За стеклом

Анна Бурмистрова
http://www.youtube.com/watch?v=-m3jKVyJ2JM

Когда я пою, то неизменно плачу. Проглатываю скопившуюся в горле солёную слизь в момент коротких проигрышей. Микрофон близко к губам подношу. Иногда голос срывается на вой, и я теряю нить мотива.

Аплодисменты есть почти всегда, но раз на раз не приходится. Если я с любым импровизированным микрофоном, а из динамиков доносится умиротворяющий голос Skye Edwards, шансы столкнуться с улыбками возрастают на несколько процентов.

Не приняв душ и не съев яичницу с беконом, я накидываю потёртую шинель на голые плечи и подхожу ближе к стеклу, дышу, оставляя мутные разводы, и пишу короткие слова подушечкой указательного пальца. Непристойные и шокирующие. Грубые и честные. На мой взгляд. И яппи останавливаются, чтобы начертить границу между их нормальностью и моим прозрачным домом.

И если я скидываю шинель, зевак на 42nd Street прибавляется, ведь на мне остаются только белые  трусы. Все слушают не более одной песни в моём исполнении, но иногда их можно пленить диким танцем. Диким, потому что никто его не придумывал, даже я не в состоянии предугадать, каким окажется следующее движение. Порой это может быть просто удар лбом в стекло или беспорядочное катание по полу.

Пару раз приезжала полиция, но я же не нарушаю закон, лишь веселю прохожих, не покидая своей территории, делаю их мир неожиданно шокирующим. Сколько можно жить  мыслями о деньгах и криоконсервации? Надо уметь отвлекаться.

Я не протестую против экологических катастроф. Собственно, я просто люблю петь. Движение  - это жизнь, поэтому я ещё и танцую.

Некоторые бездельники приводят друзей или родственников, чтобы показать им меня. Но я же не призываю ни к чему, я делаю что умею. Танцую и пою. За стеклянными стенами. Если все смеются, значит, я правильно поступаю, и это революция.

 Я расслабляю их мозги, растягиваю губы в улыбки, хотя они и злорадные, но это лучше постного выражения лица. Это уже шаг к оптимизму. Маленький шажок к доброте. Люди становятся ближе друг другу, объединяясь против меня. И я и устраиваю откровенный стриптиз, показывая им их же собственные тайные желания, смываю маски благопристойности, порядочности и чопорности, уничтожаю понятие нормы в их органайзерах. И  L. вспоминает, что убил соседскую собаку, а M.,что хранит розовые трусики несовершеннолетней соседки в бардачке машины. И по сравнению с моей застекольной  постановкой, это лишь мелкие шалости.

А сегодня во время ленча я прилюдно выстрелю себе в голову, не снимая шинели.



http://www.youtube.com/watch?v=yG5e1oaen-M

30.04.2010 г.