Калифорнийские зарисовки

Ольга Топровер
Дождь на Голливудском бульваре


В солнечной Калифорнии народ к дождям не привык. Заморосит – и это уже стихийное бедствие, никто на улицу и носа не показывает. Ну не умеют жители Калифорнии водить машину в дождь! А уж если польёт как из ведра, губернатор Щварценеггер из гуманных соображений совсем закрывает дороги: пусть лучше все дома сидят, чем бьются по пути на работу.

В такой дождливый день я выезжаю на Голливудский бульвар. Аллея Славы пуста, только по розовым звёздам с выгравированными именами медленно шагает бомж. Он ведёт ржавый велосипед, увешанный узлами с его бомжовым скарбом. И сам он, как и его пожитки, накрыт чёрным мешком для мусора. Он никуда не торопится. Шагает в том же темпе, в котором идёт дождь...
 

Про одну блондинку


Сижу в парикмахерской. В кресло рядом присаживается старушка лет под восемьдесят, абсолютно седая, как снег. Парикмахерша спрашивает:

– Краситься будем?

– Ох, дорогая моя, я красилась в блондинку с двадцати лет. Но, когда мы с мужем переехали из Чикаго в Калифорнию и сменили холодный климат на теплый, я решила сделать короткую стрижку. Вдруг смотрю – а я натуральная перламутровая блондинка. Я же мечтала об этом всю жизнь! Спросила я тогда мужа, не возражает ли он, если я не стану больше красить волосы. «Я люблю тебя любой», – ответил он. Вот с тех пор я и не крашусь.

– У вас, наверное, идеальный муж!

– О нет, он далёк от идеального: всю жизнь я его упрашиваю бросить курить, даже в доме курить запретила. А он всё равно уходит во двор и курит, курит... Нет, не идеальный!

 
Звонок
 

Звонит телефон. Поднимаю трубку. Короткие гудки. Смотрю: код Нью-Йорка. Спрашиваю у дочери:

– Слушай, кто-то из Нью-Йорка звонил. Это тебе?

– Да нет...

– Значит, это мне был звонок! – говорю.

– А что ж тогда трубку повесили?

– Ну, может быть, кто-то застеснялся и передумал.

– Господи... Ну я не могу! Кто ж это может тебя стесняться-то?! – отвечает она.


...На следующий день. Звонок. Код Нью-Йорка. Поднимаю.

– Здравствуйте, Ольга, – по-русски говорит трубка.– Это Эдуард.

«Ух ты, – проносится у меня в голове, – всё же это мне! Какой-то таинственный Эдуард!»

– Мы предлагаем звонки в Россию по дешёвым тарифам, – продолжила трубка.

И действительно, кто это будет меня стесняться-то...
 

Готовь шубу летом?

Замерзла, как на северном полюсе. Гусиная кожа, зубы стучат. В Калифорнии. В июле. Не выдержала. Подошла к местному завхозу и пообещала, что покажу ему песец. То есть принесу на работу шубу и вот буду в ней сидеть. Это если он не отрегулирует кондиционер в помещении и не создаст нормальную теплую атмосферу. А как же, разве есть более подходящее место для шубы, кроме как офис? И разве бывает более подходящее время года, чем июль в солнечной Калифорнии?

Испугался. Не знаю, песца или шубы. Вполне возможно, что он здесь и шубы-то настоящей никогда не видел, только в кино. Отрегулировал. Через час уже была нормальная офисная "погода". А шуба так и осталась висеть  в шкафу. А жаль.


О счастье


Один мой сотрудник вместо Good morning сказал, что ему не хватает нескольких миллионов долларов для того, чтобы быть счастливым.

– Ха, – ответила я. – Счастье не зависит от количества миллионов на счету.

– Зависит. Кушать хочется каждый день.

– Извини, но ты не сказал, что тебе не хватает двадцать долларов на ужин, ты мечтаешь о миллионах.

– Хорошо, – согласился он. – Но ведь, имея миллионы, можно обеспечить себя и домом там, где хочешь, и машиной, какую пожелаешь – абсолютно не задумываясь о цене.

– Ха, – сказала я, – ты говоришь об элементарном удобстве, а не о счастье.

– Ладно, – не сдавался он. – Но ведь можно не работать!

– И что? Лежать и плевать в потолок, не зная, как занять время? Человек счастлив, когда он делает что-то значимое, когда его жизнь имеет смысл. Плюющий в потолок перестаёт быть счастливым на одиннадцатом плевке.

– Почему сразу в потолок? Я смогу заниматься тем, что мне нравится!

– Ха, всё просто, – поддразнила я. – Займись этим так, чтобы это тебе приносило деньги.

– Ну ты даёшь, – возмутился он. – Это сколько же времени нужно, чтобы из хобби сделать источник дохода.

– Зато представляешь, какова будет степень твоего наслаждения и, в конечном итоге, счастья, когда это получится, несмотря на трудности и преграды? Такого счастья ни за какие миллионы не купишь!

– Слушай, ты просто невозможная, – он обиделся, отвернулся к своему монитору и застучал по клавиатуре.

А я сидела и смотрела в окно, в голове моей одна за другой проплывали красочные картинки. Вилла на берегу океана, да так близко, что можно босиком выйти из дома и по белому песку спуститься к ласковым волнам, навстречу заходящему солнцу... Самый изысканный ресторан, пусть в Беверли Хиллс, я просматриваю меню и совсем не обращаю внимания на колонку с ценами. Понедельник, 11 часов утра, а я всё ещё нежусь, завернутая в уютное одеяло: сейчас не торопясь буду пить самый дорогой и вкусный Earl Grey. Mеста в самолёте, даже не знаю, как это называется, кажется, первого класса. Париж, Венеция, Амстердам...

«Слушай, ты просто невозможная», – прервала я сама себя, перевела взгляд от окна на монитор и продолжила стучать по клавиатуре.