Бельгийский браунинг

Андрей Рафиков
Бельгийский браунинг

Любовь к оружию заложена в любом мужчине на генетическом уровне. Я не был исключением. Моё первое знакомство с настоящим оружием произошло, когда я учился в третьем классе. У меня к тому времени правда, уже был обрез 16 калибра, который я сделал сам из ружья с раздутым стволом, которое выменял во дворе у Серёжки Парамонова на диск от автомата ППШ и полевую сумку.

Вид у обреза был какой-то бутафорский, да и не походишь с ним по улице, по причине громоздкости. В общем, за отсутствием патронов, обрез валялся среди моих игрушек и инструментов.

В оружии мы с пацанами учились разбираться только по фильмам про войну. Легко отличали «наган» от «смит-вессона» и «вальтер» от парабеллума «Люгер», ППШ от ППД и «шмайссера».

Помню, как я стал счастливым обладателем копии парабеллума «Люгер» отлитой из алюминия. Этому предшествовала сложнейшая многоходовая бартерная сделка. В ход шло всё, что котировалось среди пацанов нашего двора, от самопалов, моделей катеров, секундомеров, компасов и прочего мальчишечьего богатства.

Неделю я был счастлив, когда ложился спать, клал парабеллум под подушку, когда ходил в школу, он был у меня за поясом.
Но, эта была лишь жалкая копия, а мне хотелось стать обладателем настоящего пистолета!

Всё произошло банально просто. В один из вечеров, батя в хорошем подпитии, пришёл домой, матери дома не было.
Сидя на кухне, он крикнул:
- Андрюх, иди чего покажу!
Видимо его распирало и не терпелось похвастаться приобретением.

Я зашёл на кухню. Батя, хитро прищурив глаз, вытащил из кармана…  НАСТОЯЩИЙ пистолет!!!
Это был очаровательный дамский, никелированный бельгийский браунинг с рукояткой из слоновой кости.

Я с благоговением взял его в руки. Рукоять, сделанная под женскую ручку, легла как влитая в мою мальчишескую ладошку. На затворной раме была сделана гравировка на немецком языке. Штучка была явно трофейная. Волнение которое охватило меня, нельзя было передать словами, у меня даже горло перехватило.

- Пап, а он теперь наш? –неуверенно спросил я.

- Ну, во первых, он – мой. А ты можешь иногда, в моём присутствии играть с ним. – на том и порешили.

Батя приобрёл это чудо за двадцать пять рублей, по пьянке, возле магазина. Всю ночь я ворочался, у меня в глазах стоял браунинг, я просто физически ощущал его надёжную тяжесть в своей ладони.

Утром все разбежались по своим делам. Отец с мамой на работу, мы с сестрёнкой Танюшкой в школу.
 В школе я был как сомнамбула, отвечал невпопад и всё время думал о браунинге.

Придя домой, я подумал, что папа вряд ли будет таскать пистолет с собой на работу, и приступил к поискам. В двухкомнатной «хрущобе» сложно было найти место для тайника и через полчаса, за унитазным бачком я нашёл предмет своих поисков!

Теперь у меня было время внимательно рассмотреть эту чудесную вещицу. Удивительное чувство уверенности возникает, когда в руке у тебя оружие. Ты можешь защитить себя, близких и можешь вершить судьбы других людей лёгким движением указательного пальца.

Небольшое усилие и боёк бьёт по капсюлю, вспыхивает порох и его газы выплёвывают маленький кусочек свинца который останавливает чей-то жизненный путь…

Браунинг был сделан под мелкокалиберный патрон. В обойме шесть патронов и один в стволе. Но, наши отечественные патроны туда не входили из-за большей длины пули. Патроны я добыл без проблем, они тогда продавались в охотничьих магазинах без проблем. Длину пуль я подогнал напильником.

И в один из весенних дней отправился в лес пристрелять браунинг.
Каково было моё разочарование, когда вместо выстрелов раздавались только сухие щелчки осечек…

Придя домой, я решил разобраться с проблемой. Долго не мог понять, как разбирается это игрушка. Затем случайно поставив предохранитель во второе положение, я повернул ствол по часовой стрелке и пистолет разлетелся на составные части! Я тщательно осмотрел его и понял, что у него был подточен боёк, а так как он был сложной конфигурации, сделать его можно было только в заводских условиях. На этом я и успокоился. Возможно, Господу так было угодно, мало ли, что мог натворить третьеклассник с настоящим стволом в кармане…

В общем, браунинг стал моей очередной игрушкой. С вечера до утра он мирно жил за унитазным бачком, а утром поселялся в моём внутреннем кармане пиджака. Я ходил с ним в школу.
 Однажды, когда я наклонился за упавшей авторучкой, он выпал у меня из кармана с жутким грохотом. Учительница хотела забрать его, думая, что это игрушка, но я вцепился  в него и слёзно сказал, что этого больше не повториться. Пронесло.

Эта история с браунингом, чуть не закончилась трагедией.
В один из дней мы с пацанами играли в войну за гаражами.
Многие знали, что у меня есть настоящий пистолет, но никто не продал, а может взрослые и не верили.

И вот, во время игры, я взял в «плен» врага и повёл его на «расстрел». Поставил его к стенке гаража, прицелился и нажал курок…

Произошло то, о чём говорит русская поговорка, что даже палка раз в году стреляет.

Раздался выстрел… Рядом с головой «пленного», сантиметрах в трёх, образовалась маленькая дырочка. «Пленный» заорал от испуга и бросился домой…

В тот вечер «браунинг» впервые не ночевал дома. Я спрятал его на чердаке. Вечером пришли «менты».  Долго допрашивали. Грозили. Спрашивали где пистолет. Выручила мама. Она сказала, что нашла какие-то пистолеты и патроны и выбросила всё в мусорный бак.
«Менты» долго копались в дерьме, но ничего не нашли…

От папы я получил отчаянных «****юлей», он получил от мамы, за то, что тащит в дом всякую хрень.

На следующий день я отдал «браунинг» отцу, предварительно долго простившись с ним.

Но, любви к оружию у меня не убавилось. Только я больше никогда не целюсь в людей и животных. Даже разряженным оружием.