Уренгой-Помары-Ужгород

Игнатий Махницкий
Быль
Было это во времена строительства знаменитой газовой трубы. Насколько труба знаменита, судите сами: группа «Странные игры» даже переименовала свою инструментальную композицию из «Смерти шпиона Гадюкина» в «Уренгой-Помары-Ужгород». Вот как раз, на завершающем этапе великой комсомольской стройки, там, где труба уже почти дотягивалась до западной границы СССР, где-то за Ужгородом, некий деревенский «кулачок», или, как говорят иные, «крепкий хозяйственник», загорелся идеей. С этой идеей он пришел к бригадиру сварщиков, заканчивающих доделывать стыки в гигантской газовой магистрали, по которой «голубой поток» должен был хлынуть в европейские страны и обогатить казну дряхлеющего Совка твердой валютой.
 - А не могли бы вы, - говорит, так исхитриться, шобы к вашей толстой трубе приварить тоненьку таку трубёшку до моей хаты?
Бригадир выпучил глаза. Такого идиотизма он еще не слышал.
 - Ты что? Ты не понимаешь, о чем говоришь. Это невозможно.
 - Та как так невозможно? Дырочку просверлишь и мне трубочку приваришь, я денег дам. Всего делов.
 - Какую трубочку? Говорю, так не получится.
 - Слухай зараз, вы тут газовую трубу через нашу землю тянете? Тянете. А у меня в хате газа нет! Вот я и говорю: протяни до меня веточку! Денег дам! Горилки налью! Сала лучшего отрежу!
Бригадир весь даже извелся – и горилки хочется, и сделать ничего не может.
 - Да не понимаешь ты, - говорит, - Тут не веточку тебе кидать до хаты надо, тут целую редукторную станцию строить. Давление-то в магистрали какое! Тут все разорвет! Не в деньгах дело.
Но мужик был упертый.
- Ладно, - думает, - Бригадир несговорчивый, пойду к сварщикам.
Пришел к сварщикам, что уже швы заканчивали варить. Так и так, мол, бригадир у вас дурак. Денег не хочет. А я заплачу по сто рублев каждому, да горилки налью, буду вообще вас поить-кормить, пока работаете.
Сварщики переглянулись – вахта заканчивается через три дня.
 - Ладно, - говорят, - За три дня сделаем тебе трубу в дом.
…Три дня мужик кормил сварщиков салом, угощал их спотыкачем и горилкой. Через три дня сварщики говорят:
 - Ну, хозяин, тащи газовую плиту, будем подключать!
Как мужик обрадовался!
- Вот, - говорит, - Давно уже у меня припасена, импортная, югославская!
Щелк – загорелся голубой газовый огонек. То-то праздник в хате начался! Мужик всех односельчан собрал – смотрите, дивитесь – вот вы все дураки! Один я додумался газ домой провести!
А сварщики собрались, и скоро уехали к себе на родину, поскольку их вахта закончилась.
Две недели пировал мужик, радовался. Через две недели газ погас. Озадачился мужик, взял лопату, пошел раскапывать, где труба оборвалась. И нашел – труба заканчивалась в пяти метрах за его забором. Двумя газовыми баллонами, зарытыми в землю.