Сура 3. Паралипоменон

Николай Чеботарёв
               

1. Упущенное, утраченное – мимо чего пролетает машина твоей ежедневности – вот Паралипоменон.

2. Оставленное забвению, потерявшее цвет для глаз твоих и звучание для ушей – вот Паралипоменон!

3.Но и выходя из машины, ты продолжаешь слушать громкую музыку и не слушаешь ветер,

4. который менее звучен, но более значим.

5. И уж, тем более, никогда не слышишь ты трепетания мысли мира – она тысячекратно слабее ветра; но без неё мир просто иллюзия, порождённая демоном зеркала.

6. Мыслит ли демон? О, нет – но если бы мыслил, это была бы весьма извращённая мысль!

7. С тобой, о не верящий в Бога, говорю сегодня я – говорю о трепете жилки на твоём виске;

8. о пророчествах сбывшихся – ты так любишь это чтиво,

9. И о том, что возбуждает сердце биться не останавливаясь.

10. О, не верящий в Бога! Самое трудное для тебя – признать себя сомневающимся. Но сомнение – основа науки; кажется, твоя наука покоится на других основаниях!

11.Один из Нас говорил: «Вот – братья мои!..» – указывая на окружавших Его. Но они верили в Него.

12. Я же говорю «братья мои» о вас, не верящих в Бога. Мы ехали с вами в одной машине; но вот я стою среди мира, а вы по-прежнему мчитесь вперёд, не обращая внимания на пролетающее мимо…

13. Ибо и Он спасал не здоровых, но больных; я же пришёл с неприятной задачей будить спящих!

14. Сколько ругани и проклятий принесёт мне это занятие! Ведь нет ничего хуже, когда твой сон прерывают.

15. Но сон подобен смерти в малом и в большом.
      Братья мои, не верящие в Бога – вы спите, не обретя покоя.

16. Странно, но я бужу вас – для покоя! Может быть, вы скажете себе: «Мы воскресли!»

17. Сон ваш, о братья мои, –  лишь демон, скрывающийся в зеркале. Бессилен он извратить Бога, отражая Его; но в отсутствие Бога демон изображает Человека – и небезуспешно!

18. Для неверящих же нет разницы между отражением и изображением; оба для них равно бессущностны.

19. Вы теряете мир; но и мир теряет вас – тот мир, мимо которого промчалась ваша машина.

20. Но в отличие от Меня, мир теряет вас безвозвратно. Проснитесь же, братья Мои – хоть бы вам казалось, что вы только что задремали!

21. Чем сильнее ваши средства для достижения цели, тем слабейшими делают они вас. Настанет день, когда сила средств вдруг не найдёт около себя достойной внимания силы целеполагающего разума.

22. Не напоминает ли эта картина вам, о братья мои, ваши нынешние отношения с Богом -  которого вы признали ничтожным и бессущностным?

23. Ибо вы – не более чем средство; Он же – полагающий цели.

24. Ты считаешь себя полагающим собственные цели; неужели цель твоей жизни – смерть?

25. О, нет – скажешь ты Мне – такой цели я не могу полагать,
26. Она противоречит логике; не родился же человек только для того, чтобы умереть!

27. Тогда я назову тебя отражающим целеполагателя; ты же стремишься изобразить его.

28. Но изображая Бога, ты неизбежно становишься одним из демонов, прячущихся в зеркале.

29..Может быть, ты выключишь музыку и сквозь пошепты ветра попытаешься расслышать трепетание мысли мира –

30. в противном случае, машина скоро пересечёт границу

31. между миром и его отражением в зеркале;

32. ты же по-прежнему не будешь видеть разницы между жизнью и смертью, которая – отражает…

33. Логика глупа – она берётся за всеобщее, попрактиковавшись лишь на частном. Врач, учившийся только делить, не умножит здоровья.

34. Ибо у него нет  понимания причины, заставляющей сердце биться

35. и останавливаться – не имея опыта остановки!

36. Но вот я стою среди мира, в то время как другие мчатся мимо него. Наконец-то мир может говорить со мной!

37. «Он умер – говорят сидящие в машине – ибо его уже нет с нами».

38. Так говорят они о всяком, вышедшем на остановке.

39. «Прошлым» называют они отражающееся в зеркале заднего вида

40. настоящее.