Пожертвования за требы

Александр Май
Что за пожертвования за требы? А может проще написать, как ПРАЙС-ЛИСТ от ИУДЫ...
"Соборование - 30 "серебренников"!

               "Пожертвования за требы"

Патриархия запрещает дела сердечные, кои описаны в книге Агни Йога. Умом лишь. Умом говорят. Да почитывай евангелие. А и читаю. Только веры, описываемой там, не вижу в окружающем духовенстве. Простите.Как следствие...
К чему в итоге тянемся? К тому, что доступнее. Нет, я не о поэте, уже о народе говорю. Значит к ложным верованиям, по мнению современного духовенства, к таким, с коими толком не знакома патриархия, как к Агни Йоге; развивающей лишь сердечное восприятие мира человеком.
Я не историк. Но. Удивительное дело, что произошло с верой за прошедший двадцатый век.
Вот сегодня, мне пытаются вменить некие оккультные дела, при том утверждают, что это от Агни Йоги. Как можно такое утверждать, если ни единым словом ты не знаком с этим учением, кое по сути своей и является противником указанного выше оккультизма.
Можно было бы привести некие доказательства того, но зачем? Если христианская вера всячески отвергает сие относительно века прошлого.

Возвращаясь во времена дореволюционные, было бы возможно с лёгкостью утверждать, что нынешняя вера не имеет ничего общего с той, достойной высшего признания. Ибо батюшка конца 19-го и начала 20-го века был, чуть ли не единственным носителем величайшего знания о вере. Не было и Рериховских так сказать «словоблудий».
Советское же, партийное время, стояло на своём. Оно было всячески против свободомыслия в вере, кое было в народе до революции среди крестьянства, ибо оно было "ЗА ВЕРУ" ЗА ЦАРЯ" Во главе было "ЗА ВЕРУ"! и потом уже во славу царя. С наступлением советского времени, времёни Гулага и иных событий гонений, не сколько против церкви, сколь против власти, Рерихами велась работа на тему свободы сердечного восприятия окружающего мира. Понятное дело, что режиму это дело было не по нраву. И объявлено советами как оккультизм, что сразу было подхвачено церковью и принято таковой.



(«Указав на вредную деятельность масонства, мы не можем не упомянуть о столь же гибельных учениях и организациях, сродных с ним по духу и направлению, находящихся с ним в тесной связи и зависимости от него, таковы: теософия, антропософия… К глубокому нашему сожалению, эти общества имеют широкое распространение среди нашей эмиграции. Посему мы и почитаем своим долгом предупредить нашу русскую паству от столь опасных учений и организаций и призываем всех наших духовных чад не иметь с ними никакого общения. Принимая во внимание все вышеизложенное Священный Собор определил: 1. Осудить масонство как учение и организацию враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности. 2) Осудить также и все сродные с масонством учения и организации, теософию, антропософию… 4) Вменить в обязанность пастырям Церкви спрашивать приступающих к исповеди – не разделяют ли они этих учений и, если окажется, что разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных организациях несовместимо с званием христианина, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или, если этого не исполнят, не будут удостаиваться Св. Причащения, а при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви» [1857 Окружное послание Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим. 28 августа 1932, Сремские Карловцы. // Русская Православная Церковь Заграницей. 1918-1968. Т. 1. Под ред. гр. А. А. Соллогубъ. – Нью-Йорк, 1968, стлб. 269-271.].)


В представленном документе, в качестве оспаривания моего мнения, нет ничего общего со сказанным мною. Всяк уход от реалий Советского времени, ли недостаточное представление.
А высказывания типа того, что:
(Противостояние теософии и христианства связано с противоречием на глубинном уровне, не изменившимся на протяжении 2000 лет, и общим для всех Православных Церквей.)
Лишь доказывает то, что на протяжении всех 2000 лет, ведется тема о том, что нам ненужен высоконравственный, образованный приход.

 По сему мне сегодня и говорят: «Это яд». В свою очередь, я спрашиваю себя: Кому верить? Церкви, подверженной воздействиям советского времени, или свободомыслию, дарованному мне…нет… Вы ошибаетесь, уважаемый читатель. Не про Агни Йогу говорю. А о том с чего начинались все мои жизненные мытарства, к свободе сердечной. Ибо уже горазд а позже того, как я это осознал, в 30 с лишним лет, лишь наткнулся на книги, которые лишь подчеркивают моё стремление открыть душу для людей. Во всяком случае, не так, как тому способствует духовенство. Понятное дело что, не ознакомившись с этим чтивом, я бы не стал писать эти слова.
Отток народа от церкви как закономерность, встал пред духовенством стеной. Ибо...
(Чем было подтвердить своё расположение к вере? Ведь не было тогда иных писаний в свободной печати. Что было, то и брали... Да поведение "овец" указанного нам стада обрёл одеяния чёрной души)А может быть ГОСПОДЬ УКАЗАЛ на это?
Задумаешься тут. Почему к Агни Йоге он меня подвёл?
Знать, слаба народная вера. Как факт полнейшая вакханалия относительно духовности. Полнейшее отсутствие этических норм....

В вере своей, вопреки 20-му веку, как поэт, разумеется, вынужден анализировать происходящее, чтобы для себя, всё же отделить "зёрна от плевел". Во всяком случае, в некоторой части, я начинаю понимать смысл былого различия патриархии советской и действующей в эмиграции.
Сегодняшний взгляд на веру, как я считаю, не должен основываться на то, что, повторяю, было не принято, под средством советского времени, того времени гонений, подавления всяческих свобод.
И как итог, возвращаясь в сегодняшний день, что мы видим?
А видим мы то, что отсутствие духовности в народе, встречается всё с той же, советского времени запретительной системой.
Хватит! Хватит нам запрещать!
Народ говорит о бездействии сегодняшнего духовенства. Многие прямо так и говорят, что там-то или там цены за отпевание, ли за иное действо просто поражают сознание.
Многие, понимая, что это не по-божески ищут истинного человека души, человека с открытым сердцем к народу, а не укрытого финансовыми ширмами. И эти прихожане готовы последнюю рубашку отдать в благодарность за истинную веру. Можно с уверенностью сегодня сказать, что большая часть приходов, куда бы мог человек обратиться, подвержена этой злой самости как алчность. Недавние слова одного из представителей духовенства: "Батюшка должен зарабатывать". Согласен. Тогда скажите, ли укажите народу, что он должен оплачивать душу, любовь. Пусть платит за каждый просмотр стихотворения написанного поэтами!!! Мы тоже должны зарабатывать. Ибо тоже творим. Творим не щадя сердец своих!
А ещё вот, в свете сегодняшнего профсоюзного движения трудящихся, в борьбе за свои права на труд, за достойный заработок, за многое иное, духовенство стоит неким особнячком, поодаль, не вмешивается. Может быть и вовсе не желает отстаивать народные чаяния?! Не знаю. Нужно будет спросить об этом кого.
Почему духовенство молчит относительно нищеты народной? Патриарх Кирилл говаривал об этом. Но... Почему не связываются с профсоюзами? Почему эти действия нигде не освещаются в прессе? Не понимаю.
Почему среди молодёжных движений ныне столь ничтожно участие духовенства, что за последние 8-мь лет поездок, ли посещения многих молодёжных, общественных мероприятий мною, ни разу не замечено присутствие какого либо батюшки. Исключение скорее, что из правил, это некоторая часть монастырей. К которым я с глубочайшей благодарностью и уважением отношусь как то к Печерскому монастырю. Где во истину вера! Один только дом детского творчества чего стоит. По сему и вера сильна в таких местах. И я с превеликой радостью, посещая монастырь, отпив из источника его, согреваю свою измученную душу в любой мороз. Удивительнейшее место! И люди в монастыре этом таковы.
Но бывает, случается и иное:
Как, прости Господи, гордыня. О, сколько об этом сказано в разного рода писаниях! Очень много. Всяк и везде упоминается как смертный грех.
И тут же встречаешь это качество в батюшке, довольно уважаемом, среди высшего руководства, кураторов, окружения паствы.
Один мой знакомый, корреспондент региональной прессы, рассказывает:
«Пришёл я как-то на одно из событий, освещаемых межрегиональной прессой в качестве спец-кора.
Так батюшка, готовясь выступать, указывает пальцем в мою сторону и произносит, явно, будто рабу своему: «Ты меня с этой стороны снимай» при этом гордо возносит к небесам свой лик, дабы показать на камеру круг креста развешенные награды за былые подвиги. Понятное дело, уважаемый человек. Но каково обращение? «Ты меня с этой стороны снимай». Какова подача себя? Двумя словами, не батюшка, а как за это и прозвал народ его: «Иконостас ходячий»!!!»
Встречался я как-то с героем РОССИИ недавней Чеченской войны. Скажу, что золото-человек. Приятно говорить с ним, что он со всяким уважителен, с любым на равных.(наград у него, знаю, не меньше) Ибо понимает, что круг него, как и круг того батюшки могут стоять столь же уважаемые люди. К чему гордыня?
Я не специально собирал свидетельства о грехах, не исключаю что где-то более смертный, что отнюдь не среди обывателя, посетителя храма.