8047 препарирование до крайности

Владимир Лагутов
ХИМЕРЫ РЫБНОГО ВЕДОМСТВА: АБСТРАКЦИЯ, НЕТ, КОНКРЕТИКА. РЫБА, НЕТ, КАЗНА
О невыполнении рыбным ведомством Поручений Президента и Правительства

3. ПИСЬМО ДО КРАЙНЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ РЫБНОГО ВЕДОМСТВА
2. ДЛЯ ОСОБО ПО ДОЛЖНОСТИ НЕПОНЯТЛИВЫХ РАЗЬЯСНЯЕМ ПРЕДЕЛЬНО КОНКРЕТНО
1. КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА В НЕУДОБОУСВОЯЕМОЙ, ДЛЯ НИХ, ФОРМЕ

Уважаемый  Владимир  Викторович!  Государственный  комитет  Российской
Федерации  по  рыболовству  рассмотрел  Ваше письмо от 01.12.2007 б/н,
поступившее   из   Аппарата   Правительства  Российской  Федерации,  и
сообщает.

Предлагаемая   Вами   бассейновая   "концепция   устойчивого  развития
Евразии",  суть которой в "создании этно-природных территорий в устьях
рек"   в   целях  спасения  естественного  воспроизводства  осетровьх,
представляется не реализуемой в том виде, в котором она представлена.

Исходя   из   содержания   Вашего  обращения,  проблема,  связанная  с
загрязненностью  рек  и  естественным воспроизводством осетровых может
быть  автоматически  разрешена  путем "закрытия ареала осетровых в его
миграционных  путях  режимом  особо охраняемых территорий, где бы само
население   было   гарантом  его  сохранности".  Однако,  предлагаемая
концепция   не  позволяет  ответить  на  ряд  ключевых  вопросов,  без
выяснения которых она лишена возможности практического применения.

Так,   из   представленных  материалов  невозможно  определить,  какие
территории  подлежат  включению  в состав особо охраняемых территорий,
проживают  ли  на  данных  территориях  граждане Российской Федерации,
являющиеся  членами  казачьих  обществ  в  количестве, достаточном для
выполнения необходимых функций?

Исходя,  из  наличия упомянутых и других вопросов, в предложенном виде
концепция  не  может быть реализована в силу ее предельно абстрактного
содержания.

Относительно   допустимости   участия   казачьих  обществ  в  процессе
"традиционного казачьего природопользования" сообщаем следующее.

Правовая  и  организационная  основы  несения  российским  казачеством
государственной службы закреплены в Федеральном законе от 05.12.2005 №
154-ФЗ  "О  государственной  службе российского казачества". Названный
закон   распространяется   на  деятельность  казачества,  связанную  с
государственной  службой. Поскольку Вы предлагаете модель, при которой
казачьи   общества   не   будут  связаны  с  государственной  службой,
финансирование   мероприятий   по  охране  водоемов  за  счет  средств
федерального бюджета осуществляться не может.


2. ДЛЯ ОСОБО ПО ДОЛЖНОСТИ НЕПОНЯТЛИВЫХ РАЗЪЯСНЯЕМ ПРЕДЕЛЬНО КОНКРЕТНО

Нет  ничего  проще,  чем  прочитать абзац из шести пунктов, из которых
ясно  следует  все  жесткие  правила  создания  бассейновых  осетровых
парков.  Если начальнику непонятно какая территория закрывается особым
режимом,   то   надо  прочитать  фразы  о  двух  точных  экологических
параметрах осетрового парка. Там говорится о длине миграционного пути,
т.е.  от  устья  до  нерестилищ,  а  также  о  ширине  поймы  в  линии
наибольшего  разлива  в  линии  1%  водообеспеченности.  Понимая,  что
руководитель  не  профессионал и даже не специалист, а журналист, т.е.
гуманитарий,  надо  было  ему  обьяснить, что оба показателя есть вещи
абсолютно  привязанные  к  любому бассейну без всякой вариантности. Не
надо делать из руководителя полного дурака. Себе дороже будет.

И  второй главный вопрос якобы о невозможности участия там реестрового
казачества  строго  по  закону.  А кто сказал, что они вообще способны
нести  какаю-то,  кроме придворно-административной, службу. Мы имели в
виду  само  казачье  природопользование,  которое ни ухом, ни рылом не
связано  с  фикцией указанного ФЗ. И ни один здравомыслящий человек не
будет  под  него  подстраиваться.  Скорее  наоборот, в случае госнужды
сохранения  осетров  или  там какого устойчивого развития бассейна для
примера   международному  сообществу  или  ООН  требуется  специальное
правовое  уложение, да  не  просто  в  виде Федерального спецзакона, а
увязанного   с   международными   конвенциями   защиты  трансграничных
далеко мигрирующих  видов.  И  тем  паче  финансирование  всего  этого
мероприятия  есть  задача не только государственная или международного
сообщества  на первых шагах, а реального самоуправления с переходом на
собственный режим прокорма за счет сохраненных природных ресурсов.

Чего уж тут непонятного, что сохранит коренное население, то и поедят,
а  сожрут  осетров  и  рыбу, так и вымрут как мамонты. Совсем дремучие
чиновники  стали, забыли, что рыба в реках наших была только благодаря
традиционному  укладу жизни коренного населения на реках от казаков до
тунгусов.  Не знают даже школьного курса истории Родины. Были казаки и
рыба  была.  Влез  в  неурочное  время в реку за рыбой, так сразу же в
куль,  и  в  воду.  И благодать была, и рыба кишела. И попов пороли за
звоны  в  период  хода  рыбы  на  нерест, а чтобы не пакостили шумовым
загрязнением природу. И никаких начальников тебе с поповской скорби на
посту. И ведь надо же, рыба не изводилась никогда в реках, кишела.

Чего  там  еще  непонятного?  Да, кажись все. Ну, и прохиндеи, говорят
нереализуема в таком виде. Абстракция. А вот как полномочия примем так
и  быстро  все  реализуете,  вмиг. Это же надо, такую вот глупость три
месяца в ответ готовили.  Вот потому и несогласные, что шлангами легче
прикидываться.  Нет,  не оттого вой подняли, от сугубой конкретики, от
того,  что Москве нечего воровать тогда будет, а все ресурсы природные
в  руках  самоуправлений,  и  охрана  их.  Чего  тогда  делать рыбному
ведомству.  А  и нечего. Вот потому то им, чем меньше рыбы, тем больше
казенной мошны на потребу и мзду.

3. ПИСЬМО ДО КРАЙНЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ РЫБНОГО ВЕДОМСТВА

По факту неисполнения Поручений Президента и Правительства РФ
Уважаемый А.А.Крайнев!

С  чувством  глубокого удивления ознакомился с Вашим письмом Л-26/1 от
11.02.2008,  по  исполнению  Поручений  Президента и Правительства РФ,
которым  Вы оставляете о себе неприглядное впечатление. Зря Вы меня не
приняли  в октябре 2007 года, когда я через Вашего помощника хотел Вам
оказать  посильное  содействие  в выполнении задания Гаранта по итогам
Госсовета  РФ в Астрахани, в народе именуемом теперь "Целовальным". По
факту  одноразового целования Гарантом икряной севрюжки под кинокамеры
без дублей по причине отсутствия другой такой же икряной севрюжки.

Тогда Вам моя помощь не потребовалась, теперь же, явно, требуется, так
как  рыбное  ведомство  ничего не родило само до сих пор. Да и как оно
может  чего  то  родить,  когда, читая простые и прописные истины, уже
всему  миру  второй  десяток  лет известные как "бассейновая концепция
устойчивого  развития",  Ваши подчиненные не понимают значения слов на
русском языке и не видят разницы между "конкретно" и "абстрактно".

"КОНЦЕПЦИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНА В ДАННОЙ ФОРМЕ".  ПУСТЬ ОНА БУДЕТ
РЕАЛИЗОВАНА  В ИНОЙ ФОРМЕ, ЛИШЬ БЫ РЫБА БЫЛА, В ЭТОМ СУТЬ, НАДО ПРОСТО
ВНИМАТЕЛЬНЕЙ  ЧИТАТЬ  ВАМ  ПРЕДЛАГАЕМОЕ.  ХОТЯ УЖЕ ОЧЕВИДНО, ЧТО ОТВЕТ
ЯВЛЯЕТСЯ  ОТПИСКОЙ  НЕ  ПО  СУЩЕСТВУ.  СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО У
ВЕДОМСТВА  НЕТ  НИКАКИХ  КОНКРЕТНЫХ  ВОЗРАЖЕНИЙ    НИ  ПО СУТИ ПРОЕКТА
ПРОВЕДЕНИЯ   СПЕЦПРОГРАММЫ   СОХРАНЕНИЯ   РЫБНЫХ   ЗАПАСОВ   СТРАНЫ  И
ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕК, НИ ПО КАДРОВОМУ ВОПРОСУ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Конечно,   с   теми  кадрами,  что  развалили  все  рыбное,  сельское,
энергетическое хозяйства страны и знать не хотят,  кроме приватизации,
т.е.  грабежа,  ничего  не  исправишь. И их надо менять. Кстати, кадры
есть  из  более независимых, квалифицированных и порядочных людей. Для
этого  прилагаю  список подписантов так называемой Рыбной Декларации и
ее  саму  как  результат  многолетних  и  бесконечно-непродуктивных, в
ведомственном  стиле,  переговоров  зеленых  с энергетиками. Возникает
естественный  вопрос,  а  почему эту декларацию, как уже почти готовую
программу  действий  Вашего  рыбного  ведомства  написали  не  в Вашем
ведомстве?  Ознакомившись  внимательно  с  ее текстом и географическим
составом ее участников, Вы поймете, что каждый гражданин и, тем более,
специалист  на каждой реке есть ее защитник не по должности и корысти,
а по праву коренника, т.е. более эффективного участника этой программы
возрождения рек и всего в них живого - рыбы.

Выводом  из этого краткого по сути анализа Вашего ответа является факт
невозможности  проведения  рыбным  ведомством  какой-либо  осмысленной
политики  спасения внутренних водоемов страны, реки и внутренних морей
Евразии.   Вам   предлагается   совершенно   иная   схема   управления
восстановлением  рыбной  отрасли  и  самими рыбными ресурсами, в прямо
противоположном от уничтожения рыбы направлении. Ведь в свое время МРХ
СССР  сделал  полшага  в  нужном  направлении, бассейновом делении, но
потом  пошел  по пути соучастии в экоциде. Осталось дело за малым туда
же,   в  бассейны,  перенести  функции  восстановления,  сохранения  и
управления  кормным  ресурсом  и  вернуть  коренному  населению у него
украденное, хотя бы, поначалу, в экспериментальном правовом режиме.

 Подумайте, можно сделать и второй шаг, и последующий для спасения рек
и  всего  сущего  в  них.  Перед  Вами  лежит  и бассейновая концепция
устойчивого  развития,  и  новые технологии реконструкции миграционных
путей  проходных  рыб  в  условиях  зарегулированных плотинами русел и
Рыбная  Декларация  всего  еще  живого  сообщества  как Ваша программа
действий.  Это  не просто решение Поручений Правительства и Президента
страны,  но  и  обязанности  сохранения  природных ресурсов планеты во
вверенной  Вам  части Евразии перед человечеством и его международными
институтами.   Ваше   решение  неизбежно  обосновано  новыми  научными
направлениями,   экспертным   сообществом,   кадровым   и   финансовым
обеспечением  на  всех уровнях. И надо решаться сегодня, завтра уже не
будет  не  только у рыбы, но и у всех нас. И Вы в этом деле крайний не
по фамилии, а по сути Вашей должности руководителя рыбного ведомства.

Приложение:
1. Бассейновая концепция устойчивого развития - полстраницы
2. Рыбная Декларация зеленого сообщества с подписями - три страницы

P.S.  В  связи  с трехмесячным циклом ожидания Вашего ответа направляю
письмо через открытую рассылку по электронной почте и Вашему адресу

Опять  таки  с  уважением  и  надеждой  на понимание и ответственность
В.Лагутов

из 8047 Информзедон сообщает от 26.02.2008


P.S. Прошло два года. Крайний он и есть Крайний на то поставленный, ничего полезного кроме обычного воровства через сброс казенных денег на ФЦП Рыба, и их исчезновение через рыбзаводы. После Целовального Госсовета сдохла последняя севрюжка на Волге, деньги исчезли в прорве искусственников. Зато расплодились в Ростове академики, которые предложили осетрят с рыбзаводов в море не пущать на погибель, а выращивать их отборными кормами в банках на берегу и продавать в рестораны. За "новое" слово в ихтиологии и рыбной практической науке они были осыпаны деньгами казенными и купаются в них по сей день. А рыбы то и нету. Не уважает рыба ни Крайнего, ни Путина, ни академиков РАН...