Никогда

Марта Маркман
    Сколько слов входит в словарный запас среднестатистического россиянина? Цифра вполне внушительная, около тридцати двух тысяч. Основную массу этих самых слов мы употребляем автоматически, они впитаны нами с молоком матери, мы же не задумываемся о том, что происходит, когда зеваем, просто со смаком это делаем, так и большинство слов  складываем во фразы, не проживая каждое из них. И только те, которые остановили нас, которые мы напряженно подбирали, чтоб отразить осознанное, прожитое, прочувствованное, мы знаем на вкус.
     За какие отношения стоит приложить усилия, а от каких можно отмахнуться? Что в отношениях при желании поправимо, а что нет? Очень часто, а еще чаще бездумно швыряемся словом «никогда». Я «никогда» тебя не прощу! Ты «никогда» меня не понимал!
      Когда-то давно, я поняла значение слова «никогда»… Нет,  разумеется я и раньше знала его и могла сообразить, как употреблять, но не «чувствовала» смысл и лишь, когда мне за шиворот высыпали горсть земли из могилы близкого человека (народная примета), и эта земля, шурша о ткань, просыпалась по  коже, показалось, что в меня впихнули это слово, пусть грубо и силой, но так крепко, и больше оно уже не будет наравне с остальными. Я физически поняла, что «никогда» - это только когда вот такая горсть земли в твоем кулаке, а всё остальное поправимо…