Бабушкин запах

Гукасян Марат
- От бабушки всегда так странно пахло. Не так, как от других стариков, ну ты знаешь этот запах, запах усталой старости, такой острый и такой горький, не могу его описать. Так вот, бабушка наша... она пахла совсем иначе... когда я садилась рядом с ней и долго молчала. Бабушка не любила разговаривать, так как с годами стала очень плохо слышать и ей приходилось все время кричать в ухо, поэтому предпочитала когда близкие понапрасну этого не делали... так вот я садилась рядом с ней и мы молчали и от бабушки так пахло, её руки, лицо, одежда она пахла такой сладостью, как карамель. Очень приторно, если принюхиваться. Она никогда не духарилась. Все ценное она хранила у себя под подушкой, я даже удивляюсь, как она спала на таком багаже. Там было всё, квитанции, книжки, деньги, очки, какие-то записки, письма... многое. Все что представляло для неё особую ценность. Стоит отметить, что в последнее время она никуда не ходила, а только сидела у себя на кровати положив одну руку на подушку. Она так плохо ходила от старости. Под кроватью был даже горшок. Я знаю. Я видела. И однажды, пока бабушка ходила на кухню, я решила посмотреть, под её подушку... я посмотрела. Мне было так мерзко от того, что я там роюсь. Но я не нашла их... я думала там есть духи и бабушка душится ими по ночам поэтому так пахнет. Но их не было.
Мне нравилось целовать бабушку в щеку, потому что каждый раз она смущалась и сразу же вытирала след от поцелуя рукой, хотя я никогда бы не поцеловала бабушку накрашенными губами. Так смущаться уже не умеют. У неё это получалось как-то особенно трогательно, что мне хотелось обнять её и заплакать, но я никогда этого не делала, так как целовала её всегда на прощанье и каждый раз торопилась.
А однажды я пошла в церковь, ну ты должен помнить, это было в третье воскресенье... Ты же знаешь, что я там не была с детства. Так вот я зашла туда и почувствовала, что там все пахнет бабушкой. Я так испугалась.
Оказывается, бабушка пахнет ладаном, представляешь? И откуда он у неё? Она же никуда не ходила  из квартиры и всё, что у неё есть, ей приносила мама, я спросила маму, покупала ли она бабушке ладан... но она это твердо отрицает.
А ещё я стала замечать, что бабушка коверкала слова и фамилии... К примеру, говорит не компьютер, а компетюр... Я тут у неё побыла, а потом  соседке говорю: "Вы не могли бы попросить вашу дочь не включать музыку на компетюре так громко... такая слышимость. А она мне ответила, что у них нет компетюра и дразнить нищих достатком невоспитанно...
Я тут ей конфетку принесла, меня продавщица в киоске угостила, она её съела и говорит: "Такая бумажка красивая". Расправила фантик и под подушку убрала.
А ведь я когда ей за мороженым в детстве ходила, я полстаканчика всегда съедала, говорила: "Такая жара, так тает". Знала, что она на улицу не ходит, не сможет проверить.
- Лика, бабушка, год назад умерла... все в порядке?
- Ты такая скучная, Виктория... Тебе никто не говорил, что ты - дылда?