43. Хроники ведьмы Пупсик. Конец жрицы Нат

Крамер Виктор
Конец Жрицы Нат.

Действие главы относится к 2033 году. Первая Столица развивается по наихудшему сценарию постиндустриальной эпохи. 
Безудержный рост популяции людей, вынужденное гипертрофированное развитие промышленности и неизбежное  загрязнения окружающей среды вызвали ответную слепую реакцию природы. До поры до времени эту реакцию удавалось гасить - но чем дальше, тем труднее. Долгое время в развитых странах удавалось локализовывать заболевание, известное как СПИД. Затем ситуация вышла из-под контроля, произошел прорыв, но человечеству было уже не до этого – возникли новые неприятности.

Внезапно проявилась вспышка вулканической активности в Исландии, повлекшая за собой сдвиг земной оси, череду разрушительных землетрясений по всей планете, затяжной экономический кризис, сопровождавшийся эпидемиями доселе неизвестных, неизлечимых болезней, следующих одна за другой…

В результате всех этих событий население трёхмиллионного города уменшилось до 75 тысяч человек. Центр города переместился в спальный район Александровки - на пересечении бывших проспекта Победы над Японией (с 2012 года – переименован в Проспект Креноса) и Окружной дороги по той причине, что вся городская жизнь теплится вокруг единственной ещё действующей в городе высоковольтной электрической подстанции «Александровская», которая используется для освещения и отопления сохранившейся части жилого массива, где все и живут.

Все 16-этажные крупнопанельные жилые дома и даже часть 12-этажных  разрушены в результате 7-балльного землетрясения 2021 года. Значительная часть уцелевших жителей ютится в тоннеле метрополитена и в убежище гражданской обороны, расположенном в недостроенной станции метро. Остальные покинули город, который медленно умирает.

Но наиболее упорные аборигены умирающего мегаполиса не сдаются.
Единственный оставшийся в живых верный друг Пу – хитрый еврей Женя – а ныне вождь «Клана Шута» - учит своего сына Тора – мальчика 13 лет - тактике уличных боёв.

Женя хочет следующей весной перевезти весь свой «Клан Шута» на берега Азовского моря, в известную ему с детства местность в зоне бывшего города Бердянска, где всегда тепло. Там можно будет самим ловить рыбу и самим выращивать вкусные овощи, чтобы наконец покончить с бесконечным прозябанием, голодом и цынгой.

Женя уже раздобыл старый военный грузовик с тентом, но для него почти нет бензина и не на что выменять его – «Клан Шута» малочислен и слаб, и чем дольше они все тут живут - тем хуже становится их жизнь.
Перспектив здесь никаких, поэтому вождь клана Женя и решил напасть на нефтебазу армянского торговца Арсена, которая находится на территории складского комплекса на Александровке, перебить охрану, открыть ворота и угнать небольшой бензовоз, вечно стоявший у самого въезда на нефтебазу.

Поэтому Женя и учит уму-разуму своего сына Тора, чтобы иметь хоть ещё одного солдата для предстоящего боя.
-«Запомни, Тор! Нас хоть и мало - но все мы воины Одина Великого, берсерки, а не какие-то слюнтяи. В этом вся наша сила!

Понимаешь, охранники - они там хоть и здоровые как быки, и их много - но сидят и выглядывают из-за своего бетонного забора в приборы ночного видения, боясь, как бы на них кто-то  не напал.
А мы ведь наоборот - мы неустрашимые волки, хищники!
Мы не прячемся, как они, не избегаем сражения, а сами ищем его!»

-«Помни, Тор – ползи, маскируйся, смотри по сторонам, вправо – влево – вверх - вниз одновременно! Правильно выбирай укрытия! Старайся не подставляться под выстрелы охранников, и не стреляй зря - береги патроны.

Бой начнём и будем вести - я с Вовой и Виталиком-музыкантом.
Когда начнётся заваруха и мы вступим в перестрелку с боевиками Арсена – в это время неожиданно толстая Ирина, которая затаится в лесу на крыше в развалинах бывшей туберкулёзной больницы - снимет под шумок из снайперской винтовки двух-трёх боевиков и быстренько удерёт в лес.

А ты пока затаись - стреляй издали, наверняка и только тогда, когда увидишь, что нам уже действительно необходима твоя помощь.
Смерти не ищи, но и не думай о ней, не бойся её – ведь мы, воины, убитые в бою - попадём прямо в Валгаллу, где нас ждёт роскошная, весёлая жизнь, где мы будем вечно пировать в окружении красавиц!»

Хитрый Еврей Женя за свою уже довольно долгую, почти полувековую жизнь прошел несколько этапов развития - сначала он был просто бездумным шалопаем, жировавшим  на родительских хлебах. Основным занятием его в этот нежный период было питьё изобретенного им самим «коктейля Молотова-Риббентропа» - светлого баварского пива с добавлением водки.

О каких - либо моральных принципах, в особенности о религиозных воззрениях - в тот период вообще не было речи.
После трагической гибели его младшей любимой сестры Сони (в которой он не без оснований винил Жрицу Нат), внезапного ухода отца из семьи и последующей смерти матери - семья Жени, с самого детства бывшая ему надёжным убежищем - фактически перестала существовать.

Жене пришлось начать самому серьёзно работать, чтобы было хотя бы на что нормально выпить и закусить, да ещё хотелось заработать и на бензин.

В этот период Женя впервые в жизни задумался о религии как таковой, и что было вполне естественно - ударился в иудаизм - религию многих поколений его предков. В конце лихих девяностых его на пасху можно даже было встретить в станции метро «Союзная» с кончиками ритуального пояска, болтавшимися по бокам из-под пиджака, когда он на пасху направлялся в синагогу.

Но потом, под влиянием окружающей суровой жизни он постепенно охладел к древней мудрой религии своего народа - для истинного, глубокого понимания которой Женя был слишком легкомыслен. Кроме того, разум его был непоправимо испорчен, как сыр был прогрызен гнойными червями  сугубо материалистического образования.

Познакомившись во время своих многочисленных поездок в Польшу с прорицательницей Яной Грутской, которая хорошо зарабатывала на жизнь гаданием на рунах и убедившись многократно в её правоте, Женя неожиданно для всех и даже для себя стал исповедовать Одинизм - религию Одина, безбашенную религию древних викингов, за короткое время неожиданно захлестнувшую всё постиндустриальное пространство востока Украины.

На вопросы единоверцев - как это он, чистокровный еврей участвует в обрядах Одина - Женя отвечал - «Великий Один сам призвал меня в свои ряды, только он может ответить вам! Кто же, кроме Одина Великого может из бывшего посредственного, бесталанного  инженера – еврея сделать воина - викинга?»

Преклонение Жени перед Одином зашло так далеко, что даже единственного сына своего от Витушки Суповой - Матвея – когда сыну исполнилось восемь лет, переименовал из Матвея - в Тора, назвав его в честь своего любимого бога - громовержца и воина.

ххх
Конец сентября 2033 года. Прохладное солнечное утро.
Хитрый Женя вместе с сыном Тором решил пойти на толкучий рынок, расположенный возле Окружной дороги, чтобы выменять там на анашу побольше патронов для предстоящей боевой операции по захвату бензовоза, семян кукурузы и какую-то необходимую ему деталь к своему грузовику.
Широко шагая по разбитой мостовой и смотря себе под ноги, Женя с тоской вспоминал свою старую любовь - толстощекую наглую Пу:
-"Где ты, Пу? Во-время почувствовала ты опасность и слиняла в свою Эстонию! Нежишься теперь, небось, на осеннем солнышке в прибрежных дюнах и не вспоминаешь друга Женю!"

На стихийно сложившейся пешеходной торговой улочке, ведущей к рынку и состоящей из лачуг и ржавых киосков, под старым железобетонным забором он замечает грязное засаленное сиденье от  дивана, на котором укрытая  кучей тряпья  спит изможденная старуха. Рядом с ней сидит опустившийся мужчина средних лет с лицом, явно отмеченным побоями.
Рядом с диваном стоит синее пластмассовое ведро и несколько дырявых мешков с пожитками, перевязанных бечевкой.

Женя замечает что-то неуловимо знакомое в облике старухи и замедлив шаг, застывает пораженный - перед ним Жрица Наталия, виновница всех его бед и гибели большей части его родственников и друзей, которую он более 20 лет безуспешно искал.

Женя в порыве тупой ярости поднимает с земли первую попавшуюся хворостину и начинает яростно, с рычанием хлестать эту бесформенную кучу грязного тряпья.
Женя неистово кричит: - «Вставай убийца, ведьма, я тебя сейчас порешу! Ты мне сейчас ответишь за всё, за гибель друзей, за...»

Спутник старухи, вместо того чтобы защищать её - вскакивает, хватает пластмассовое ведро и один из мешков с пожитками, трусливо отбегает в сторону и со страхом наблюдает за этой сценой с безопасного расстояния.

Куча тряпья постепенно начинает шевелиться, и старуха делает попытки сесть. Наконец это ей удается и она садится, высвободив босые ноги из-под одеял и спустив их на землю.
Женя бросает взгляд на ноги старухи и застывает неподвижно - это не ноги, а безобразно распухшие иссиня-коричневые колоды, из которых торчат еле заметные во всеобщей опухоли пальцы.
Икры ног почти лишены кожи и представляют собой переплетение оголенных вен - частично кровоточащих, а частично покрытых коркой запекшейся крови.

Страшный запах разложения заставляет Женю невольно отбежать в от умирающей. Ярость его внезапно исчезает и сменяется чувством беспредельного отвращения и гадливости. Женя бросает хворостину, быстро уходит и теряется в толпе на рынке.