Рассказ об обычной студенческой группе БГЭУ. ФМЭО

Фром Раша Виз Лав
            Может быть, писать всё это очень опрометчиво, но нечего терять тому, кому терять нечего.

Заметка, об обычной студенческой группе в НАРХОЗЕ.

ФМЭО 2-ой курс, академическая группа.

Состав: микс ребят из разных городов и даже стран. Присутствуют граждане России, Белоруссии, Грузии и Туркменистана.

Этих людей связывает вместе общая цель – получение диплома. Больше – ничего, тоесть вообще ничего. Вы можете спросить: “Как так? А как же совместные мероприятия, походы в кино, театр, выездки на природу, и в конце концов просто дружеские отношения?”. Не стану отрицать, это есть, но в таких количествах, что просто незаметно. Скажу честно, я не присутствовал ни на одном таком время препровождении, даже от похода в боулинг и в кафе в связи окончанием сессии, я отказался. Объясняется это просто, я с ними всего один год и не хочу ломать сложившееся положение вещей, а оно таково, что тут каждый сам за себя. Сравнение с волчьей стаей, будет слишком жёстким и прозвучит сурово, поэтому я назову это немножко мягче, ощущение такое, что сидишь в тюремной камере, со всеми вытекающими, даже иерархия присутствует. Есть свои “авторитеты”, близкие к ним (окружение), обычные ребята, шестёрки, пара мутных личностей, ну и несколько просто хороших парней и девчонок, с которыми мне приятно общаться.

Я не буду называть имён, считаю это не нужным, тем более, что те о ком ведётся повествование и так узнали себя…

Наверное, стоит вложить сюда немножко позитива, не хочу чтобы меня проклинали ещё и за предвзятость и необъективность.

В общем и целом, группа мне нравится, было бы скучно и серо, если бы всё было хорошо, я получаю удовольствие от ругани с одногруппниками на переменах и на парах, мне просто это нравится. Я не привык к тому, чтобы кто-то затыкал мне рот, будь то даже кто-то постарше, поопытнее и помудрее меня. Беспредел или как говорят у нас “балаган”, доходит до того, что люди просто не смогут ответить за сказанные ими слова, я искренне рад, что они росли в тёплых инкубаторах добра, благополучия и радушия, но стоит им оказаться в реальной жизни, с её опасностями, реалиями и т.д. Как люди просто начнут ломаться, а это я Вам скажу прямо, весьма печально. Что они видели? Завтрак, школа, дом, обед, уроки, телевизор (компьютер), спать, в дальнейшем, школа просто уступила место университету, всё. Я понимаю, что у каждого бывали разные жизненные ситуации, и этот шаблон не применим ко всем, я и не пытаюсь накладывать его как трафарет. Достаточно одного взгляда, брошенного на тебя, или тобой на кого бы то ни было, и всё сразу становится предельно ясным.

Чувство презрения при таком стечении обстоятельств не вырабатывается, нет, тут другое. Обычное равнодушие, неприятие, холод, этого вполне достаточно, для того чтобы делать соответствующие выводы.

Недавно мальчик из нашей группы, составил тест по дисциплине “Управление персоналом”. Сейчас не вспомню всех вопросов, но парочка осталась в моей голове. К примеру:”Как вы относитесь к коллективу группы?”
А) Считаете ли Вы, что временные люди, с которыми Вы связаны только в пределах университета?
Б) Считаете ли Вы, что коллектив нашей группы, ожидает долгий, а главное совместный путь?
Не раздумывая, я ответил вариантом А). Для себя я решил уже давно, люди, которых интересуют только собственная выгода и благополучие лишь их одних, которые не могут помочь своему (своей) ближнему (ей). Люди не нужные и бесполезные. Легко жить по принципу: “моя хата с края”, сложнее по: “помоги ближнему и тебе воздастся”. Не могу обойти стороной последний вопрос. А именно: Считаете ли Вы автора этого теста, зарвавшимся заучкой и ботаником? Я призадумался, хотел написать: “да”, но после минутного раздумывания, я написал: “Теперь нет”. И дело не в том, что он делал тест и прочтёт мой ответ, нет, я действительно изменил о нём своё мнение, я вижу, что те вопросы, которые он задаёт и то, чем он интересуется, ему действительно интересно. Исходя из этого, он смог изменить первое впечатление о себе в лучшую сторону, за что ему искренний respect.

Когда девочка рассказывает о том, что на зачёте по математическому программированию, ей помог только один мальчик, который и сам едва ли блистал знаниями. Хочется просто выслать каждого на ***, а его друзей отправить бежать впереди него. Ладно, допустим, я оговорился, не каждого, есть и у нас адекватные и даже хорошие есть! Запомнился случай всё с тем же математическим программированием, это было в среду. Девочка, у которой был автомат, пришла “сдавать” с другой группой, она просто сидела и решала тем, кто её об этом просил, я тоже попал в эту струю. В итоге зачёт успешно сдан, с чем и можете поздравить вашего покорного слугу. Почему я привёл в пример, именно эту девочку? Да потому, что она помогает мне часто, и никогда я не слышал, чтобы она кому-то отказала, в субботу она занималась с одногруппниками, чтобы подтянуть их перед зачётом. Но это просто исключение из нашего правила, не более того.

Интересно наблюдать за тем, как каждый пытается кому-то, что-то доказать. Что? Что ты мля пытаешься доказать? То, что у тебя 3.14здатые родители, или что ты тут самый умный (умная)? Поверь, на это кладут все, в первую очередь те, кто тебя знает давно и не понаслышке. Им не нужно чтобы ты, что-то доказывал, им достаточно того, кто ты и что из себя представляешь Ты, а не те, кто стоит за тобой. Клоуны, тупо смешат, но придают немного красок и разнообразия в эту дешёвую рутину. Прикольно поржать, пообсуждать, посплетничать, но это всё, больше они не способны ни на что. Радует, конечно, и не сходить с первых полос сплетен и слухов, убедился, спасибо другу. Недавно мне объяснила подружка, вопрос в том, что когда сплетничают, злятся, ненавидят – значит, любят, либо как вариант - бояться. Они не понимают, что ему нравится то, что он делает, думаю это сыграло не последнюю роль, в его решении погрузиться с головой в “Студвесну”. Всем приятно быть в центре внимания, приятно быть желанным гостем на каждой пати. Я завидую ему, и не стесняюсь этого сказать, но моя зависть отличается от зависти людей, которые его окружают, отличие в цвете, моя белая, их чёрная. Я искренне радуюсь, когда у него что-то, получается, всячески поддерживаю его в начинаниях, я не веселюсь и не праздную его неудачи. Мне легче просто промолчать, и он поймёт, что не один и что кому-то он не безразличен. “Любимые” же одногруппники, гадают, когда выйдет приказ на его отчисление. Что ж, каждому своё, кто-то любит чёрное, кто-то белое. На вкус и цвет, как говорится...

Хочется сказать пару слов об “авторитетах”, группа поделена на кружки по интересам, в каждой свой лидер; кружки объединяются  по принципу нахождения общих точек соприкосновения, будь то хобби, интересы, увлечения. Есть кружок “Знайка”, люди любят учиться и зубрить; есть кружок “Старостат”, староста и люди приближённые к ней; есть кружок “Шаровня”, любители погонять шары; также в наличии кружок “Я не местный”, люди не из Минска, либо не из Беларуси; кружок “Меломан”, любители музыки; кружок “Гнутые пальцы”, к коему, наверное, причисляют и меня.. Особенно после заявления нашей всеми уважаемой старосты о том, что я тут, только благодаря шишке сверху. Не сразу понял, о чём она, ведь проходные баллы у меня были очень даже приличные, но думаю это неважно никому, ведь за свои слова тут отвечать не принято, можно просто разбрасываться ими. Можно увидеть некоторую тенденцию “громких слов и заявлений”. Не хочется вспоминать угрозы типа: “Ща я пойду к декану и тебе звездец!”. В свой адрес я слышал такое неоднократно, однако ещё не было человека, который бы дошёл до конца в этом вопросе, специально усугубляя и спрашивая, как сходили. Обвинитель невнятно отвечал что-то типа в другой раз… Конечно, мои действия можно расценивать как нагнетание обстановки с моей стороны, НО не забывайте, я люблю конфликтовать. Кстати, кто-то, когда-то  из моих очень старых знакомых, произнёс сакраментальную фразу, которую я помню до сих пор. Она звучит так: “В споре, рождается истина”. Не вспомню точно, был ли это Платон, либо Аристотель, но думаю, что кто-то из них.

Хочу рассказать вам о двух девочках из моей группы. Одну я называю девочка “Подождите”, вторую девочка “Извините”. Одна постоянно не успевает записывать за лектором, и поэтому приходится слышать вопли: “ПОДОЖДИТЕ, МЫ НЕ УСПЕВАЕМ, НЕ ТАК БЫСТРО”. Девочка скажем прямо, обладает голосом соответствующим своей комплекции, и поверьте когда слышишь это каждый день, уши немного вянут. Перейдём ко второй девочке, она постоянно опаздывает. Каждый день, неважно, на какую пару, неважно лекция это, либо семинар, она опоздает всё равно. Всё бы ничего, да и какое мне собственно до этого всего дело, но это просто раздражает, подбешивает и если сказать жёстче, то откровенно заёб***ет. Конечно, быть может, есть какие-то причины для такого поведения с их стороны, но я не знаю о них, поэтому пишу то, что думаю.

Группа не лишена таких пороков как жадность, зависть и заинтересованность лишь в собственном будущем. Хочу подробнее описать ситуацию с завистью. Я получил хорошую оценку по бизнес английскому, оказывается, это многим не понравилось, особенно одной девочке, которая считает, что оценка выставлена, не заслужена, да и вообще, что я мудак и козёл. Тема чёрной зависти уже была упомянута, я бы ещё понял, если бы она действительно старалась и учила английский, но когда способностей нет, их просто нет. Тут не помочь ни зубрёжкой, ни занятиями с репетиторами. Жаль таких людей, но что поделать, если кому-то Бог дал. Я надеюсь, что в другой сфере, ей повезёт больше.  Кому-то даны способности в математике, кому-то в языках, тут не угадаешь, несмотря на такое отношение к себе с её стороны, я желаю ей счастья, пусть у неё получится хотя бы что-то. Девочка “Подождите”, тебе привет как бЭ.

P.S.  Спасибо всем тем, кто меня вдохновил на это. Особенно благодарю за поддержку Валеру, Иру и Егорку с Лазарем.

Искренне Ваш. F.R.W.L.
By aNti.