Первое открытие

Данилов Сергей Иванович
Из сборника «Тексты ни о чём»



                «Кто я?
                Кто поможет мне вспомнить?»


***

К Мастеру прибыл немолодой уже человек и спросил:
— Скажи, пожалуйста, что мне следует делать, чтобы достичь мудрости?
Учитель ответил:
— Выйди и постой вон там.

А на улице шёл проливной дождь.
Человек удивился и подумал: «Как же это может помочь мне? Но,… кто его знает... Пойду!»
Он вышел из дома и встал посреди улицы, а дождь все лил и лил.
Вскоре человек промок до последней нитки.
Минут через десять он вернулся и сказал учителю:
— Ну вот, я постоял там, как ты сказал, и замёрз. Что теперь?
Учитель улыбнулся и сказал:
— Ничего.
- ? Не понимаю...
- Когда ты там стоял, сделал ли ты какое-нибудь открытие?
Человек ответил:
— Какое ещё открытие? Я всё время думал, что выгляжу, как полный дурак!
Мастер сказал:
— О! Это великое открытие! Теперь ты можешь начинать. Если ты действительно знаешь,
что ты дурак, то ты на правильной дороге.
Теперь иди по ней.


*

30 апреля 2009 г.

***