурила и уставилась в бескрайнюю синеву… Что ж, его можно понять -  затягивает… В небе есть что-то вечное и непостижимое… Врятли его волнуют людские склоки и мелкие делишки… Небо выше нас…

- Вы абсолютно правы…  -   Я оторвала глаза от неба – передо мной стоял тот самый небесный наблюдатель…

- Ох… Простите… Мысли вслух…

- Это замечательно, особенно, когда есть что сказать.

- На самом деле я вчера вас заметила и мне стало интересно, что же такого вы там увидели, вот и решила сама попробовать… – он улыбнулся своей мягкой, загадочной улыбкой, настолько цепляющей, что мне захотелось улыбнуться в ответ.

- Хм.. Ну что ж, правда за правду – я редко с кем-то общаюсь – не хочется да и некогда. Обсуждать девичьи достоинства, спорт или там рыбалку? Меня это ни капельки не волнует… Но вы мне кажетесь интересной… Не знаю… Я это чувствую на интуитивном уровне – у нас есть что-то общее…

И мы с ним просидели несколько часов, говоря обо всем на свете и любуясь небом, у него был цифровик и он сделал несколько красивых снимков. А потом я напросилась к нему в гости, мне просто стало интересно, в какой обстановке живет этот человек. Парень сказал, что редко кого приглашает в свою, как он выразился, скромную обитель, но согласился...


Он жил в центре. На самом верху старинного дома. В мансарде. Внутри царил творческий беспорядок. Изображения неба были повсюду – висели на стенах, стояли на полу… Кругом было одно небо – Написанное маслом, акварелью, пастелью, в графике, в фотографии. В углу стоял мольберт, лежало множество разнообразных красок и кисти. Еще одна комнатка была оборудована под фотолабораторию. Все это наверное стоило немалых денег, но я не стала спрашивать – откуда финансы. Да и зачем…
- Вот здесь я и обитаю. Надеюсь, вас не сильно смущает беспорядок. Я, если честно к нему привык…
- Здесь уютно… Красивые работы… Оно как живое… Ваши?
- Есть немного… Хотите чаю?
- Не откажусь. Только где же мы будем его пить? – он улыбнулся и указал на дверцу, ведущую, очевидно, на крышу.
- А вот там…
Мы сидели за столиком на крыше, пили зеленый чай с  мятой, разговаривали и смотрели в небо… А оно тем временем окрашивалось в огненные тона. Вдруг парень сказал:
- Пора… Меня должно быть уже заждался один друг… Не хорошо это…
- Если ты до парка, я пожалуй провожу тебя немного. Я ведь завтра уже уезжаю… Хотелось бы еще раз прогуляться по Невскому, взглянуть на Казанский… Ты не против?
-  Нет, конечно.  пошли…


 Катя уже ждала его в парке, на той же скамейке. Она посмотрела на меня недоверчиво и с неприязнью, как будто я взяла чужое. Не успели мы подойти, а она уже вскочила, побежала к нам, а точнее к небесному наблюдателю, порывисто обняла его и прижалась всем своим хрупким тельцем. Парень остолбенел немного, удивленный, но потом тоже обнял, немного неуверенным, новым для себя жестом… Я подумала, что им сейчас нет не до кого дела и, последний раз взглянув на собор, ушла.

 На следующий день я попрощалась с Питером и пообещала себе, что я сюда обязательно вернусь. Уже в поезде я поняла, что забыла спросить, как же зовут того красивого, необычного юношу. Хотя… Разве это важно?

 С Катей мы потом еще переписывались… Я говорила, как скучаю по своему любимому городу, как меня ломает без него… А она мне рассказывала все последние питерские новости… Прошло достаточно много времени… И как-то мне захотелось рассказать ей о М… Настроение такое было да и наболело… Я ей все рассказала о своей любви к нему, о его жажде свободы, о том, что свободу он любил больше всего на свете. Вот тогда-то впервые я услышала от нее о Небесном наблюдателе. Она не называла его имени, не намекала, что я знаю этого человека, но я почему-то сразу поняла, что это он.


 «Знаешь…» - писала она – « Я, как не странно,  очень хорошо тебя понимаю… Только человек, которого я любила,(Да что там говорить – и сейчас люблю.) бредил не свободой… Он бредил небом… Знаешь, поначалу мне было интересно – что он там такое видит, но мы тогда только общались… Потом постепенно он подпускал меня все ближе к своей душе  и я стояла уже вплотную, но душу он мне так и не открыл. Он меня называл своей частичкой неба, и мог часами любоваться  моими глазами… Ты знаешь – у него так странно дома – повсюду изображения этого ЧЕРТОВА неба. Я сначала думала – это так – что-то вроде хобби, странного, но милого увлечения.  Думала, что это не серьезно и не обращала внимания… Затем мы стали жить вместе. Нет, ты не подумай, я не мечтала о замужестве или о чем-то таком… Мне просто хотелось быть рядом… Вот тут-то я и поняла, что это не просто увлечение! Страсть! Нет! Это слишком слабо сказано…Это не увлечение и не страсть – это болезнь! Он ведь мог двое суток пропадать, не брать трубку, а потом вернуться измотанным, не спавшим , но зато с редкими кадрами этого проклятущего небосвода, не умывшись не поев, сразу встать за мольберт – и там НЕБО!!! Я пыталась его исправить, открыть глаза. Я говорила: «так нельзя жить!!! Это же ненормально! Тебя что-нибудь интересует кроме этой небесной дали? У меня такое ощущение, что я тебе не нужна совсем!!! Что ты ЕГО любишь больше меня!!!» После моих тирад он всегда обнимал меня, утешал, говорил, что все глупости и… все больше отдалялся от меня. Я помню – после очередного скандала, из-за какой-то ерунды, кажется из-за бардака, я тогда сильно сорвалась, накричала, что он   неспособен даже выкинуть мусор, что ему нет никакого дела до уюта, что все эти глупые картины не вписываются в интерьер и что я сама лично спущу их все до единой в мусоропровод! Не знаю, что на меня нашло, я не хотела всего этого. Он тогда ТАК посмотрел на меня, не знаю, как описать этот взгляд… Не подобрать слов… Но там было столько боли! Они как будто говорили мне – И ты не понимаешь? Неужели ты такая же? Глаза говорили, а он смотрел на меня и молчал, выводя этим еще больше! Тогда я сказала –«Не надо на меня ТАК смотреть! Надо что-то делать! Брось ты это глупое дело! ТАМ ничего нет! Просто какие-то химические вещества, а дальше вакуум и планеты со звездами! А звезды – не загадочные существа, не души мертвых и не что-либо, а просто шары с газом и все! Нет ТАМ ровным счетом ничего стоящего, ничего, что ты там у себя в голове напридумывал!» - тогда он просто встал, накинул куртку и ушел… Я миллион раз пожалела об этих своих последних словах… С момента этого разговора он вообще перестал обращать на меня внимание. Отвечал односложно, первый не заговаривал. Я подумала о наших отношениях и с ужасом поняла, что мы стали друг другу совсем чужими… Мне было больно, а было ли больно ему? Не знаю… От него веяло равнодушным спокойствием, но это внешне… А что творится у него внутри, я , если честно, никогда и не понимала… Потом мы расстались… Так вышло.. Ничего нас больше не связывало, кроме моей любви…  Кроме этой проклятой любви! Как я ее ненавижу! Она связывает меня с человеком, которого я даже не вижу больше…  Он говорил, что мои глаза – кусочек неба, что они его цвета… Я не знаю, что произошло с ними, но они теперь совсем серые и в них нет ничего… Прости, что навалила на тебя столько ненужной информации. Наболело… Ты не думай, я не жалуюсь – у меня все есть, я должна быть счастлива… Мой нынешний парень, ты знаешь, такой хозяйственный! Он носит меня на руках, я – самое важное в его жизни. Не знаю, почему я не чувствую счастья… Совсем не чувствую…»
 


 Бедная, бедная Катенька… Ты любила его, своего небесного наблюдателя… Но так и не смогла понять… Его не волновал быт и людские дрязги… Он жил своей особенной жизнью…
Через несколько лет я снова приехала в Питер. Ну здравствуй, старый друг… Соскучился? И я скучала… Очень… Мне захотелось прогуляться в парк, тот самый, у Казанского собора… Ничего не изменилось – все скамейки были заняты шумными компашками и влюбленными парочками… Но среди них не было небесного наблюдателя… Я уже и не помню, где он живет … Интересно как он сейчас? И жив ли…
 

 Ах мечтатели, мечтатели – как милы вы моему сердцу… Как же сложно вам в этом материальном мире, в этом бесконечном быту… Как  возвышенны и порой недостижимы ваши мечты…Вот и мой небесный наблюдатель… Это так непонятно простым людям… Но это отнюдь не болезнь! Он просто был влюблен в небесную синеву! Он грезил небом! Вот только небо не грезило им…




Посвящается всем мечтателям этого мироздания…