Житейская история

Эльвира Григорьева
       Он играл на гитаре. Был всеобщим любимцем, душой компании. Девчонки сходили с ума, слушая долгими летними вечерами его задушевные песни. Музыке он не учился, просто когда-то получил в подарок этот музыкальный инструмент и, едва его коснувшись, понял, что уже не сможет с ним расстаться. Ну как он мог отказать в просьбе научить играть этого мальчишку? Сидя в подъезде, они по очереди перебирали струны, пили пиво и напевали под нос простенькие мотивы.
  – Ну как, у меня получается?
-  Да, ты явно делаешь успехи.
-  Я рад…давно хотел задать тебе один вопрос…
-  Задавай, не стесняйся!
-  Нуу…ты ведь знаешь Юлю?
- Соколову?
- Да, ее.
- Знаю, конечно, мы в одной группе, а что?
- Ничего…просто…нравится она мне.
- Это здорово!
- Наверно…проблема в том, что ее интересует другой человек…
- И кто же?
- Ты.
- Да!? Вот уж не ожидал! Честно говоря, я весьма обескуражен.
- Я думал, ты в курсе. Она рассказывала, что вы с ней вместе, любите друг друга…
- Какая чушь! Да я никогда с ней толком не разговаривал, так, здороваемся, учимся вместе, встречались пару раз в одной компании…постой, а к чему ты это говоришь?
- К тому, что меня это очень задевает. Ты такой хороший парень, учишься отлично, словом, завидный жених. А я так, непонятно кто, уличный лоботряс, который к тому же имел проблемы с наркотиками.
- Что-то я не совсем понимаю…
- А что тут непонять…не подхожу я ей, милой девочке, сплошные минусы, плюсов никаких.
- Так от меня ты что хочешь?
- Ничего…уже ничего. Прости, что завел этот разговор, пойду я. Спасибо за уроки.
- Да не за что, надо будет, обращайся.
- Ладно,…пока.
- А по поводу Юли не переживай! Девчонок много, еще встретишь ту, которая оценит и полюбит тебя.
- Несомненно.
Хлопнула дверь подъезда, мальчишка ушел. Посидев еще пару минут, он встал и отправился домой. В голове крутились разные мысли. Его встретил отец.
- Где ты так пальцы разбил?
- Что? Ах, это,…да так, одного паренька на гитаре играть учил.
- Вот и смотрю, струны в крови. Иди руки мой, мама ужин приготовила.
Он ушел. А через пару недель его отправили сдавать анализы. Появилась возможность устроиться на хорошую работу, и требовалось пройти медицинский осмотр. Он и не думал о плохом. Ни разу не державший в руке сигарету, не пробовавший наркотиков, очень редко употребляющий алкоголь…ну что у него может быть не так? Оказалось, может. Анализ крови на ВИЧ оказался положительным. Звучит, как приговор. Врач, молча, смотрела на молодого плачущего парня.
- Наркотики употреблял?
- Нет…
- Незащищенный половой акт был?
- Нет…
- Может, за руку здоровался с кем-то, а на ней порезы были…и у тебя и у него?
- Нет,…хотя…учил я одного паренька играть на гитаре…