Идилия

Николай Василенков
      Чтобы отлучиться с рабочего места (отойти куда-то или как-то), то определённому коллективу нужно иметь достойный набор оправдательных факторов: дяде Феде (истинному грешнику) – за подкладкой старого рваного ботинка потрёпанные два рубля с полтиной, его напарнику Петьке – хотя бы около шестидесяти копеек (часть денег можно было найти в рыхлой пыли возле базарных прилавков), чтобы можно было купить на троих «огурец». А уборщице тёте Паше в момент покупки делать приличный вид, чтобы слямзнуть с прилавка старый чёрствый кусок калача, будто лежавший там для её проявления.
      Всё проходило как всегда гладко. И «сладкая троечка» с трофеями спускалась к себе в кочегарку. Петька иногда прихватывал гвоздик из какого-либо ящика, чтобы поделикатнее открыть бутылочку.
      Сначала разливали по старшинству. И первую слегка занюхивали из-за скудности добытых продуктов. Второй раз разливали за труды праведные и достойное участие каждого в общем деле. Третий раз разливали за любовь. И пили все стоя на гусарский манер. И тётя Паша пила стоя.
      После третьей дядя Федя и тётя Паша с приятстом, а то и не совсем вспоминали этапы своего недлинного, но достойного, на их взгляд, жизненного пути. Вот только Петьке вспоминать было нечего: обыкновенный беспризорник. Но и ему наливали так же, как и всем, чтобы не обижать. А вдруг из него получится хороший экскаваторщик, и будет он добывать руду где-нибудь на Луне или на Марсе.
      Уложив пустую бутылку аккуратненько в чистенький тарный ящик, все, с чувством выполненного долга и ответственной работы, расходились восвояси. А где эти свояси были у каждого, никто не знал. Только вот каждое утро собирались они в своей кочегарке всегда вовремя. Два раза в месяц приходил к ним на рабочее место кассир ГЖКУ и выплачивал хоть и небольшой, но заработок наличными деньгами.

Январь. 2009г.
Н.Василенков. г.Железногорск