Эльфы и перебежчики. Глава 8. Знакомство

Злая Сказочница Настася
Естественно, ни к какому врачу Пьелт не побежал. Он вернулся в конюшню, к своей Тростиночке. Прибежал, без травы или вкусного свежего хлеба, пахнувший кровью, чем до глубины души обидел свою лошадь, которая такой подлости от уже давным-давно выдрессированного конюха не ожидала.
Как мог, он обработал свою рану и перевязал ее.
И она потом очень долго заживала… да она и сейчас еще не до конца зажила… а ведь с того дня прошло уже больше месяца… он каждый день ждал, что в загон к Тростиночке или сразу к нему домой придет Викт и… и дальше будет что-то совсем уж ужасное. Но никто не пришел ни вечером, ни через день, ни теперь… и кинжал так с ним и остался… правда без ножен – те остались тогда возле телег.
***
Пьелт осторожно подошел к карете. Надо обыскать ее в первую очередь! Там ведь может быть что-то нужное, интересное…
Он открыл дверцу и замер, словно громом пораженный – изнутри на него смотрели чьи-то глаза! Он поспешно выхватил кинжал и грозно спросил:
- Кто тут?!
- Я тут… – раздался из кареты детский голос.
- Кто «я»?! – опешил Пьелт и подумал о том, что, наверное, не он один заинтересовался новостью и приближении эльфов и о том, что всех разведчиков, сколько их было в округе, сорвали с мест и отправили выгнать эльфов из этих мест – да так, чтобы никто из ненавистных эльфов не погиб – а то ждать потом карательных экспедиций не долго… все это выкрикивал какой-то пожилой Разведчик, пока остальные в спешке забирали из конюшен лошадей. И почему Пьелт решил, что он один такой умный, и только ему придет в голову прибежать сюда и обыскать все? Вот и девчонка какая-то малая совсем уже в карете сидит – небось обыскивает ее!
- Дверь закрой – холодно! - сурово потребовала девочка.
- Так видно же плохо… - опешил снова мальчик. – сложно что-то искать…
- Закрой дверь, я и так замерзла вся! – в голосе девчонки зазвенел гнев.

Пьелт послушно забрался внутрь и закрыл дверь. Вокруг царила почти абсолютная тьма и рассмотреть девочку он не мог… впрочем, как и она его…
С минуту они сидели молча, а потом Пьелт спросил:
- Есть тут что-нибудь ценное?
- Не знаю, я не искала… - растеряно ответила девочка.
- А что же ты тут тогда одна делаешь, в этой карете?!
- Живу я здесь… - последовал ответ, полный безнадежной тоски.
- Ккаак это?!
- А вот так. Все уехали, а меня бросили здесь, на съедение Перебежчикам! А я знаешь, как их боюсь?! – голос девочки дрогнул, и теперь она уже почти плакала.
- Ккому?? Как? Что?! – внезапно догадка озарила его разум – ты… эльф? – спросил он с замиранием сердца. Эльфов Пьелту видеть еще не доводилось. Вот так вот, воочию… он был готов услышать от девчонки что-то типа «Шутка, ловко я тебя разыграла?!»
- Нет, я не эльф! Что ты такой глупый?! – и только он вздохнул с облегчением, как…
- Никакой я не эльф, я эльфийка!
Дрожащими руками Пьелт нащупал в кармане кусочек свечи и огниво. Вообще-то огонек могли заметить издалека и в другое время он бы не рискнул его зажечь, но в тот момент он совсем позабыл об опасности быть обнаруженным разведчиками…

Маленький дрожащий огонек осветил заплаканное личико напротив него… это была девочка лет пяти-шести от роду… и это действительно была эльфийка. Рука Пьелта задрожала, и свечка чуть было не упала на пол кареты.
- Можно мне ее взять? – эльфочка протянула к свечке руки и Пьелт завороженно разглядывающий девочку, даже не подумал спорить и позволил ей забрать свечу… она осторожно взяла ее в ладони и приблизила к лицу…
- Теплая… - тихо и как-то ласково сказал она. – а можно я ее так и буду держать? А то я совсем замерзла… накидки мне не оставили, а в карете много щелей…
- Что ты делаешь тут?! - повторил он свой вопрос.
- Я теперь тут живу… меня оставили тут… чтобы я тут погибла… - печально ответила девочка, не сводя взгляда с крохотного огонька в ее ладонях.
- Что же ты сделала?! – с ужасом прошептал Пьелт.
- Я… я разбила духи сестры…
- И… и все?!!! – нет, Пьелт, конечно знал, что все эльфы жуткие злобные монстры и чувство жалости им чуждо… но что бы за какие-то духи?!
- Нет, просто, понимаешь, я… девочка. – произнесла она таким тоном, как будто быть девочкой - ужасная преступная гадость.
- И что с того?! – прошептал он в ответ.
- Все хотели, чтобы аист принес мальчика, а он принес меня… понимаешь?
- Нет… какой еще аист?!
- Ты чего, глупый? – посмотрела она на него в упор. – ты не знаешь, что детей приносят специальные аисты?!
- Глупость какая… - покачал головой Пьелт.
- А вот и не глупость! – слезки на глазах у девочки быстро высохли и теперь она уже с жаром принялась рассказывать этому несмышленому малышу о том, как появляются в семьях дети.
- Да эльф с ними, с аистами! – вспылил через пару минут Пьелт. – и что, из-за того, что ты девочку, а они хотели мальчика – твои родные решили бросить тебя в лесу?!
- Ну да… что тут непонятного?! Меня никто не любит, я все порчу и разбиваю … вот меня и оставили тут… - снова захлюпала носом девочка.
- Брооосиили… я ненужнаяяя… - с каждой секундой ее плач набирал обороты, и вот она вся уже тряслась в рыданьях… одна из слезинок попала на огонек свечи в ее ладошках и в карете сразу стало темно.
- Ну, ну, тихо, тихо, не плачь… - Пьелт даже не заметил, как он начал ее успокаивать, как успокаивал свою крохотную сестричку, когда та плакала… Он гладил ее по плечу и шептал что-то о том, что сейчас придет мама и все станет хорошо.
- Нет, она не придееееттт….
- Может, ты хочешь кушать? – по привычке спросил Пьелт у нее. Что поделать, детский плач вызывал у него одну и туже реакцию – успокоить, пообещать, что скоро придет мама, предложить еды – вдруг сестра голодная? И только потом, если уже ничего не поможет, проверить – вдруг надо подгузники поменять. Дело это Пьелт очень не любил, и всегда пытался сначала перепробовать все остальные способы успокоить сестренку. Они ведь жили с Лирис одни – отца все время не было, а ведь Лирис была лекаркой и часто отлучалась по вечерам, когда он приходил с конюшен. Иногда она оставалась в больнице на ночное дежурство – вот в такие вот одинокие и бессонные ночи, когда девочка каждый час просыпалась и плакала и каждый раз непонятно, по какой причине – у него и выработалась эта привычка. Вот и сейчас он чисто автоматически спросил, не голодна ли малышка, и зашарил рукой вокруг в поисках бутылочки, а где-то в глубине души Пьелт уже осознавал – что следующий шаг – это проверка подгузников.
= Хочу… - плач превратился во всхлипывания.
- А? Что? - пришел в себя он.
- Я хочу кушать. Я голодная. У тебя есть еда? - когда он снова зажег свечку, девочка с надеждой смотрела на него.
- Ннет…
- А зачем тогда спрашивал-то? – слезы снова потекли по ее щекам.
- Сейчас.. я сейчас… подожди… тут неподалеку ягоды растут… я сейчас нарву и принесу… только не уходи никуда! – и он стрелой вылетел из кареты и бросился в лес, туда , где, как он помнил, росла голубика…
Нет, ну я конечно знал… эльфы, конечно, все как один сволочи… но… вот так вот бросить эту девочку… она же… такая… беззащитная, как будто с луны упала. Ей ведь годиков пять есть точно! А взгляд такой… детский совсем… а вот и голубика, наконец-то! – Пьелт принялся собирать ягоды.
- Вот, держи ягоды… - он забрался в карету и протянул ей горсть ягод… Она забрала ягоды и высыпала их себе на подол платья.
- Что ты делаешь?! - поразился он.
- Собираюсь покушать, а что? – подняла она на него взгляд.
 -  Ты зачем на платье ягоды просыпала?!
- Но тут же нету столика для ягод – пожала она плечами. – а как без него есть?! И потом – ты же помыл ягоды, они чистые, а в карете грязно.. она старая и пыльная… а платье чистое… - она посмотрела на платье и смутилась – да, понимаю, о чем ты… я же тут сидела и тоже испачкалась, значит, платье грязное… я не подумала как-то.
- Какого столика нету? – озадаченно переспросил Пьелт, наблюдая, как по платью девочки расползаются мелкие голубые пятнышки – из некоторых ягод сочился сок…
- Для фруктов, конечно. Что ты так смотришь, как будто не знаешь что это такое?! Странный ты! Даже я знаю, что фрукты и ягоды после сбора нужно промыть трижды, потом отобрать самые лучшие, спелые, без бочков, промыть их еще раз чистейшей водой, потом обсушить и подавать в специальных вазочках – для каждой ягоды и фрукта разных. Вазочки ставят на столики для фруктов и ягод – такие небольшие столики, из хрусталя… и только потом едят. А разве у тебя дома так не делают?
- Ннеет… – покачал головой он.
- Странно. – ответила эльфочка и посмотрела на платье еще раз, заметив пятна.
- Что это?!
- Это от сока… ну, ягоды пачкаются.
- Почему?! – девочка взяла в руки одну ягодку, осмотрела ее и положила обратно. На пальцах тоже остались следы сока…
- Я не понимаааююю… Что это за ягоды такие неправильные?! Почему они… такие???
-Ты голубику раньше пробовала? – задал вопрос Пьелт.
- Нет. Такой гадкой ягоды я еще не видела! У меня же больше нету платьица! Что же мне делать?! Я буду ходить… грязная?! – в голосе девочки зазвенел ужас.
- Да что ты так убиваешься-то?! Ну, подумаешь, испачкалась. - пожал плечами Пьелт, вспоминая, какой он обычно выходил из конюшни после чистки стойла Тростиночки… мда… и чего она убивается-то?! Ее родители посреди леса бросили, а она о платье переживает! Вот эльфы странные! Или она одна такая… Особенная?
- Что же делать?! – продолжала горевать девочка.
- Я думаю, надо просто их скушать – серьезно кивнул Пьелт.
- А платье как же?! – посмотрела она на него своими бирюзовыми глазами.
- Знаешь, что я тебе сейчас скажу? Не одежда украшает девушку, а девушка одежду. – ответил Пьелт, сохраняя серьезное выражение лица.
- Какая глупость! – всплеснула руками эльфочка – а зачем же тогда все так носятся с платьями? И чтобы были самые красивые и модные?
- Какие? – услышал Пьелт незнакомое слово.
- Ну… модные… такие, которые все носят.
- А зачем?! Зачем нужно, чтобы все были одинаковыми?
- Ммм… а я не знаю. Я об этом не думала. – покачала головой девочка.
- Вот видишь! Ты даже не думала об этом, а уже утверждаешь, что я говорю глупости. А ведь я старше тебя и опытнее!
- Ну не знаю… у меня сестры… они, когда без нарядов остаются, знаешь, как переживают?! Даже плачут, вот…
- Ну конечно, совсем без одежды плохо, вот и плачут. Вы такие бедные, что не всегда можете купить одежду? – спросил Пьелт, думая о том, что возможно, тогда девочку оставили тут, потому что ее семья голодала и вообще нуждалась…
- Почему совсем без одежды?! У них целые комнаты есть гардеробные, они иногда часами там проводят, выбирая платье.
- Ничего не понимаю… а чего же они тогда плачут?!
- Ну… вот, например, у соседей праздник, бал, а им надеть нечего.
- Как нечего – у них же целые гардеробные?!
- Но все эти платья они уже надевали! Как ты не понимаешь?!
- Ччего? - тихо-тихо спросил Пьелт. – они, что каждое платье только один раз надевают?
- Ну… нет… обычно несколько раз, конечно… но, если бал, то ведь надо новое, так?
- Вы там все сумасшедшие. – заключил Пьелт.
- Вовсе нет! – нахмурилась девочка, отправляя в рот одну ягоду за другой.
- А вот и да! Надевать одежды по одному разу и рыдать ,если нет нового платья - это глупость! В мире есть куча других поводов для слез – смерть, болезнь, одиночество… голод… а вы там уже не знаете в какую крайность впасть! То одежда у них не такая, то дети у них не того пола! – фыркнул мальчик.
- Они… они просто все хотели мальчика… - глаза эльфийки начали наполнятся слезами.
- Нельзя так жить, понимаешь?! Это не правильно! Каждый ребенок важен, мальчик он или девочка, в новом он платье или старом!
- И я тоже? – эльфочка положила в рот последнюю ягоду.
- И ты тоже! Ты гораздо важнее любой вещи, которая на тебе надета! Будь это хоть какой наряд, хоть весь в драгоценных камнях! Все равно – ты важнее! И то, что ты девочка – это прекрасно! Это лучшее, что могло случиться с твоей семьей! Потому что ничего, ты слышишь – он порывисто ухватил ее ладони своими – ничего на свете не происходит просто так! Если ты родилась девочкой – значит, того хотели Боги! И никакие аисты ничего не перепутали! Должна была появиться на свет именно ты!
- Но… но все хотели мальчика… особенно папа… - на растерянно посмотрела на него.
- Чушь! Мало ли чего они хотели?! Они… просто ошибались, слышишь?! Они просто сами еще не поняли, как им повезло с тобой!
- Они меня… бросили…
- Фигня! – убежденно произнес Пьелт – вот дойдет до них, что они теперь без тебя будут жить – их охватит тоска и ужас, и они вернутся за тобой, загоняя коней!
- Думаешь? – загорелись ее глаза.
- Уверен! – покривил душой Пьелт. Главное – успокоить ее, чтобы она не плакала. И потом… она вся какая-то беззащитная и хочется ее опекать, как неразумного младенца. Ровесницы Пьелта уже вовсю трудились в конюшнях, почти наравне с парнями, и также учились… а эта эльфочка… как не от мира сего… неужели они там все такие?!
Девочка несмело улыбнулась, достала из кармашка платок и принялась оттирать свои руки, ставшие голубыми от сока. Пьелт прислушался. Что-то смутно тревожило его, но он не мог понять – что.