Имя собственное

Игорь Джерри Курас
Когда я родился, мне, как это происходит со всеми, кто рождается, дали имя.
Имя было довольно случайным: никакого особого чувства к имени Игорь у моих родителей не было. Если бы обстоятельства позволили свободный выбор, меня, скорее всего, назвали бы Исааком, но обстоятельства этого никоем образом не позволяли, поэтому я и стал Игорем. Ну и ладненько.
Тридцать пять лет позже, жарким июньским днём, я сдавал экзамен на звание гражданина Соединённых Штатов.
Звёздно-полосатое гражданство было уже почти в кармане: я успешно назвал фамилию первого президента и написал короткое предложение под диктовку. Экзаменатор был доволен моими знаниями истории и местного правописания. Оставались небольшие формальности.
— Игорь? — сказал он, глядя в мои бумаги, и задумался
— Да..., — неуверенно ответил я
— А вам не приходило в голову…сменить имя? Поймите меня правильно — у вас замечательное имя — но для Америки оно как-то... Только не обижайтесь, но, право, даже не знаю… Неужели вы будете и дальше жить с таким странным именем в нашей чудесной стране?
Признаться, за годы жизни в Америке, я уже обратил внимание на то, что всякий раз, когда я подаю свою кредитную карту в магазине, продавщицы неизменно восклицают: "Игорь?! Как здорово! У меня есть ручной скорпион, которого зовут Игорь! Какое милое имя!” Кроме того, мне уже надоело отвечать на стандартный вежливый вопрос "Игор или Айгор?" и вообще, почему бы и нет?
— Да, действительно. Теперь, когда вы сказали... Я не знаю... Может быть... Да...
— Вот-вот! И я об этом. Вам просто необходимо сменить имя!
Экзаменатор постучал карандашом о папку с моими бумагами. Призадумался
— Формально, — начал он медленно, — вы может сделать это прямо сейчас. На экзамене, — Он помолчал и добавил, веско, — Бесплатно.
Будучи без пяти минут гражданином самой великой страны в мире, я уже прекрасно понимал значение слова "бесплатно". Какой же нормальный американец пропустит мимо себя хоть что-то бесплатное! Нет! Здесь меня не проведёшь! Это я уже проходил!
— И какое у меня теперь будет имя? — воодушевился я
Экзаменатор сощурил глаза, внимательно изучил моё лицо и уверенно произнёс "Jerry!"
Счастливый, я вышел в коридор, где меня ждала моя жена
— Поздравь меня! Я теперь Jerry
— Ты теперь что? Дженни?
— Jerry! Т.е. Джерри! Я сменил имя!
— Ты сошёл с ума! Ты же даже не можешь теперь правильно произнести своё собственное имя! Послушай себя! Сумасшедший!
— Jerry, — как попугай повторил я, и понял, что ни один из звуков этого имени не звучит в моём исполнении хоть как-то правдоподобно по-американски. Даже если дать скидку на бостонский акцент
— Горе моё! Ну, если уж ты менял своё имя, неужели ты не мог выбрать себе что-то такое, что у тебя получалось бы правильно произнести?! Ну, хоть Том или Стив. Или, на худой конец, Роберт.
— А почему Роберт?
— В честь Шумана! — с вызовом съехидничала жена
Я расстроился.
— Мама, — позвонил я по телефону, — Я сменил себе имя. Я теперь Jerry. Тебе нравится?
— А что, тебе так уж не подходило имя, которое тебе дала твоя несчастная мамочка? — вопросом на вопрос заинтересовалась мама
— Мама, это было бесплатно, — попытался смягчить ситуацию я
— Бесплатно! А если бы тебя бесплатно обозвали Адольфом, ты бы тоже согласился? — не унималась мама
— Ты сравнила, мамочка!: Адольф и Jerry это совершенно разные имена!
— Джевви?
— Да нет! Джерри! Дже-рри!
— А Джерри! Ну, так бы и говорил!
— Ну, я и говорю...
— Джерри, — повторила мама с недоверием, — Какое-то собачье имя! Неужели нельзя было назваться человеческим именем? Джордж, например, — как Джордж Клуни. Он такой красивый мужчина… Отец! — услышал я мамин голос, направленный куда-то в обратную от трубки сторону, — Отец! Посмотри, что он сделал! Он сменил себе имя!
— Алло, — снял трубку отец, — Ты сменил себе имя? И как тебя теперь зовут, сынок?
— Jerry
— Шевви?
— Нет! Джерри! Дже-рри!!!
— А как это будет по-русски?
— По-русски это будет Игорь
— Ну, так и нормально! Так ведь и было?
Я постучался обратно в кабинет
— Простите. Я только, что сменил своё имя — и я хочу поменять его обратно
— Обратно? Но почему?
— Я не могу его... Я не могу его правильно произнести
— Как это? Ну-ка скажите
— Jerry
— Мда... Не очень. Ну что же. Вот вам телефон. Это моя двоюродная сестра. Она логопед и специалист по проблемам речи. Возможно, она сможет вам как-то помочь. Она берёт дорого, но успех гарантирует. За пару месяцев ежедневных занятий вы сможете правильно произносить своё имя. Ну а если всё же захотите поменять его на другое — или на своё старое: пожалуйста! Вот телефон моего двоюродного брата. Он известный юрист. Он вам всё оформит. Но это уже, конечно, не бесплатно. Бесплатно уже нельзя. Закон не позволяет.
Я вышел из кабинета, бормоча что-то про сыр в мышеловке.
"Ну и чёрт с ним", — подумал я — "Не так много на свете людей, которые не могут произнести своё собственное имя! В этом даже что-то есть"
Что, конкретно, в этом есть думать не хотелось.