Интернет война на фоне одной картины

Вячеслав Шляхов
Ну, не виноват я, что пишу картины.
Как- то получилось, но в свое время именно моя картина « Россия» стала предмет бурной  полемики в Интернете. Ну, не поднялась у меня рука уничтожить все высказывания, помещенные на сайте.  Время уходит, мне скоро шестьдесят, я вдруг понял, насколько умен наш мир на определенных спиралях его развития. Без исправлений, без добавлений  хочу показать его читателям, пусть он, искренне уверенный в своей правоте, поставит свои запятые и точки. Я устал от постоянных «редакторских» правок, когда твоя  прожитая жизнь режется кусачками чиновника, получившего высшее образование, но ничего не смыслящего в этой жизни.  Когда писал свою картину, думал о Родине. О том, что она вдруг стала какой-то колючей, холодной.

А потом была дискуссия. Привожу не все отзывы, не исправляю стиль, вообще все оставляю, так как это было.



Здравствуйте Вячеслав Гаврилович!

новый комментарий к работе ""Россия"".

-О! Вячеслав Гаврилович! Вы опасно вызываете огонь на себя! На вас сейчас навалится куча воинствующей глупости и, допуская 88 грамматических ошибок на четыре строчки текста, начнет пинать ногами: "Не смей трогать нашу великую и могучую!"

***

Здравствуйте  Вячеслав Гаврилович!

-Ничего страшного. Это в людной стране такие причитания слышны. Хорошо, если за ними следуют дела.

-К сожалению - некоторые дела за ними и следуют. В Москве в некоторые общественные места уже не пускают людей некоторых национальностей. По выбору хозяина, я полагаю. И ничего. Демонстрации на улицу пока не выходят.

***
-А я вообще считаю, что все наши проблемы - внутри нас. Как аукается, так и откликается. Это не я придумала. Это из глубины веков, как говорят. Народная мудрость. Здесь есть самое, на мой взгляд - главное. Есть законы, которые работают. И если ты их выполняешь - общество повернуто к тебе всем лицом. По крайней мере, ни под мостом не помрешь, ни в критической ситуации один со своими проблемами не останешься. Если нет - извини. И самое уж для России запредельное – перед лицом закона ВСЕ РАВНЫ! И за руль пьяным не полезет никто, даже президент! Ибо - не отмажешься, если поймают. А у нас политик, которого знать никто не знает, мелкий клерк из Госдумы - вздумал "кофейку попить", как он глумливо и пьяно хихикал в одну из западных телекамер - его менты с мигалками сопровождают. А всем остальным - "Стоять! Бояться!" Рискнул бы тут кто-то такой трюк проделать.

***

-А в Европе? Чистота и порядок!

***
-Боже! Где вы видели такую Европу? В какое время? Сейчас?
Пример?

***

-Дорогие мои, я тоже живу в Германии много лет. Имеющий глаза, да увидит. В общественных местах действительно очень неуютно людям с тёмным цветом кожи. Я сам очень часто был свидетелем, как чёрных оскорбляли, говорили с ним хамским тоном. Знакомые нигерийцы и арабы постоянно жалуются на оскорбительное отношение. Господин Kats, Вы - негр? Или турок? Почему Вы так безапелляционно обвиняете меня во вранье? Нет, в запальчивости врёте Вы, расизм и национализм здесь - очень больная тема. Отрицать её - не просто глупо, но и непорядочно.

***

-Не знаю, где в Германии вы видели, как "докапываются" до черных, но с таким же успехом могут докопаться и белые до белых. Идиотов хватает как среди тех, так и среди других. Но чтобы кого-то в Германии не пустили в кабак по причине цвета кожи... Пол Германии встало бы на уши, и хозяин долго и нудно объяснялся бы с общественностью, что он имел в виду. В прошлом году одному неумному захотелось в свой кабак не пустить людей в национальных нарядах. Типа: "У меня тут "приличное" заведение и нечего свою принадлежность к "коренной нации" демонстрировать. Как бы посетители не обиделись..." Два месяца отмывался. Не было газетки, которая бы по нему не потопталась.

***

-В Германии - стопудово. Сам неоднократно видел, как до "чёрных" докапывались, и это притом, что вели они себя вполне прилично. А в некоторых районах могут и "опустить" по полной программе, просто так, только за цвет кожи или разрез глаз.

***

-Это не так уж и плохо! В Европе "люди некоторых национальностей" сами знают, куда им можно, а куда нельзя. B России им этому только предстоит научиться.

***
-Мила, еще, кажется, Ларошфуко заметил, что "история нас учит только одному - что она нас ничему не учит". В огромной степени это касается России - где история извращалась
целенаправленно и на протяжении нескольких веков. Отнюдь не большевики придумали сказки об Иване Сусанине и Св. Ал. Невском. А уж протоколы "Сионских мудрецов" (изобретение, правда, германское) вообще в России по сию пору - бестселлер. Но народ без памяти, без знания своего прошлого - это не народ, а ... (извините, не хочу выражаться). Историческая ложь в России достигла каких-то фантастических масштабов и продолжает, усилиями, в том числе и участников этого сайта, расширяться. Впрочем, каждый выбирает сам, как ему умереть.

***
-Кажется, я пришла сюда, имея огромное заблуждение, что художник - это "от Бога", и уж тут-то удастся пообщаться с людьми мудрыми и видящими мир совсем по- другому. Оказалось - да, таких много, но тем больше и обескураживает количество воинствующей и дремучей глупости, непроходимой тупости и агрессивности. Самое ужасное, что пришло уже новое поколение, которое знать не хочет, в каком кошмаре (не хочу говорить грубого, но более точного слова) по самые уши сидели его родители. Хотя, наверное - чему удивляться. Кому было научить? И болью болит мысль, что в России сегодня сознательно разжигают новый пожар, сознательно оставляют молодежь в темноте и дреме, ибо быдлом управлять легче. "Хлеба и зрелищ" кинул толику, разрешил смаковать всем газетам, кого в очередной раз запустила примадонна к себе под одеяло - и пусть будут довольны! Хватит с них. И невдомек неразвитым и темным, что срабатывает смешная, но ловкая подмена. Нелюбовь к России как  к государственному институту власти, вменяется в вину как нелюбовь к березкам. Ату их, "черных, цветных, в клеточку",
они России не любят! Да, люблю я березки, люблю, но не люблю тех, кто ограбил мою страну дочиста и отравил ядом ненависти к ДРУГОМУ моего соседа.

***

-Г-н Вадей, я живу в Германии много лет. То, что вы пишете, по определению классика, "не может быть, потому что не может быть никогда". Т.е. то, что вы пишите - полнейшее и беспардонное вранье. Вы, конечно, можете "заливать" что хотите, но любой человек, знакомый с Германией, рассмеется вам в лицо. Во-первых, хозяину заведения, хоть как-то оскорбившего человека по нац. признаку, просто соседи и знакомые перестанут подавать руку и здороваться (это вам не Россия) – я это наблюдал. Если обиженный подаст жалобу, то хозяину светит минимум лишение лицензии и штраф до 25000 евро или до трех лет отсидки. А так как это не Россия - законы здесь работают. Три года назад, помню, было в Мюнхене сборище - аж внеевропейское, неонацистов (их в Германии более 3000. Кстати, хорошо бы сравнить с Россией - это 1/1000 от числа фашистов в стране, его, фашизм, победившей? Вы, я думаю, в их стальных легионах). Так два придурка из Венгрии нацепили свастик! и. Они, кстати, штампуют в тюряге номера для машин до сей поры. Так что врите осторожнее, чтобы не смешить народ.

***


-Не согласна! Родители моих родителей не были ни первыми из перечисленных вами категорий, ни вторыми, ни третьими. Раскулачить их не успели, они бежали в ночь перед вывозом семьи в Сибирь. Абхазия, где потом родилась и я, "съела" двоих братьев бабушки в 37-м. Война забрала еще двоих ее братьев. Мой дед, ее муж, был в плену сначала у немцев, а потом "дома". Выпустили только потому, что в плену ничем себя "не замарал".
Насмерть напуганная, бабушка никогда не рассказывала мне ни о чем! Никогда и ни о чем и ни о ком. Боялась. А у меня, настоящей пионерки, потом комсомолки, хватило ума вступить в партию! Правда, потом, когда глаза открылись, хватило духу из нее выйти. Стращали: "Вернись, хуже будет..." Пережила. И вокруг меня было немало таких людей, чьи родители и не предавали и не стучали. И теперь, когда я вижу, что человек может быть дремучим не по собственной вине, а по собственной беде, мне его искренне жаль. Но поделать ничего тут! нельзя! Пока политика "нашей партии и правительства" такова – ничего не изменишь. Слишком велика Россия. И за долгие годы несвободы слишком хорошо отдрессирована вставать в позу: "Чего изволите?", даже когда еще не ударили, только замахнулись или пригрозили. Что она теперь и сделала. И кому-то изнутри этого
искренне не видно, а кто-то припал к кормушке и думает, что его, самого "умного" - пронесет.
***

-Мила, о каких родителях, сидевших в дерьме, вы говорите? О миллионах полицаев времен второй мировой? О миллионах гебистов? О миллионах вохры времен Иосифа Великого? О поколении, где каждый 3й был стукачом? Чушь... Достойные родители воспитали достойных наследников.

***
Здравствуйте!


-Спасибо, Kats, за поддержку. Откровенная ложь приводит в оторопь и изумление. А за Россию становится тревожно, если такие спокойные ребята, не дрогнув мускулом на лице, начнут внушать, что пора САМИМ людям "некоторых национальностей", понять, куда им можно, а куда нельзя. История дама беспамятная? Она никого ничему не учит?

***
-Конечно, Автор прав в своих рассуждениях. Он явно болеет за Россию, и видит ее более зрело, чем мы. Он увидел нас издалека. А вот у Милы и у mr Kats какое-то чёрно-белое мышление. Рая на земле нигде нет, друзья мои. В каждом доме - свои "мышки".

***

-Давайте о стиле самой картины! Мне не нрваиться этот красный цвет! А, то либо об евреях, либо о неграх!

***

-Г-н Вадей, я не негр, я еврей. Кажется, это ясно из моей фамилии. Пару раз я видел в Германии, что оскорбляли и говорили хамским тоном с ... белыми немцами, да еще и католиками! Хамов хватает везде, в том числе и в Германии. Но сказки есть сказки. А уж что касается национализма, то "...я другой такой страны не знаю", как Россия. Так что упрекать на российском сайте Германию в расизме - это нонсенс.

***

-Для меня очень важно, чтобы моя страна не превратилась в болотный озноб. Родина-это не просто муляж! Это совершенство отношений, как между людьми, так и гражданами и государством. Данная дискуссия показала, что, к сожалению, этого совершенства нет. Нет единства понятий целостности общества. Не надо делить людей, что, к сожалению уже произошло, на пришлых, умных, дураков, популистов, понятных и непонятных. Мы все заложники этой, единственной правды. Для наших детей нам надо, наконец-то, действительно создавать реальные духовные и реальные материальные ценности. Иначе мы опять проиграем. Автор работы нам это незаметно доказал, вот – это мы Россия!

***

-Не знаю, как кто, а я получила поддержку в саморасковыриваниях. Сначала такая тоска взяла, думала – может - и в самом деле зря я на тему Генисаретского озера высказалась, и целая полемика там раскрутилась? Может, и прав был некий Проф., который цыкнул строгим голосом: "Тут люди серьезные и работы выставляют серьезные! И не место это для рассуждений, не относящихся до глубины мазка и сочности штриха..." (где-то так по смыслу, цитата не точная). А теперь все-таки думаю. Нет не зря. Потому что если уж человек художник, а не "занимается искусством уже 10 лет", с него и спрос должен быть - как с художника. Властителя дум, т.е., как бы к этому определению ни относиться и как бы на него ни ухмыляться. А гламурные сердечки с лебедечками, розочками и леопардами - это не искусство! Это пошлость, граждане! И эта пошлость настолько заполонила все кругом, что хоть утюг не включай, а то и оттуда скоро выскочит: "Крутому внуку – крутую бабушку! Пейте! скелетон и вы будете скелетонами!" И вся шкура дыбом поднимается - как не хочется, чтобы это было навсегда, как верно определил г-н Kats. Но это - увы, и в самом деле - похоже - навсегда.

***


-Поскольку полемика приобретает более специфический привкус, позволю себе высказать пару своих соображений. Во - первых: "За державу обидно!" Во - вторых: " Обидно за духовную немощь!" В - третьих: " Нация становиться великой, если она умеет позитивно развиваться". Россия - это наша Родина! Но уничтожаем мы ее сами! Мы - это россияне! В уничтожении мало национального шовинизма. Скажите, это пришельцы загадили наши плодородные поля или отравили чистые реки? Или пришельцы создали бандитов и организованную преступность? Или не мы и наша культура раскручивает бандитскую романтику? Или не мы сами раздуваем враждебность ко всему непохожему? Не мы ли создали коррупционный аппарат власти на местах? Оглянитесь и поймите - беда в нас!

***

-Г-н Вадей. Вы заявили, что живете в Германии, но, скорее всего - перепутали ее с Францией? Нигерийцы и арабы - это во Франции. В Германии в основном ненемецкое население - турки. На моих глазах не раз турки-подростки потрошили в супермаркетах упаковки с конфетами, чтобы вытащить только одну и тут же сунуть ее за щеку. Тетечки-служащие в ответ лишь качали головами, даже не пытаясь делать замечание. Толерантность не позволяет. Во Франции не раз видела, как смуглые хлопчики (когда их много) приставали к белым прохожим, выпрашивая несколько центов, (но, не хамя при этом!) и это белые чувствовали себя неуютно. В Бельгии - (проехала ее вдоль и поперек не один раз) и ни единого разу не столкнулась с хамством сама, как и не видела проявлений расизма со стороны. И выучила только одно. Когда ты сам готов улыбнуться, поздороваться с незнакомым человеком, перекинуться парой слов (особенно, если говоришь с акцентом, но все равно стараешься сказать,  хоть что-то приятное) - тебе навстречу распахивается любое лицо. Черное оно, белое или в клеточку-полосочку. Про
Англию не говорю. Политкорректность там, по-моему – зашкаливае за все пределы. В Италии - плевать, какого цвета твоя кожа. Тебе нальют вина, даже если ты перепутал и зашел не в кафешку, а во двор по соседству. В Греции то же самое. Пароль один. Улыбнись.

***


-Нет, Мила, я живу в Германии. У меня есть ещё знакомые афганцы, персы (иранцы), молдаване, цыгане, уйгуры и ещё с десяток разных национальностей. И не путайте туризм с эмиграцией. Если Вы начнёте искать место под солнцем в той же Италии или Германии, то гарантированы очень серьёзные проблемы.

***


-Спор истинных арийцев! Третий рейх Вас не забудет...

***

-да Мила вы правы, мы, когда ехали во Францию нам все говорили там изралетян и вообще приезжих не любят, не обращайтесь к ним, они очень не приятные люди, если на французском не говорите то вам и не ответят и не чего люди очень мило к нам отнеслись, и объясняли и разговаривали, и вообще все было отлично, проехали пол страны на машине от Ниццы до Парижа, и не одного грубо отношения не встретили, хотя сам француз нам говорил, что будьте осторожны и там не ходите и туда не заходите и на иврите не разговаривайте, а, сколько арабов там, и когда поживешь в Израиле, начинаешь их бояться, да и вообще, что там сегодня творится и не только там.

***






-Я не путаю. Я в Европе и живу и работаю. И тоже имею кучу и знакомых и друзей. И на них тоже смотрят по- разному. Если человек дружелюбен, работящ и улыбчив - окружающим глубоко плевать, какой у них цвет кожи. А если он жлоб и скотина, то пусть он будет сто раз бельгийцем (думаю, и немцем тоже) – он будет иметь проблемы. Кстати. Недавно сын моих знакомых (абсолютно европейское лицо, свободный французский!) со своими друзьями турком и немцем - пошел на дискотеку. Турка с немцем пропустили без проблем. А лицо этого юноши чем-то не понравилось охраннику на входе. Развернули без объяснений. Но - предельно вежливо! Он даже не обиделся. Друзья из солидарности тоже не пошли. Посидели в соседнем кабачке. Где и охраны-то у входа нет никакой.

***

-Ну-у-у-у... Если сравнивать с "Великим Туркменистаном всех времен и народов" - то, наверное - да. А если с теми же прибалтами - то еще надо посмотреть. Я тут как-то на днях док. фильм посмотрела, как румынские девушки за иностранцев замуж выходят. Поразило не это. Наши тоже выходят. Поразило – кадры "за кадром" (всегда и на это обращаю внимание). Средней руки городишко. Что-то по типу нашего Урюпинска. Чистенький! Ухоженный! Вокзал - европейский. Экспрессы подкатывают - европейские! Архитектура современная! Асфальт не раздолбан! Подъезды не расхлябанные, не изодранные как у нас! И это Румыния! Китай посмотрите! Корею! Какая архитектура! А мы все еще эти страны как бы "за людей не считаем" Не так? А во всем мире давным-давно вперед нас ушли и народы и страны. Одна Африка, да и то далеко не вся - пожалуй, все еще позади нас. А мы пыжимся. Врагов внутри ищем. Кого бы в кабак не пустить, как низшего по расе. Вот что обидно. Это бы пыженье, да "в мирных целях". А быть слишком оптимистичной возраст уже не велит. Стыдно закрывать глаза и не видеть.

***


новый комментарий к работе ""Россия"".

-Дык я с прибалтами и не сравнивал, тем более эти крошечные псевдогосударства давно перешли на полное довольствие Запада. А Румыния... Я тоже смотрел много передач про эту страну. Полная облупленность, стихийные помойки, большие проблемы с цыганским меньшинством. То, что Вы видели - это обычная показуха. Они это умеют, из той же "гоголевской шинели" вышли, что и мы.

***

-Мила, простите, с кадрами вам повезло. Я был в Румынии 6, правда, лет назад. Ну, очень неумытая страна. Китай – это просто кошмар. 30 человек в 2х комнатной квартире - норма. Работал с группой российских циркачей - фото и видео. Гостиница **** - туалет - деревянный шалашик - на улице для всей гостиницы. Как вспомню - вздрогну. Центр Пекина - фантастика, но в двухстах метрах - голодные нищие на каждом квадратном метре. Мы отработали контракт в 60 дней и нам предложили продление на выгодных условиях. Из 70 человек согласились, кажется, 12.

***


-Я бы не стала называть прибалтов псевдогосударствами. С чего бы это? Мы ведь когда-то Финляндию считали "чухонцами". Ну и где они сейчас, чухонцы, вовремя сообразившие, что можно от "Большого брата" слинять? Можем мы их догнать? А фильм о румынах, повторяю - снят был совсем "не о том". Помоек я вам и в Бельгии могу наснимать море. И в Германии и во Франции. Надо только знать, где искать. Вы не обратили внимание, я же уточнила, фильм был, как девушки стремятся выйти замуж за иностранца! Но все описанное я видела как бы "за кадром". Когда герои просто гуляли по городу, когда потенциальный жених приехал и в пару дней посетил что-то около десятка невест. Когда они просто заходили в какие-то кафешки, катались на простеньком пароходике... Жених шел по подъездам к девушкам в гости. Интерьеры "квартирок" (нехилых, я бы сказала, по российским меркам!), невест. Вот на что я обращала внимание.

***


-Милый Катс! Я и сама была безмерно удивлена, но это - так. Я не исключаю, что за 6 лет страна и могла так шагнуть вперед. Надо было только захотеть. И про Китай я не обольщаюсь. Я сама вздрогнула, когда увидела такой же фильм, в котором общага чуть ли не для филиала Сименса, в которой у работников есть только как бы ячейка в улье - койка за задергушкой - занавеской. Я говорю об уровне развития той же самой архитектуры. Здания в 100 и выше этажей уже никого не удивляют. А ведь еще вчера они жили, чуть ли не в бамбуковых хижинах. И у них есть, кому строить эти здания! Их инженеры выигрывают международные гранты на строительство еще более грандиозных сооружений в той же Америке! А где наши лучшие молодые умы? Торгуют тем же китайским шмотьем на рынке, на учебу у родителей денег нет! И "элита", "олигархи" - ворье, если посмотреть "неоптимистичным" взглядом, продолжает хапать, продолжает разворовывать страну, строит коттеджи с серебряными сортирами на водозаборных
участках, в заповедниках, да на луне уже бы построили, если бы могли дотянуться! Заткнули глотки всем, кто смел, вякать и главное - выстроили народ в удобную для себя позу! Какая полемика разгорелась на днях, стоило мне заикнуться, что не считаю патриарха таким уж радетелем за народ... Все ведь это видят, но - НЕ ХОТЯТ видеть! И это - интеллигенция, художники, народ мудрый по природе своей! Ату ее! России не любит!

***


новый комментарий к работе ""Россия"".

-Г-н Шляхов, прошу прощения, что ваша тема используется для "внутренних" диалогов. Мила, насчет патриарха, вы, кстати, действительно ошибаетесь. Он, конечно, не богатеет за счет сигарет. Поинтересуйтесь историей скандала с иракской нефтью - Unesko 2004- (левые контракты). Какие, к черту, сигареты. Российский патриарх, я думаю, один из самых богатых людей мира. Впрочем, ему держать ответ. А что касается известной картины, я думаю, что патриарха надо было бы поместись чуть вглубь - на воды. Тогда уж ясна была бы преемственность. Ну а на счет прибалтов... Не люблю прибалтов (есть причины), но мне нравится, как они посылают всех на (догадайтесь сами, куда).

***


-Так что, все мы Россию любим, как мне кажется, только лучше бы любить ее с открытыми глазами. Как это делает автор работы! И понять, что мы давным-давно не "впереди планеты всей", да и вряд ли там когда-нибудь были. Осознать бы это, заткнуться о своем величии, а молча, как там, у Маяковского когда-то было "задрать штаны" и тихо-тихо сопеть и догонять, догонять, догонять... А не вопить, пупок надрывая: "Россия БУДЕТ великой, православной", какой там еще Дугин нынче призывает: соборной... (т.е. - снова колхоз и круговая порука в нищете, снова "Верхняя Вольта с ракетами"). Может - тогда и будет. А не тогда, когда мы "инородцев", "кавказцев", "турков-месхетинцев", еще кого-нибудь выгоним. Один такой однажды уже решал в Европе некоторые вопросы "окончательно". И где он теперь? Из-за него, придурка, страна до сих пор, кстати, кашляет. Кусок страны оторвали, а теперь пришить - никак не пришивается. А, казалось бы - один народ, один язык. Так что вопли, что кто-то собирается "Великую и могучую" поработить, захватить... Бред сивой кобылы, господа! Этот геморрой никому не нужен! Это донельзя ободранное и развращенно-непросвещенное население еще и кормить-поить придется. И ни в какой "сырьевой придаток" никто "с улицы" нашу страну не превращал бы, если бы свои "олигархи" не подсуетились. А они суетятся вовсю. Спешат, успеть бы...

***

новый комментарий к работе ""Россия"".

-И у меня есть личные причины к прибалтам в объятия не кидаться. И к полякам, кстати, тоже. И личные доходы патриарха меня, в самом деле, совершенно не волнуют, ему и в самом деле самому когда-нибудь придется отвечать и даже если не перед людским судом - тем круче будет ответ. Я только все пытаюсь достучаться - что нельзя быть великодержавником по отношению к кому бы то ни было! В целом! В любой державе! Что все равно, даже те люди, из-за которых я сейчас не очень люблю прибалтов и поляков - это только ОТДЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ! И если уж на то пошло, то полякам МЕНЯ тоже не за что любить. Одну Катынь вспомнить! Но ведь  Я ЛИЧНО в ней не виновата?! А мне попало не в последнюю очередь в Польше именно по этой причине! И очень верен анекдот про двух хохлов, которые шли по улице и увидели москаля. Здоровенного. Сначала решили его побить. Потом один другому говорит: "Грицко! А шо - как он нас побье?.. Тю! А нас-то за шо?!" Каждый из нас, на земле живущих, считает, что "А меня-то за шо?!" Вот если бы каждый еще и задумался, прежде чем кидать камень в соседа: "А его за шо?! Только за то, что он ДРУГОЙ?" Я стараюсь думать. И даже сознаюсь, что мне очень иногда стыдно, но не всегда получается. Но я хотя бы стараюсь.

***


Здравствуйте Шляхов Вячеслав Гаврилович!

новый комментарий к работе ""Россия"".

-Я тоже прошу прощения у автора, но думаю, что если бы он не хотел, чтобы его работы волновали - прятал бы их под кровать или за шкаф. Верно? Слабые люди своих творений на суд зрителя не выносят. Побаиваются. А уж если кому-то показал - думаю, надо быть готовым, что разговоры вокруг картины могут быть всякими. В т.ч. и такие, на которые, собственно, автор и не рассчитывал. Спасибо всем, кто захотел сегодня поговорить.
Думаю - час достаточно поздний, чтобы и передых устроить? Спокойной ночи. Точнее - доброго утра уже?

***


Все, эта ночь закончилась. Бедная моя Родина. Морщинки тупости и усталость непонимания. Почему мы не взрослеем? Что осталось? Послесловие или послевкусие?

Надеюсь, что уже за окном утро с хорошей счастливой зарей над моей страной.