Ледяные слёзы

Михаил Соцков
  (специально для Анны Ру...)

  ...Эту историю рассказывают зимним вечером во время снегопада...

То было самое Начало Времён, и на земле тогда ещё было вечное лето. Боги были молоды и беспечны...
...Но, когда Она только появилась на Свет, все Боги ахнули.
   - Какая миленькая, - улыбнулась Леля.
   - Какая-то странная, - усмехнулся Лад.
   - Какая красивая, - умилялась Макошь.
   - Она рождена Ночью от самого Ящера, - проговорил Род.
   - Она ещё поразит всех нас, - нахмурился Сварог.
Тогда вышел к Богам сам Ящер — Змей, говоря
   - Это моя дочь, и имя ей — Зима!
   Ледяное дыхание Бога тьмы поразило дитя... Так Зима стала холодной.

   Но сама она ещё ничего не знала о своём страшном даре, не знала, что такое Тепло или Холод... В Начале Времён даже некоторые Боги ещё только познавали свою Силу.
Зима была ещё совсем юной и не понимала, почему, каждый раз, когда батюшка Ящер выходит в мир, грозный дядяСварог показывает своё сверкающее копьё. Она ещё совсем ничего не знала о войне между Светом и Тьмой, о страшных битвах, которые долго потом будут поминать в легендах... Она вновь вышла на прогулку, чтобы украсить ставший по-осеннему унылым мир в искристую огранку ледяных кристаллов, переливающихся на солнце. И беззаботно кружилась среди высоких сосен, едва достигающих Её плеча...

   В ТОТ день одинокий воин из армии Света заблудился в холодном Лесу.
Он шёл меж застывших деревьев,не разбирая дороги, закутавшись в рваные крылья, волочил за собой порубленный щит. Смертельно раненый в сердце, он шагал в никуда и горько жалел, что оказался единственным выжившим в бою.
На подгибающихся ногах воин брел в безмолвном окружении заледеневшего Леса. Тишина... Холод... И воин закричал.
   Не от отчаяния, наверное, просто потому, что очень хотелось ему быть услышанным. Замеченным. И Зима заметила его. На миг раньше, чем он упал.

   Зима подхватила незнакомца, уложила его на землю... И замерла, не зная, что делать дальше. Верные псы — холодные ветры — застыли у её ног. Тогда воин поведал своё имя. Так на Земле впервые прозвучало слово. «Ангел».
Воин лежал на подстилке опавших листьев, подобно израненной птице в детских руках.  Слабый, разбитый... Разметав бывшие когда-то белыми, а теперь грязные, измятые крылья. Ему было холодно.
Северный ветер приблизился к Ангелу, лизнул в щёку ледяным языком.
   - Моя госпожа, - шепнул ветер, - Ему надо согреться.

   Стоя на коленях, Зима стала баюкать бедного Ангела...  А Ангел замерзал.  Он чувствовал, как сковывает холод, подбирается к измученному, бьющемуся комку в груди.
   Зима наклонилась вперёд, надеясь согреть воина своим дыханием... Ангел не ощущал рук и ног, лишь перестал дрожать. Он уходил.
   Юная Богиня всё силилась держать в руках ускользающую жизнь. Надеялась вернуть то странное, обжигающее руки тепло... Но тепло исчезало.
Ангел выпрямился, лёжа на земле, расправил крылья. Для него уже не было холода, только всепоглощающая нега Запределья манила его, манила... ТУДА. Где-то позади, на земле, заледеневшие губы растянулись в блаженной улыбке.
   - Вот и всё, - едва слышно сказал воин.
   - Он... говорит, - воскликнула Зима, - Он... жив?
   - Моя госпожа, - верный Северный ветер прижался к Её плечу, - Он мёртв!

   Вот тогда-то Зима всё поняла.
Двери в Мир.
Отец Ящер, выпустивший свою неразумную дочь прогуляться по Земле.
Пугливые звери, сменившие шубы, в страхе убегающие от Её прикосновений. Заиндевевшая печаль голых древесных ветвей.
Строгий дядя Сварог.
Открывшаяся реальность, как это теперь всегда бывает, оглушила Её, уязвила в самую суть. Непонятный Жар, обжигающий ледяные ладони — дыхание Жизни, истёкшей сквозь пальцы...
Горькая слеза скатилась по щеке, но не упала на землю. Северный ветер поймал печальную каплю, иссушил, превратив... в снежинку. Белую и красивую... Как перо Ангела. Повзрослевшая Зима плакала печально и горько, а холодные ветра ловили слёзы, неистово расшвыривали белые пушинки. Поднялась пурга.
   Это и был первый на Земле снегопад.

   ...И с тех пор неистовые метели несут мелкие колющие снежинки, когда Зима плачет в бессильной ярости. Или медленно опускаются с неба пушистые белые хлопья, когда Она вспоминает добрую улыбку замёрзшего Ангела. Да ещё Северный ветер — верный спутник холодов— порой кричит в окна.
   - Осторожнее, люди! Помните про Ангела!..
  Ну, а люди, просыпаясь зимним утром, расчищают сугробы, лепят снеговиков, играют в снежки... И легкомысленно думают, будто Мороз так красиво расписал ледяные узоры на стекле. И не видят застывших слов.
    -Осторожнее, люди! Зима красива и холодна. Помните про Ангела. Зима не виновата... Не виновата в том, что она — Зима.

   ...А когда-то было самое Начало Времён и вечное Лето...

29.04.2010. СМЛ.