Эшелон Ростов-Баку через Волгу

Владимир Лагутов
Только  у нас могут не любить праздники. На тебе и Старый год, и Новый год  и  Старо-Новый  год.  А  все  народ недоволен. Вот и я поперся на выходные от трудов на край света, можно сказать за грань цивилизации в город  Гурьев,  что  на  берегу  Каспийского  моря  в устье реки Урал.

Наверное  проститься  с  мечтой, а может уже до конца пройти этот путь проводов золотой во всех отношениях рыбки по причине алчности людишек, их  глупости и нечистоплотности. А что еще можно ждать от междуусобицы Азии  и Кавказа. И весь новый год, свинский во всех отношениях был под стать этой категории. Хотя как сказать...

Поезд  Ростов -Баку полз до Волгограда всю ночь, прошел повернул на юг и  через  сутки  добежал  до  Астрахани.  Мамаев  курган не впечатлил, наверное  ракурс  не  тот был. Из-за пригорка выползла каменная баба с мечом  в  руке  и  как  она  есть  мать-Родина с удивлением взирала на заблудший  в  делах  МПС, грязный до омерзения, поезд Ростов-Баку. Что ему  тут было делать, совершенно непонятно. До Северного Кавказа более суток ходу.
Но,  наверное,  сообразила,  что  в  прессе  писали  про Чечню и новую железную  дорогу  вокруг  нее.  А  так  как  в  наших СМИ и в Кремле с Правительством  одно  ворье,  то вывод был один: дорога была только на бумаге,  разворовали  аспиды.  Вот  же чечены окаянные, даже рельсы со шпалами... Но, скорее эта примета уже любой власти и далекого от Чечни региона.  Черная метка воровского анклава, похоже, расползлась по всей стране. И наверняка московским их подельникам очень понравилось все на чеченов  списывать,  на их воровской характер грабить да убивать. Была там ранее забава народная поезда проходящие грабить и всем секир башка резать,  но  вот  как  с самой дорогой железной, на то уже нужна башка министерская.

Но факт остается фактом, поезд Ростов-Баку полз через ...Волгу. Они бы еще его через Москву пустили. Вокруг царила грязь, не присущая данному месту,   названному   по  реке  Царица.  После  Царицын,  потом  город Волгоград,  Сталинград  и  обратно.  Просто срасть какая-то к перемене названий.  Сама река в древности называлась Солнцем - Ра, потом носила название  Итиль,  сейчас  уже  Волга.  Интересно,  отчего  не Хазарка, Ермолка или Марксовка. Руки не дошли с Москвы поди.

Поезд  тащился  полупустой.  Уже  ходил  через  день,  всего несколько вагонов.  Такой  же  грязный, как и его обитатели. Стекла не мылись от рождения  Христова, по крайней мере. В них еле проглядывало небо. Все, что  могло  быть  поломано,  было  таковым.  Двери  в  оные  места  не закрывались  и  вообще  это  уже  какая-то восточная примета. Вагонный титан,  наверное  как  памятник  безымянным русским инженерам железных дорог,  тащивших  цивилизацию  в  Азию,  был  жалок  и  чуть тепловат.
Мерзость в запустении - и упадка снаружи, и внутри эшелона, убеждали в наступившем торжестве марксизма-ленинизма.

 Под  Волгоградом поезд пересек Волгу и потянулся вдали от Волги на юг к  дельте,  по  военной рокаде, так пригодившейся в наше время. По той дороге ездило уже все меньше и меньше людей.