Вопросы о наказаниях...

Татьяна Борейко
А вот каким должно быть наказание ребенку?
Библия говорит, что ребенка нужно наказывать, " наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его"...
Но каким должно быть это наказание? Это же не призыв к насилию над детьми, но наказание в назидание...чтобы ребенок смог осознать проступок и с этого наказания вынести для себя что-то полезное...

У меня растет дочь...поскольку она очаровашка, то привыкла концентрировать все внимание окружающих на себе, для этого использует различные методы от скрытого кокетства до явного хвастовства... за хвастовство и превозношение себя над другими нужно наказывать...но как?
короче говоря выбрала я такую стратегию - как только начинает хвастаться я прошу её доказать на деле всё то, что она говорит...
Выглядит это примерно так:
- А я могу залезть на самое высокое дерево, а Настя не может...   
- Ого. - говорю я, причем удивляюсь очень даже искренне, потом мы подходим к какому-нибудь дереву и я предлагаю на него залезть. естественно, что она находит тысячу отговорок, почему она сейчас не будет этого делаать... но я неумолима... после безуспешных попыток вскарабкивания на дерево я начинаю расспрашивать её, а как это она узнала, что умеет залазить на деревья...ну и в том же духе...потом объясняю, что этьо были всего лишь ее слова, не подтвержденные делом, а стало быть, чистой воды - хвастовство и превозношение себя, что есть плохо...
Последнее её наказание было таким:. Она пошла на тренировку по гимнастике, после тренировки выбегает и говорит, что тренер ей поставила хорошую оценку, потому что она лучше всех прыгала через скакалку и т.д. ну и соответственно, что я должна её поощрить походом в магазин и покупкой того, что ей захочется...
Я её привела домой и попросила показать мне, как она прыгает через скакалку...она начала прыгать, но я увидела, что она и понятия не имеет как правильно прыгать... Как итог она прыгала через скакалку 2,5 часа , а после легла спать без ужина...утром я повела её не в садик, а взяла с собой на работу и 12 часов на работе, я учила её прыгать через скакалку...мне приходилось прыгать вместе с ней, по сто раз объяснять ей суть прыжка и прочее... но к вечеру она уже научилась прыгать через скакалку довольно-таки неплохо... Ноги у неё гудели, но радость от того, что она смогла научиться прыгать была выше всего...

Это я придумала борьбу с хвастовством...а вот как быть, когда нужно наказать за что-то другое? Причем нужно наказывать так, чтобы не унижалось человеческое достоинство, чтобы это не было произволом нервной мамаши или еще чем-нибудь в виде нудных нотаций и вызывания чувства вины у ребенка...
Вы как наказываете своих детей?

P.S. Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня. /Иеремия 10-24/