След синей птицы

Мария Счастливец
                I
Я расскажу вам сказку. Или быль...
Не быль, не сказку - случай, переделку.
Я шел домой, топча снежинок пыль,
Оставив в школе класса посиделку.
                Физичка наша собрала ребят.
                Она у нас веселая училка!
                Все время льется шуток водопад.
                Она для нас премудростей копилака.
Ее сегодня завуч попросил
Заняться новогодней суматохой.
Она в восторге! Нам бы столько сил...
Она смеется. Ты ж сиди и охай...
                Вот я и смылся... тихо... под шумок.
                Пока меня не заняли делами.
                Бочком из класса в темный уголок,
                Потом бежать. Пускай потеют сами!
Теперь сидят, решают что почем,
На ом подарки, а на ком костюмы.
Я наряжусь, ей Богу, палачом!
Нет! Депутатом из последней думы!
                Вот будет смеху! Разыграю всех!
                Приду домой, состряпаю костюмчик.
                Так я и топал, пряча уши в мех
                Воротника. Такой тарам-бум-бумчик!
Домой идти мне, где-то пол часа.
Но, в этот раз, я буд-то заблудился...
Созвездьями покрылись небеса.
Я околел и сильно разозлился.
                Что за прикол?! Какая ерунда!
                Мне эти закоулочки знакомы.
                Вот магазин - всегда хожу сюда.
                Но нет на месте дядиного дома!!!
Стою под одиноким фонарем
И сам от сих открытий фонарею...
Быть наркоманом в стиле не моем.
Я и курить привычки не имею.
                Но, черт возьми, куда девался дом?
                Я здесь живу, пока отец в отъезде.
                Где паркинг во воре моем?
                Собаки, кошки и консьерж в подъезде?
Вращаю ошалело головой.
Не ве... не верю! Правда, Станиславский?
Я заболел? Ой, что это со мной...
Учил бы лучше физику с Милявской...
                Она у нас отличница. Пример!
                Она бы это быстро объяснила.
                Похожа внешне на певицу Шер...
                Ой! Мамочка! Нечистая ты сила!!!
Передо мной, как в сказке, как в кино,
Как в детском фантастичном сериале,
Раскрылось непонятное "ОНО"
И из "НЕГО" петардами стреляли.
                На месте дома, где мой дядя жил,
                Случилось совершеннейшее чудо.
                Всему я лично очевидцем был:
                Явилось мне "НИЧТО" из "НИОТКУДА".
По физкультуре я специалист.
И с места очень быстро удалился.
Я был и паровоз, и машинист -
Сверкая пятками, вприпрыжку, просто смылся.
                Не для меня все эти чудеса.
                Пускай девченки фокус получают.
                Однако же, мороз. Злой, как оса.
                И сапоги к асфальту прилипают.
Промаявшись в округе полчаса,
Плетусь домой. Вдруг, чуда не увижу?
Его люблю, как кошку колбаса.
Не поняли? Я это ненавижу!
                Свернул за угол я, глаза закрыв.
                Три раза поплевав, на всякий случай.
                Решился и шагнул, судьбу взмолив,
                Меня, пожалуйста, фантастикой не мучай.
Перекрестился, пальцы переплел.
Я знаю, это лишним не бывает.
Сглотнув, тихонечко, открыв глаза побрел,
Надеявшись, что снег зимой не тает.
                Не тут-то было. Это не конец.
                А самое проклятое начало.
                Нет, дом стоял, как фокусу венец.
                Но, вот, у дома бякушка лежала.
На эту бяку снега напинав,
Пошел к подъезду. Сладко чувство мести!
Но, волчий вой над ухом услыхав,
Влетел за дверь. Все! Я уже на месте!
                Здесь в будке дядя Ваня, наш консьерж.
                Солидный старикашка в телогрейке.
                Прокашлявшись сказал: Здорово, Серж!
                Ты мне купил для геймы батарейки?
Ну, вот! Забыл. Какая неудача,
Подумал я, поежившись в ответ.
Быть, иль не быть - Гамлетова задача.
Дед любит "Тетрис", я же бяку - нет.
                И этот вой над ухом - чертовщина!
                Но, деда жалко, он не виноват.
                Я сморщил мину. Все же я - мужчина...
                Пойду куплю. И мне сам черт не брат!
Я вышел. Тихо. Только снег искрится.
Луна на небе. Звезды. Красота!
Надеюсь, больше "НЕЧТО" не случится.
Но, бякушка осталась неспроста.
                Вся живность местная - собаки, кошки, крысы...
                И даже чей-то пегий хомячок,
                Сбежались к бяушке. Домашний котик лысый
                И тот прилег у бяки на бочек.
Его пригрел лохматый пес приблудный.
И кот лежал, спокойствие храня.
Другой котяра с лентой изумрудной,
Таращил глаз янтарный на меня.
                Зверье спокойно село полукругом.
                Диковинные вещи, мне ль не знать?
                Они должны гоняться друг за другом...
                Сидят себе... И тишь, и благодать.
Вдруг, сердце очень сильно защемило.
Мне стало стыдно-стыдно за себя.
Волшебная, неведомая сила
Меня звала и нежно и любя.
                Захлюпал нос и запылали уши.
                И захотелось просто зареветь.
                Подумал я: Когда людские души
                Успели так чертовски зачерстветь?
Передо мной чудесное явленье,
Раскрыло, может, тайну бытия...
А я сбежал... О, спринтера уменье!
Темна, мала ты, душенька моя.
                И осторожно, медленно, толково
                Я разгребал снежинки не дыша.
                А снег кусал ладонь мою сурово.
                Но, откопал я бяку не спеша.
Похожее на ртуть, но цвет-то синий.
Перетекает в нежно голубой.
Не дышит, не живет, одето в иней.
Я в шапку положил и взял с собой.
                Как по команде звери разбежались.
                И снег пошел, закрыв собою высь.
                Кусты, деревья, словно в землю вжались.
                И мысли по проулкам разбрелись.

                II

Красавица Милявская,
Как дива скандинавская,
Принцесса африканская
Или индейский вождь,
                Размахивая папочкой,
                Стуча по парте тапочкой,
                Обрушила на головы
                Ребят словесный дождь:
-На новогоднем празднике,
Друзья мои, проказники,
Организуем шествие -
Устроим карнавал!
                И всех одарим масками.
                Мы их раскрасим красками.
                Посыплем сверху блестками
                И будет дивный бал!
Сейчас составим списочки
Тех, кто приносит кисточки.
Тех, кто бежит за красками.
Всем нужен маскарад!
                Придется раскошелиться.
                А кто не пошевелиться,
                Тому устрою "Кузькину..."!
                И будет сам не рад!
Физичка - дама знойная
Стоит, как елка стройная.
Глядит в аудиторию
И думает о том,
                Как завуча нарядом
                И взглядом, как снарядом,
                Продумав траекторию,
                Сразит на бале том.
Ах, школа - синусоида.
То вверх, то вниз - одна беда.
И педагоги строгие
И мы - ученики.
                И в школе - жизни личные
                Оценочки отличные,
                А может, не отличные,
                Получат в дневники.
Ребята озадачены.
Их цели обозначены.
Милявская со списками.
Физичка впереди.
                Кто по домам, кто жмурится,
                Чей смех тревожит улицу,
                Кто в маркет за сосисками.
                И школа позади.

                III

Захлопали двери в большом магазине,
Я вышел - а улице ночь.
Купил батарейки для деда, разиня.
И скромно прошествовал прочь.
                А мысли крутили виски: Что же это?
                За что меня Бог наградил?
                Я избран? Я проклят? Я горн конца света,
                Чтоб всех обо всем известил?
Проклятая трусость. Я жил незаметно,
Готовый всегда улизнуть.
Мой номер не первый. Любил безответно
Милявскую. Вот моя суть.
                Отец мой - известный политик. В отъезде.
                А мама - его оппонент.
                Они разошлись на каком-то там съезде.
                И выдан на то документ.
Эх, сильные личности! Я ж - неудача.
Им нужен был пылкий герой.
И маме и папе такая задача
Упала на сердце горой.
                Теперь я у дяди живу. Подфартило!
                Он любит меня. Я о чем?
                Мой дядь - орнитолог! И тоже светило!
                Я вольная птица при нем.
Семейство мое, все в общественной жизни.
В научных трудах, в ремесле.
Я ж рыжй! Очкарик! Микстура я в клизме!
Мозги черепахи в осле!
                Так шел, изнуряя себя и бичуя,
                До дому, до хаты пешком.
                Тревожное "ЗАВТРА" торжественно чуя.
                Шел, как по углям босиком.
И шапка моя с драгоценною ношей
Была, как гранит, тяжела.
И синяя ртуть, и синевший Сережа -
Мы оба хотели тепла.

                IV

Ходит утро по квартире,
По паркету, по цветам...
И птенцы, подобно лире
Бьют трезвоном по ушам.
                Тощий дядя орнитолог,
                Писку их активно рад!
                Завтрак шумен, завтрак долог!
                Пухо-перьевый парад!
Кто чирикнет, кто присвистнет,
Кто зальется соловьем.
И мой сон, как прога виснет
В подсознании моем.
                Я хочу опять к Морфею!
                Но, пернатый дом орет!
                Ежеутренне глухею...
                Оглушаюсь...глохну! Вот!
Птицы в спальне и прихожей,
И в столовой, в гостевой...
Их везде, где только может,
Держит дядя мой родной.
                Снегири, пуховки, пенки,
                То есть, пеночки, дрозды...
                И увешали все стенки
                Их уютные гнезды...
Ой, шучу я! Я ж нормальный!
Я и грамоте учен.
Просто утром оглушальный,
Оглушительный трезвон!
                И стекаю я с кровати
                Словно клюквенный сироп.
                Одуревший, будто в вате.
                И на пол паркетный ХЛОП!
Полежал чуток моргая,
Потянулся, покряхтел,
И пополз, зело зевая,
В водо-мыленный удел.
                -Эй, Серега! Ты поднялся?
                -Я почти к утру пришел.
                -В институте задержался.
                -К нам Раскольников зашел.
-Ну, ты знаешь, он - таможня.
-Контрабанда, то да се...
-Он просил, а мне не сложно...
-Консультации и все...
                -Соколов опять поймали
                -И соколиков при них.
                -Ах, бедняжки, исхудали...
                -Да не люди! Черт бы их!
И пошел мой дядя храбрый
Выручать тех соколов.
Хоть, смотрелся тощей шваброй
Средь таможенных орлов.
                Милый дядя, птичий папа,
                Увлеченный молодец.
                Для врагов - стальная лапа!
                Для друзей - герой, боец!
Он летал по кухне сойкой,
Угождая всем птенцам.
Я же, сгорбившись над мойкой,
Тер мочалкой по ушам.
                Вот оладьи зашкворчали.
                Чудный запах разлился.
                Птицы где-то замолчали.
                И наш завтрак начался.
-Слышь, Сережка, дядя Ваня
-Мне при встрече говорил,
-Что ты был, как еж в тумане.
-Не в себе, как-будто был?
                Тут меня, как окатило!
                Я ж забыл... Я думал сон...
                Ой, рассудок помутило...
                Ай, душа из горла вон...
-Дядя, слышишь, я здоровый...
-Ты поверишь... лишь тебе...
И сказал ему два слова
О своей лихой судьбе.
                Дядя слушал. Улыбался.
                Почесал кадык себе.
                В бороденку ухмылялся:
                -Повезло, племяш, тебе!
-Покажи-ка, что за диво
-Приволок ты со двора.
Потаращился игриво.
-Вот те бякушка с утра!
                Дожевав оладьик сладкий,
                Я за шапкою пошел.
                В зеркало взглянул украдкой.
                Шапку быстренько нашел.
Развернул ее робея.
И, как взвизгну! Ну, дела!
В бяке, формы не имея,
Вверх торчали два крыла.

                V

(продолжение следует)