Хорошо развеялся

Алекс Ломов
      

     Светло-серое дорожное полотно исправно бежало под колеса его новенького автомобиля.  Все,  что было впереди,  быстро приближалось, отражалось  боковым зрением и уже смазанное  мелькало по сторонам, окончательно фокусируясь и постепенно растворяясь в  зеркале заднего вида. Сверху палило летнее солнце.  В кабине чуть-чуть припахивало смесью отработанного бензина, машинного масла и разогретого  лакокрасочного покрытия. Боковое стекло было открыто, и теплый ветер,  врываясь в салон,   трепал   накинутое на заднее сидение  покрывало, которым были закрыты  несколько больших коробок.
     В машине Алексей ехал один. Он держал свой путь в небольшой  губернский город на Волге, до которого от его  поселка, было километров двести. Спешить ему было некуда -  ярмарка, на которую он и направлялся,  открывалась только завтра. Алексей  был достаточно известный  мастер, специализировавшийся  по  изготовлению небольших деревянных  утилитарных вещиц: ковшиков, бочонков и прочего. Товара редкого и  авторского – и его  частенько приглашали на самые разные ярмарки - продажи, приуроченные к  каким-нибудь торжественным мероприятиям, будь-то: день какого-нибудь города, фестиваль, праздник поэзии...  Устроители подобных действий  всегда заботятся об украшении основного  сценария частностями, по аналогии с обрамлением живописного произведения  резной  рамой. Именно для этого они и  приглашают  мастеров  со стороны, продукцию которых в другое время не увидишь.  Людям  приятно походить по торговым рядам, посмотреть, пообщаться с мастеровыми, а то и прикупить что,  по мелочи. Это всегда дополнительно увеличивает  массовость и  повышает чувственную  приподнятость, так необходимую для  успешности любых мероприятия указанного рода .
     В этот раз Алексей ехал на день города, но собирался задержаться недели на две. Так он обычно и делал, договариваясь с устроителями  о продлении  торговли. Настроение у него было хорошее - жена, дом и все остальное, что связано с обычной рутинной жизнью в маленьком поселке осталось позади. Впереди были обоснованные  надежды на реализацию товара, изготовленного  за  несколько предыдущих месяцев. Но, кроме чисто коммерческого  интереса,  Алексею хотелось просто развеяться...
     Это был русоволосый сорокапятилетний мужчина, с открытым лицом,  роста около ста восьмидесяти сантиметров, поджарый и стройный, имеющий добрую улыбку,   уверенный  и умный взгляд.  Его образ не носил сколько-нибудь заметного деревенского отпечатка,  поскольку Алексей родился и прожил в городе двадцать два года. Будучи студентом,  он влюбился в деревенскую девушку – однокурсницу, женился и уехал к ней родину.  Там он  устроился механиком   на льнозавод. Жена его работала совхозным экономистом.
      Перестройка все  изменила: на льнозаводе сначала прекратили выплачивать зарплату, а затем предприятие  закрылось. Алексей был на все руки мастер, но его всегда тянуло к  собственным деревянным  поделкам, коими он увлекался с тех пор как переехал в деревню. После увольнения  с завода свободного времени  у него появилось много. Жена его поддержала. Она  продолжала работать – на хлеб хватало. За несколько месяцев Алексей поставил дело на профессиональный уровень. Его заметили и пригласили участвовать в районных выставках народного творчества. От Союза художников России он получил статус народного мастера, о нем написали несколько раз в газетах и показали по местному телевиденью, а затем стали приглашать и на сторонние  праздничные мероприятия. Для мастера крайне важно иметь рынок сбыта, занять на котором место не так и просто. Но он сумел и не бедствовал - даже смог позволить себе купить новую иномарку российской сборки, на которой и ехал  в своем удовольствии.
Впереди показался нерегулируемый  железнодорожный переезд и  дорожный знак,  предписывающий остановиться и только после этого продолжить дальнейшее движение, что  Алексей,  как  аккуратный  водитель с почти двадцатилетним стажем, и  выполнил. Тут же его обогнали, игнорируя требования дорожного  знака, старенькие «жигули», в которых сидело пять молодых оживленно переговаривающихся друг с другом парней.  Через несколько километров он догнал эту машину, водитель которой продолжал нарушать правила дорожного движения , двигаясь по второй полосе при свободной первой. Мало того,  «жигули» постоянно вихляли из стороны в сторону. Опытный водитель сразу чувствует на дороге новичков и откровенных идиотов. От тех и других все предпочитают держаться подальше. Но отставать не хотелось, а идти на обгон  по крайней правой полосе  на трассе  не принято.  Алексей решил выждать момент,  а пока  держался  от них на безопасном  расстоянии, которое на скорости под  сто километров  в час равняется примерно  трем секундам хода между автомобилями.
     Дорога перешла в непродолжительный, но  крутой подъем с глубокими выбоинами  проезжей части справа. Алексей был вынужден перестроится на вторую полосу и поехал вслед за «жигулями», которые, на самом подъеме, по совершенно непонятной причине,  выехали на сторону встречного движения, совершив тем самым еще одно грубейшее нарушение.  Скорее всего,  молодой идиот-водитель отвлекся на болтовню. Аварийная ситуация возникала на самом верхнем участке,  за которым почти сразу  начинался крутой спуск.  Вот в этой верхней точке и сошлись, совершенно неожиданно и катастрофически близко друг для друга,  «жигули» и встречный  автомобиль черного цвета, двигавшийся,  со своей стороны,  тоже по второй полосе.  «Жигули» резко ушли вправо,  избежав столкновения. По всей видимости, их водитель  задумал этот маневр чуть раньше –  решив, верно,  вернуться на свою полосу.    Водитель встречной   автомашины, тоже, инстинктивно,  вильнул в сторону  от «жигулей», но его  автомобиль от резкого поворота руля потерял устойчивость и,  развернувшись боком на «встречку», встал на переднее левое колесо. Счастливым стечением обстоятельств он не закувыркался,  а продолжил полу полет – полу движение, касаясь дороги одним колесом и высоко задрав свою накрененную к встречной полосе заднюю часть.
     Автомобиль  летел прямо   на машину Алексея. Все это казалось очень медленным и плавным, даже более медленным, чем в каскадерских трюках  американских боевиках, где этот эффект  вызывают искусственным замедлением скорости воспроизведения кинопленки.   Сделать Алексей уже ничего не мог, он даже не мог сформулировать мысли, его мозг просто  сконцентрировался в наблюдении за происходящим и уже отрешенно  смотрел на постепенно приближающуюся к нему черную погибель,  переливающуюся золотистыми отсветами в  солнечных лучах. Разгоряченная воздушная волна,  от близкого  скоростного движения,   ворвалась в  кабину Алексея и дохнула  в лицо смертельным ужасом.   Но столкновения не произошло – они  разминулись в нескольких сантиметрах. Встречный автомобиль, не потерявший   сцепления с дорогой одним колесом, развернутым вправо, в самый последний момент ушел в сторону. Затем он  несколько раз, поочередно, перепрыгнул    с одних колес на другие,  приземлился окончательно, перемахнул через придорожную канаву и  покатил прямо в широкое  поле, где и  заглох  метрах в пятидесяти.
     Пассажиры «жигулей»,  дружно повернувшись, любопытно  посмотрели назад  и понеслись себе  прочь, опять чуть не по центру дороги. Алексея  охватило оцепенение. Когда он опомнился,  и к нему вернулось логическое мышление,  он заметил,  в зеркало заднего вида, что на дорожной горбушке, где все и произошло,  остановилось несколько машин. Алексей затормозил,  развернулся и поехал обратно. Доехав до места  он  увидел, что от  сиротливо  стоящего в поле черного  БМВ ( в просторечье – бумер) идут, по направлению к дороге, несколько человек. Пострадавший водитель выделялся сразу своей механической   неестественной походкой и  отрешенным поведением. Было понятно, что мужик еще не отошел от нервного шока. Помощь  от Алексея не требовалась, он  прибавил газу, и через  безопасное расстояние  развернулся опять. Оставшуюся дорогу он ехал  в слегка заторможенном полу обморочном состоянии.   
     Добравшись,  он, по привычке,  остановился в общежитии одного местного коллежа, руководство которого использовало несколько комнат в качестве гостиницы. Утром следующего дня Алексей,  деловито  развернув  разборную палатку, стоял в  торговых рядах,  дожидаясь основного наплыва посетителей - покупателей. А  пока весело болтал с соседями – мастерами.  Все они знали друг друга давно, постоянно  встречаясь на подобных действах - организаторы обычно не утруждают себя приглашением новых мастеров, если устраивают   старые.
     Праздник прошел хорошо, люди попили пивка, послушали уличные концерты, поучаствовали в различных аттракционах и шуточных соревнованиях, купили у мастеров кое-какие вещицы, да и разошлись,  оставив после себя груды растоптанных пластмассовых стаканчиков и бутылок.  Все как обычно. Хорошо заработав, довольный Алексей отправился в общежитие, купив по дороге бутылочку пива, сыру ну и прочего, чтобы слегка перекусить вечером и оставить на утро. Покушал, да и завалился спать – очень устал.
     Спал мастер беспробудно до четырех часов утра, пока не  был внезапно разбужен динамично загрохотавшей песней « Черный бумер - черный бумер, золотистые огни...» Спросонья он решил, что кто-то включил музыку прямо в его комнате. Потом, разобравшись, понял, что это раздается   снизу. - Ничего себе, козлы, - подумал Алексей. Он, было,  попробовал постучать по батареям – бесполезно. Пришлось воспользоваться старым армейским приемом: засунуть голову под подушку. Но, все равно,  залихватские песни известного рэпера Сереги,  неслись из проигрывающего оборудования на полную мощность и  не дали никакой возможности продолжить сон. Причем,  с идиотским  постоянством звучал  один и тот же диск:  песен  десять подряд,  а потом  начиналось все заново: « Черный бумер - черный бумер, золотистые огни», и так  до семи утра. Алексей встал, привел себя в порядок, перекусил и  вышел на улицу около восьми. Из раскрытого окна  на третьем этаже,  расположенного точно под его окном, неслось ему вслед: «Черный бумер – черный бумер, золотистые огни...». 
     Большинство мастеров уехали.  Нескольким оставшимся  разрешили расположиться во дворе  одного из местных музеев, через который пролегала основная «туристическая тропа». В этот день  прибыло около десятка туристических теплоходов, катающих  своих респектабельных  и не очень респектабельных   пассажиров  вдоль Волги-матушки, до Астрахани и обратно.  Плотный туристический поток, говорящий на самых разных языках, схлынул только после обеда. Поторговалось хорошо. Можно было и расслабиться. Вот тогда Алексей и заметил  Таню.
      На территории музея находились несколько стационарных торговых киосков с сувенирной продукцией,  продавцами в которых были преимущественно местные студентки, подрабатывающие  во время летних каникул. Многих из них Алексей  знал. Одни и те же  девушки работали здесь обычно три – четыре года, затем, в связи с окончанием вуза, их сменяли  другие. В этот год из новеньких была  Таня -  стройная  с блестящими черными волосами  совсем еще юная девушка двадцати лет с изящной порхающей походкой.  Алексею и раньше, бывало, нравились некоторые из студенток. Приятно было просто пообщаться с ними в минуты туристического затишья, угостить шоколадкой. На этом все  и заканчивалось. Ответственно осознавая разницу в возрасте,  он  никогда даже мысли не допускал, как говориться:  приударить по-настоящему. Но с Таней все пошло  по-другому. Он любовался ею, когда она  порхала из одного  киоска  в другой.  В ее облике было нечто такое, что сразу притягивало . Неслучайно  рядом с  новыми автомобилям  на престижных автосалонах и выставках присутствуют  приставленные   красотки , которые гармонично  и отнюдь не второстепенно вписываются  в  фон блестящих лакированных покрытий и изящных кузовных линий, так называемых,  средств передвижения .
     Пристальное  внимание, никогда  не остается  незамеченным. Оно или сразу отвергается, что чувствуется,  или принимается, с самыми  разнообразные вариациями: от простой симпатии до ...  Таня  внимание приняла  и,  в свою очередь, нет-нет,  да и сама заинтересованно посматривала   в  его сторону. Алексей  был мужик видный и обладал  той особой и достаточно редкой привлекательностью, которая в современное  время все больше определяется как сексуальность. К тому же он был весьма начитан и обходителен.  Через несколько дней то, что вспыхнуло между ними ,  закрепилось окончательно и с каждым днем все более и более усиливалось. О том, что будет  дальше,   Алексей  старался не думать. Но не думать о Тане он не мог и думал о ней постоянно.  Даже « Черный бумер....»,   продолжавший бравурно звучать на рассвете  почти каждое  утро,   не особо его нервировал. Правда, он попытался, было,  заявить об этом дежурному вахтеру, но тот только рукой махнул, и добавил: -  Сами мучаемся, ничего не можем поделать. И рассказал, что в шумной комнате живет то ли наркоман, то ли алкоголик, давно потерявший отсчет реального времени. Алексей, как и прочие местные поселенцы, стал  воспринимать музыкального соседа философски: как неизбежную  неприятность.  По-настоящему его волновала в те дни только Таня.
     В нем пробудилось давно забытое  страстное чувство, которое  принято относить к такому неопределенному понятию как  любовь.  Когда-то, именно в подобном  состоянии,  он, бросив привычную жизнь, уехал за своей  любимой в  деревню. И вот опять возникло нечто похожее, чему он, как и тогда,  не мог сопротивляться.  Хотя, конечно, как здравый человек,  пытался убеждать себя в собственной глупости и безнадежности всего дальнейшего - ничего не помогало. В конце концов, он не выдержал: в один из вечеров, закончив торговлю пораньше,  вышел за территорию музея и стал ждать Таню. Он уже знал, что она  живет в центре города на набережной Волги и ходит домой  пешком одним и тем же маршрутом. Пройти мимо она не могла. Для инсценировки неожиданности  предстоящей встречи,   он зашел  внутрь гастронома, через стекла которого улица хорошо просматривалась, а когда ее увидел, вышел  навстречу, якобы случайно.
      Таня слегка вспыхнула.  Они перебросились несколькими дежурными фразами, которые в создавшейся ситуации звучали натянуто и глуповато, типа : - Как дела?  - Да, вот зашел купить ... Наконец, на его просьбу проводить,  Таня мило улыбнулась и ответила согласием. Он помог ей нести  большой тяжелый хозяйственный пакет. Они шли, говоря  о разных пустяках, и этот разговор сначала был живой, но  Алексей, вдруг,  все больше и больше  стал чувствовал, что  между ними   пропасть.  Эта незримая преграда  увеличивалась  с каждым шагом.   Подошли  к  дому, он уже совсем скованно поблагодарил Таню за доставленное удовольствие и попрощался. Она,  мило улыбаясь,   в свою очередь, поблагодарила его за оказанную  помощь. – Пакет такой тяжелый, - сказала она нараспев и пошла к подъезду.
     В дальнейшем  они общались только во время работы. Настал его предпоследний  день -  завтра он уезжал.  Закончив торговлю, Алексей вышел в центр города, зашел в ювелирный магазин,  купил, по совету продавщицы,   красивое и дорогое украшение – кулон с цепочкой  и вернулся  обратно. Музей  в тот  день был открыт почти до полуночи -  неожиданно очень поздно прибыли два незапланированных туристических теплохода. Улучив момент, Алексей  подарил  кулон Тане, предварительно положив его в деревянный ковшик своей работы. Она сначала отказывалась под предлогом, что это неудобно. Но довольно быстро приняла подарок, одарив его своей обворожительной улыбкой. Он остался ждать, в надежде проводить ее. Но этого не случилось – провожать Таню пришел стройный высокий очень приятный юноша.  С ним она и ушла, как только закончила работу. Алексею было тяжело – он испытал самый настоящий приступ ревности – долго не мог заснуть.  На рассвете  его разбудил « Черный бумер...», который  прозвучал  на прощанье   и спустя пару часов,  когда он уходил из общежития совсем.
     Подогнав автомашину,  Алексей разбирал  свое торговое оборудование и укладывал в багажник. К нему подошла Таня. Они поговорили. Алексей простился, пожелав ей всего доброго. Тане вдруг спросила: - А разве мы больше не увидимся? Алексей,  замявшись  с ответом, вымолвил: - Ну, разве, на будущий год.
     Обратно он доехал без приключений. Образ Тани буквально за несколько дней   выветрился. Все стало по-прежнему: дом в достатке, хорошая жена – верный друг и единомышленник, дети. А то, что с ним произошло,   он воспринял как приключение, и ни о чем не жалел. На следующий год он приехал в  тот  город  опять. Таня не работала – она, как рассказали,  вышла замуж и родила мальчика. Но они встретились – она пришла сама. Спросила: - Как дела?  - Хорошо, - ответил он. Таня  слегка смутилась, и, прощаясь, после непродолжительного разговора,  пожелала ему всего доброго. В ответ,  в нем ничего не дрогнуло, как будто все, что произошло год назад, было с кем-то другим. Он дружелюбно махнул Тане  рукой.  Больше они не виделись.
     Иногда, особенно, первое время, когда песня «Черный бумер...» была еще популярна,  Алексей вспоминал Таню, но всегда это заканчивалось одним и тем же выводом: - А что?! Хорошо развеялся .