Человек рождается, страдает, умирает...

Лев Холай
(из цикла – ПРИТЧИ)

Притча о смысле жизни - из книги Сомерсета Моэма "Бремя страстей человеческих".

Один молодой китайский император,
К наукам любознательность питал,
Не получился из него диктатор,
Много книг и день и ночь читал…
Все больше хотелось ему знать:
О смысле жизни все хотел понять,
Однако в его огромной книготеке,
Ну, очень много еще книг -
Не прочитать ему во веки…
Что ж делать?
Времени у императора нема,
Придворного позвал он мудреца:
«Что б времени на это не терять,
Историю людей мне кратко описать,
Я все о смысле жизни хочу познать!».
Головой кивнул своей мудрец,
Молча, поклонился и ушел,
Покинув императорский дворец,
И в келью, неторопясь, свою зашел.
Проходит год, потом второй,
Уже десяток лет прошло,
И наконец, предстал перед толпой,
Сам постаревший и совсем седой.
За ним внесли пятьсот толстенных книг,
Сложили у имперских драгоценных ног,
На коленях сам мудрец к его ногам приник,
Но недовольный он услышал вздох:
«Старик, я, ведь, уже давно не молод,
А дел сейчас не впроворот,
Мой каждый день теперь мне дорог,
Перепиши-ка покороче»,
Зевнул, прикрыв рукою рот…
Прошли года - десяток лет,
На телеге к императору везут,
Полсотни книг,
Мудрец ждет императора ответ.
А тот уже совсем старик,
Вновь мудрецу он говорит:
«Не успею изучить их до конца,
Слишком много мне принес ты книг,
Иди, и сократи-ка раза в два»
Снова наш мудрец через года,
Заходит к императору больному,
Становится у смертного его одра,
И книгу протянул, пока живому.
Император еле приоткрыл глаза,
Его немой приказ мудрец исполнил,
На странице книги крупно написал:
«Человек рождается, всю жизнь страдает,
А потом он, мой император, умирает!»