Только у нас могут не любить праздники. На тебе и Старый год, и Новый год и Старо-Новый год. А все народ недоволен. Вот и я поперся на выходные от трудов на край света, можно сказать за грань цивилизации в город Гурьев, что на берегу Каспийского моря в устье реки Урал.
Наверное проститься с мечтой, а может уже до конца пройти этот путь проводов золотой во всех отношениях рыбки по причине алчности людишек, их глупости и нечистоплотности. А что еще можно ждать от междуусобицы Азии и Кавказа. И весь новый год, свинский во всех отношениях был под стать этой категории. Хотя как сказать...
Поезд Ростов -Баку полз до Волгограда всю ночь, прошел повернул на юг и через сутки добежал до Астрахани. Мамаев курган не впечатлил, наверное ракурс не тот был. Из-за пригорка выползла каменная баба с мечом в руке и как она есть мать-Родина с удивлением взирала на заблудший в делах МПС, грязный до омерзения, поезд Ростов-Баку. Что ему тут было делать, совершенно непонятно. До Северного Кавказа более суток ходу.
Но, наверное, сообразила, что в прессе писали про Чечню и новую железную дорогу вокруг нее. А так как в наших СМИ и в Кремле с Правительством одно ворье, то вывод был один: дорога была только на бумаге, разворовали аспиды. Вот же чечены окаянные, даже рельсы со шпалами... Но, скорее эта примета уже любой власти и далекого от Чечни региона. Черная метка воровского анклава, похоже, расползлась по всей стране. И наверняка московским их подельникам очень понравилось все на чеченов списывать, на их воровской характер грабить да убивать. Была там ранее забава народная поезда проходящие грабить и всем секир башка резать, но вот как с самой дорогой железной, на то уже нужна башка министерская.
Но факт остается фактом, поезд Ростов-Баку полз через ...Волгу. Они бы еще его через Москву пустили. Вокруг царила грязь, не присущая данному месту, названному по реке Царица. После Царицын, потом город Волгоград, Сталинград и обратно. Просто срасть какая-то к перемене названий. Сама река в древности называлась Солнцем - Ра, потом носила название Итиль, сейчас уже Волга. Интересно, отчего не Хазарка, Ермолка или Марксовка. Руки не дошли с Москвы поди.
Поезд тащился полупустой. Уже ходил через день, всего несколько вагонов. Такой же грязный, как и его обитатели. Стекла не мылись от рождения Христова, по крайней мере. В них еле проглядывало небо. Все, что могло быть поломано, было таковым. Двери в оные места не закрывались и вообще это уже какая-то восточная примета. Вагонный титан, наверное как памятник безымянным русским инженерам железных дорог, тащивших цивилизацию в Азию, был жалок и чуть тепловат.
Мерзость в запустении - и упадка снаружи, и внутри эшелона, убеждали в наступившем торжестве марксизма-ленинизма.
Под Волгоградом поезд пересек Волгу и потянулся вдали от Волги на юг к дельте, по военной рокаде, так пригодившейся в наше время. По той дороге ездило уже все меньше и меньше людей.