Весенний ветер

Татьяна Бойко-Назарова
Цветы дрожали  на ветру. Ветер дул с гор,  он разогнал вчерашние тучи,  ушла стенка циклона, на улицы хлынуло солнце. Я достала из кармана «мыльницу». Цветы дрожали,  трепетали  и ни как не могли успокоиться. Я установила режим «спорт».  Это был мой самый первый весенний снимок в Южной Корее. Просматривая снимки, я увидала, что у каждого цветка была своя половина. Она  была  так же прекрасна, нежна и беззащитна. Они  были вместе.

Потом  я узнала, это  и есть знаменитая японская сакура. Но  в Корее это слово  лучше было не произносить.  Потому, что это слово японское.

Впервые я услыхала «сакура» в горах, у ручья беседовали два старых корейца, рядом толпились  фотографы,  а к ручью  склонилась ветка  необычной  красоты. Так весенним днем я  с удивлением узнала, что все  корейцы  получали  бесплатное  образование в годы японского правления с 1910 по 1945 годы.

Потом я прочла в  Википедии:  «В это время Корея на не обладала суверенитетом, власть на полуострове принадлежала японскому генерал-губернатору. Колониальный период был отмечен высокими темпами экономического роста, возникновением современной корейской культуры, формированием основ современной корейской индустрии, резким увеличением средней продолжительности жизни (с 22 до 44 лет) и широким внедрением современного начального образования.»

Сами корейцы говорили,  что с обретением независимости к ним пришли нищета, преступность,  коррупция, инфляция,  беженцы. Это продолжалось,  пока  власть не захватил   бывший японский офицер, ставший первым генерал-президентом  Южной Кореи.

Восток дело тонкое, но  сверху всегда лежит  толстый  слой  пудры. Внешне независимость Кореи началась  с  запрета языка «оккупантов» и переводом на   корейский  названий  городов, улиц, деревьев,  кустов, цветов.  Японское правление было   заменено модным словом «оккупация».    Знакомо до боли.
 
Так молодых  корейцев  приучили   говорить  не «сакура», а «пот ккот», т.е.  просто,  «цветок». Но эти простые цветы,  хоть и смотрят в разные стороны,    живут,  прижавшись спиной друг к другу. Наверное, им так легче выстоять под жестоким ветром. А может, они  помнят  Закон Самураев,  что    надо бороться  не с друг с другом,  а с врагами  Императора.  При таких законах женщины чувствуют  себя за надежной спиной и  могут позволить себе оставаться нежными, как цветы. 

Прошло десять лет. И вот опять весна. И опять где-то цветет сакура. И теперь уже меня называют «оккупантом».  Я  в Молдавии,  рядом Украина. На календаре весна 2014 года.  И уже куплен очередной диск для новых снимков весенних цветов.  Но те   первые,  нежные  и трепещущие,   остаются самым дорогими. Они  были всегда  вместе хотя смотрели в разные стороны, один на Запад, другой на Восток. 

Почему люди не могут жить как цветы: на одной ветке, вместе и красиво?

2 марта 2014 года.