Пёс

Александра Соломатина
               
 В те дни уже началась весна. Её ещё не было видно, но она уже чувствовалась во всём. Совсем по-другому всходило солнце, совсем по-новому пах воздух,и в душе снова рождалось что-то светлое и тоскливое, щемящее и  вместе с тем умиротворяющее.

На той неделе она подолгу занималась в библиотеке. Как-то раз она засиделась до самого её закрытия, а когда поздно вечером вышла наконец на улицу, не поверила своим глазам. В рыжеватом свете фонарей на землю медленно опускались крупные снежные хлопья. Вокруг было очень тихо. И почему-то ей стало вспоминаться то, чего в её жизни ещё не было: любовь, картины идеального счастья и ещё какой-то греющий душу бред.

Задумавшись, она не сразу заметила, как за ней увязался бездомный пёс. Он был ужасно лохматый, его длинная шерсть свисала почти до земли грязными, давно нечесаными космами. Но в глазах его она увидела такую тоску, такую неприкаянность.. Маргарита достала из сумки остаток пирога и прикормила. Он пошёл за ней и почти проводил её до дома, но когда она открыла дверь, чтобы впустить его, он сел на пороге, легко тявкнул и , как ей показалось, покачал головой. Она только пожала плечами и закрыла дверь. А утром он сидел под дверью и ждал её.

Постепенно Маргарита очень сдружилась с этим псом. Они вместе гуляли, играли, играли, она кормила его, он в благодарность приносил ей к ногам задушенных голубей, а однажды поздним вечером отогнал от неё недобрых людей. Но сколько она не пыталась привести его домой, это никогда не удавалось.

Хотя нет, однажды получилось. Тогда она хорошенько покормила его, а потом решила искупать. Как же она удивилась, когда расчесала уже высохшую шерсть! Она была мягкой и переливалась на солнце. Ей вдруг пришла в голову мысль дать ему посмотреться в зеркало.Он подошёл к нему, долго всматривался в своё отражение, и, когда Маргарита успела уже подумать: "Господи,о чем это я, это ведь просто собака!", он вдруг радостно и довольно залаял, благодарно виляя хвостом.

Они подолгу находились вместе. Но когда листья стали опадать  с деревьев, что-то недоброе сверкнуло в его глазах.

Он, как и раньше, приносил ей голубей, но снова перестал заходить к ней в дом. А когда она она чуть ли не со слезами на глазах спрашивала:"Почему?", он очень жалобно скулить, но с места не трогался.

Как-то поутру она открыла дверь, но его рядом не оказалось. Она обошла вокруг дома, но и там не было ни следа пса. Тогда она решила позвать его, но крик не сорвался с её губ: она так и не дала ему имени. "Боже, как глупо! Почти полгода общаться с собакой, но так и не дать ей кличку! Что за бред!" - ругала она себя, глотая слёзы, меряя быстрыми шагами парк. И вдруг она услышала лай. Встала как вкопанная, пристально всматриваясь в горизонт. Да вот же он! Бежит! Он летел навстречу с невероятной скоростью. И вот между ними десять метров. Пять. Два. Половина...Он сбил её  с ног и начал драть. Хорошо, что в парке были люди...

-"С вами всё в порядке. Недельку ещё дома полежите, а потом можно снова выходить на работу... Белки, витамины... Операции прошли успешно," - всё это сказал ей врач. А потом запер дверь палаты, подошёл к Маргарите и , нервно моргая и озираясь по сторонам, шёпотом сообщил ей:"Я такого никогда не видел. Сколько лет работаю, но такого... Я столько ночей не спал, столько книг перечитал, но ничего... И что удивительно, всё ведь нормально функционирует... И чувствуете себя нормально...В общем, у вас отсутствует кусочек сердца. Откушен... Ну, белки, витамины... Я пойду."

Маргарита почти забыла о его словах, и если бы ранка иногда не кровоточила,забыла бы о них совсем. В дождливые грозовые дни ей приходилось носить красное, чтобы не было видно крови,немного выступавшей из операционных швов. Она стала заранее чувствовать грозу, ведь тогда ей становилось особенно плохо:голова кружилась, суставы ныли.

Но самым странным было то,что тот лохматый пёс упорно не хотел забываться. Что тогда на него нашло?! Ведь такой умной и доброй собаки она никогда не встречала. А какой красивый был..."

Немного поразмыслив на эту тему, она надела красное платье и пошла в лавку за мукой. Хотелось пирогов...

Жара стояла ужасная, люди попрятались по домам. Она шла одна по улице, озарённой солнцем. ,Кажется, ранки снова стали кровоточить.

Вдруг она почувствовала жаркое дыхание у своих ног. Она давно брёл за ней, виновато поджав хвост. Он нашёл её по запаху крови. И больше они не расставались.