Хорошо развеялся
Светло-серое дорожное полотно исправно бежало под колеса его новенького автомобиля. Все, что было впереди, быстро приближалось, отражалось боковым зрением и уже смазанное мелькало по сторонам, окончательно фокусируясь и постепенно растворяясь в зеркале заднего вида. Сверху палило летнее солнце. В кабине чуть-чуть припахивало смесью отработанного бензина, машинного масла и разогретого лакокрасочного покрытия. Боковое стекло было открыто, и теплый ветер, врываясь в салон, трепал накинутое на заднее сидение покрывало, которым были закрыты несколько больших коробок.
В машине Алексей ехал один. Он держал свой путь в небольшой губернский город на Волге, до которого от его поселка, было километров двести. Спешить ему было некуда - ярмарка, на которую он и направлялся, открывалась только завтра. Алексей был достаточно известный мастер, специализировавшийся по изготовлению небольших деревянных утилитарных вещиц: ковшиков, бочонков и прочего. Товара редкого и авторского – и его частенько приглашали на самые разные ярмарки - продажи, приуроченные к каким-нибудь торжественным мероприятиям, будь-то: день какого-нибудь города, фестиваль, праздник поэзии... Устроители подобных действий всегда заботятся об украшении основного сценария частностями, по аналогии с обрамлением живописного произведения резной рамой. Именно для этого они и приглашают мастеров со стороны, продукцию которых в другое время не увидишь. Людям приятно походить по торговым рядам, посмотреть, пообщаться с мастеровыми, а то и прикупить что, по мелочи. Это всегда дополнительно увеличивает массовость и повышает чувственную приподнятость, так необходимую для успешности любых мероприятия указанного рода .
В этот раз Алексей ехал на день города, но собирался задержаться недели на две. Так он обычно и делал, договариваясь с устроителями о продлении торговли. Настроение у него было хорошее - жена, дом и все остальное, что связано с обычной рутинной жизнью в маленьком поселке осталось позади. Впереди были обоснованные надежды на реализацию товара, изготовленного за несколько предыдущих месяцев. Но, кроме чисто коммерческого интереса, Алексею хотелось просто развеяться...
Это был русоволосый сорокапятилетний мужчина, с открытым лицом, роста около ста восьмидесяти сантиметров, поджарый и стройный, имеющий добрую улыбку, уверенный и умный взгляд. Его образ не носил сколько-нибудь заметного деревенского отпечатка, поскольку Алексей родился и прожил в городе двадцать два года. Будучи студентом, он влюбился в деревенскую девушку – однокурсницу, женился и уехал к ней родину. Там он устроился механиком на льнозавод. Жена его работала совхозным экономистом.
Перестройка все изменила: на льнозаводе сначала прекратили выплачивать зарплату, а затем предприятие закрылось. Алексей был на все руки мастер, но его всегда тянуло к собственным деревянным поделкам, коими он увлекался с тех пор как переехал в деревню. После увольнения с завода свободного времени у него появилось много. Жена его поддержала. Она продолжала работать – на хлеб хватало. За несколько месяцев Алексей поставил дело на профессиональный уровень. Его заметили и пригласили участвовать в районных выставках народного творчества. От Союза художников России он получил статус народного мастера, о нем написали несколько раз в газетах и показали по местному телевиденью, а затем стали приглашать и на сторонние праздничные мероприятия. Для мастера крайне важно иметь рынок сбыта, занять на котором место не так и просто. Но он сумел и не бедствовал - даже смог позволить себе купить новую иномарку российской сборки, на которой и ехал в своем удовольствии.
Впереди показался нерегулируемый железнодорожный переезд и дорожный знак, предписывающий остановиться и только после этого продолжить дальнейшее движение, что Алексей, как аккуратный водитель с почти двадцатилетним стажем, и выполнил. Тут же его обогнали, игнорируя требования дорожного знака, старенькие «жигули», в которых сидело пять молодых оживленно переговаривающихся друг с другом парней. Через несколько километров он догнал эту машину, водитель которой продолжал нарушать правила дорожного движения , двигаясь по второй полосе при свободной первой. Мало того, «жигули» постоянно вихляли из стороны в сторону. Опытный водитель сразу чувствует на дороге новичков и откровенных идиотов. От тех и других все предпочитают держаться подальше. Но отставать не хотелось, а идти на обгон по крайней правой полосе на трассе не принято. Алексей решил выждать момент, а пока держался от них на безопасном расстоянии, которое на скорости под сто километров в час равняется примерно трем секундам хода между автомобилями.
Дорога перешла в непродолжительный, но крутой подъем с глубокими выбоинами проезжей части справа. Алексей был вынужден перестроится на вторую полосу и поехал вслед за «жигулями», которые, на самом подъеме, по совершенно непонятной причине, выехали на сторону встречного движения, совершив тем самым еще одно грубейшее нарушение. Скорее всего, молодой идиот-водитель отвлекся на болтовню. Аварийная ситуация возникала на самом верхнем участке, за которым почти сразу начинался крутой спуск. Вот в этой верхней точке и сошлись, совершенно неожиданно и катастрофически близко друг для друга, «жигули» и встречный автомобиль черного цвета, двигавшийся, со своей стороны, тоже по второй полосе. «Жигули» резко ушли вправо, избежав столкновения. По всей видимости, их водитель задумал этот маневр чуть раньше – решив, верно, вернуться на свою полосу. Водитель встречной автомашины, тоже, инстинктивно, вильнул в сторону от «жигулей», но его автомобиль от резкого поворота руля потерял устойчивость и, развернувшись боком на «встречку», встал на переднее левое колесо. Счастливым стечением обстоятельств он не закувыркался, а продолжил полу полет – полу движение, касаясь дороги одним колесом и высоко задрав свою накрененную к встречной полосе заднюю часть.
Автомобиль летел прямо на машину Алексея. Все это казалось очень медленным и плавным, даже более медленным, чем в каскадерских трюках американских боевиках, где этот эффект вызывают искусственным замедлением скорости воспроизведения кинопленки. Сделать Алексей уже ничего не мог, он даже не мог сформулировать мысли, его мозг просто сконцентрировался в наблюдении за происходящим и уже отрешенно смотрел на постепенно приближающуюся к нему черную погибель, переливающуюся золотистыми отсветами в солнечных лучах. Разгоряченная воздушная волна, от близкого скоростного движения, ворвалась в кабину Алексея и дохнула в лицо смертельным ужасом. Но столкновения не произошло – они разминулись в нескольких сантиметрах. Встречный автомобиль, не потерявший сцепления с дорогой одним колесом, развернутым вправо, в самый последний момент ушел в сторону. Затем он несколько раз, поочередно, перепрыгнул с одних колес на другие, приземлился окончательно, перемахнул через придорожную канаву и покатил прямо в широкое поле, где и заглох метрах в пятидесяти.
Пассажиры «жигулей», дружно повернувшись, любопытно посмотрели назад и понеслись себе прочь, опять чуть не по центру дороги. Алексея охватило оцепенение. Когда он опомнился, и к нему вернулось логическое мышление, он заметил, в зеркало заднего вида, что на дорожной горбушке, где все и произошло, остановилось несколько машин. Алексей затормозил, развернулся и поехал обратно. Доехав до места он увидел, что от сиротливо стоящего в поле черного БМВ ( в просторечье – бумер) идут, по направлению к дороге, несколько человек. Пострадавший водитель выделялся сразу своей механической неестественной походкой и отрешенным поведением. Было понятно, что мужик еще не отошел от нервного шока. Помощь от Алексея не требовалась, он прибавил газу, и через безопасное расстояние развернулся опять. Оставшуюся дорогу он ехал в слегка заторможенном полу обморочном состоянии.
Добравшись, он, по привычке, остановился в общежитии одного местного коллежа, руководство которого использовало несколько комнат в качестве гостиницы. Утром следующего дня Алексей, деловито развернув разборную палатку, стоял в торговых рядах, дожидаясь основного наплыва посетителей - покупателей. А пока весело болтал с соседями – мастерами. Все они знали друг друга давно, постоянно встречаясь на подобных действах - организаторы обычно не утруждают себя приглашением новых мастеров, если устраивают старые.
Праздник прошел хорошо, люди попили пивка, послушали уличные концерты, поучаствовали в различных аттракционах и шуточных соревнованиях, купили у мастеров кое-какие вещицы, да и разошлись, оставив после себя груды растоптанных пластмассовых стаканчиков и бутылок. Все как обычно. Хорошо заработав, довольный Алексей отправился в общежитие, купив по дороге бутылочку пива, сыру ну и прочего, чтобы слегка перекусить вечером и оставить на утро. Покушал, да и завалился спать – очень устал.
Спал мастер беспробудно до четырех часов утра, пока не был внезапно разбужен динамично загрохотавшей песней « Черный бумер - черный бумер, золотистые огни...» Спросонья он решил, что кто-то включил музыку прямо в его комнате. Потом, разобравшись, понял, что это раздается снизу. - Ничего себе, козлы, - подумал Алексей. Он, было, попробовал постучать по батареям – бесполезно. Пришлось воспользоваться старым армейским приемом: засунуть голову под подушку. Но, все равно, залихватские песни известного рэпера Сереги, неслись из проигрывающего оборудования на полную мощность и не дали никакой возможности продолжить сон. Причем, с идиотским постоянством звучал один и тот же диск: песен десять подряд, а потом начиналось все заново: « Черный бумер - черный бумер, золотистые огни», и так до семи утра. Алексей встал, привел себя в порядок, перекусил и вышел на улицу около восьми. Из раскрытого окна на третьем этаже, расположенного точно под его окном, неслось ему вслед: «Черный бумер – черный бумер, золотистые огни...».
Большинство мастеров уехали. Нескольким оставшимся разрешили расположиться во дворе одного из местных музеев, через который пролегала основная «туристическая тропа». В этот день прибыло около десятка туристических теплоходов, катающих своих респектабельных и не очень респектабельных пассажиров вдоль Волги-матушки, до Астрахани и обратно. Плотный туристический поток, говорящий на самых разных языках, схлынул только после обеда. Поторговалось хорошо. Можно было и расслабиться. Вот тогда Алексей и заметил Таню.
На территории музея находились несколько стационарных торговых киосков с сувенирной продукцией, продавцами в которых были преимущественно местные студентки, подрабатывающие во время летних каникул. Многих из них Алексей знал. Одни и те же девушки работали здесь обычно три – четыре года, затем, в связи с окончанием вуза, их сменяли другие. В этот год из новеньких была Таня - стройная с блестящими черными волосами совсем еще юная девушка двадцати лет с изящной порхающей походкой. Алексею и раньше, бывало, нравились некоторые из студенток. Приятно было просто пообщаться с ними в минуты туристического затишья, угостить шоколадкой. На этом все и заканчивалось. Ответственно осознавая разницу в возрасте, он никогда даже мысли не допускал, как говориться: приударить по-настоящему. Но с Таней все пошло по-другому. Он любовался ею, когда она порхала из одного киоска в другой. В ее облике было нечто такое, что сразу притягивало . Неслучайно рядом с новыми автомобилям на престижных автосалонах и выставках присутствуют приставленные красотки , которые гармонично и отнюдь не второстепенно вписываются в фон блестящих лакированных покрытий и изящных кузовных линий, так называемых, средств передвижения .
Пристальное внимание, никогда не остается незамеченным. Оно или сразу отвергается, что чувствуется, или принимается, с самыми разнообразные вариациями: от простой симпатии до ... Таня внимание приняла и, в свою очередь, нет-нет, да и сама заинтересованно посматривала в его сторону. Алексей был мужик видный и обладал той особой и достаточно редкой привлекательностью, которая в современное время все больше определяется как сексуальность. К тому же он был весьма начитан и обходителен. Через несколько дней то, что вспыхнуло между ними , закрепилось окончательно и с каждым днем все более и более усиливалось. О том, что будет дальше, Алексей старался не думать. Но не думать о Тане он не мог и думал о ней постоянно. Даже « Черный бумер....», продолжавший бравурно звучать на рассвете почти каждое утро, не особо его нервировал. Правда, он попытался, было, заявить об этом дежурному вахтеру, но тот только рукой махнул, и добавил: - Сами мучаемся, ничего не можем поделать. И рассказал, что в шумной комнате живет то ли наркоман, то ли алкоголик, давно потерявший отсчет реального времени. Алексей, как и прочие местные поселенцы, стал воспринимать музыкального соседа философски: как неизбежную неприятность. По-настоящему его волновала в те дни только Таня.
В нем пробудилось давно забытое страстное чувство, которое принято относить к такому неопределенному понятию как любовь. Когда-то, именно в подобном состоянии, он, бросив привычную жизнь, уехал за своей любимой в деревню. И вот опять возникло нечто похожее, чему он, как и тогда, не мог сопротивляться. Хотя, конечно, как здравый человек, пытался убеждать себя в собственной глупости и безнадежности всего дальнейшего - ничего не помогало. В конце концов, он не выдержал: в один из вечеров, закончив торговлю пораньше, вышел за территорию музея и стал ждать Таню. Он уже знал, что она живет в центре города на набережной Волги и ходит домой пешком одним и тем же маршрутом. Пройти мимо она не могла. Для инсценировки неожиданности предстоящей встречи, он зашел внутрь гастронома, через стекла которого улица хорошо просматривалась, а когда ее увидел, вышел навстречу, якобы случайно.
Таня слегка вспыхнула. Они перебросились несколькими дежурными фразами, которые в создавшейся ситуации звучали натянуто и глуповато, типа : - Как дела? - Да, вот зашел купить ... Наконец, на его просьбу проводить, Таня мило улыбнулась и ответила согласием. Он помог ей нести большой тяжелый хозяйственный пакет. Они шли, говоря о разных пустяках, и этот разговор сначала был живой, но Алексей, вдруг, все больше и больше стал чувствовал, что между ними пропасть. Эта незримая преграда увеличивалась с каждым шагом. Подошли к дому, он уже совсем скованно поблагодарил Таню за доставленное удовольствие и попрощался. Она, мило улыбаясь, в свою очередь, поблагодарила его за оказанную помощь. – Пакет такой тяжелый, - сказала она нараспев и пошла к подъезду.
В дальнейшем они общались только во время работы. Настал его предпоследний день - завтра он уезжал. Закончив торговлю, Алексей вышел в центр города, зашел в ювелирный магазин, купил, по совету продавщицы, красивое и дорогое украшение – кулон с цепочкой и вернулся обратно. Музей в тот день был открыт почти до полуночи - неожиданно очень поздно прибыли два незапланированных туристических теплохода. Улучив момент, Алексей подарил кулон Тане, предварительно положив его в деревянный ковшик своей работы. Она сначала отказывалась под предлогом, что это неудобно. Но довольно быстро приняла подарок, одарив его своей обворожительной улыбкой. Он остался ждать, в надежде проводить ее. Но этого не случилось – провожать Таню пришел стройный высокий очень приятный юноша. С ним она и ушла, как только закончила работу. Алексею было тяжело – он испытал самый настоящий приступ ревности – долго не мог заснуть. На рассвете его разбудил « Черный бумер...», который прозвучал на прощанье и спустя пару часов, когда он уходил из общежития совсем.
Подогнав автомашину, Алексей разбирал свое торговое оборудование и укладывал в багажник. К нему подошла Таня. Они поговорили. Алексей простился, пожелав ей всего доброго. Тане вдруг спросила: - А разве мы больше не увидимся? Алексей, замявшись с ответом, вымолвил: - Ну, разве, на будущий год.
Обратно он доехал без приключений. Образ Тани буквально за несколько дней выветрился. Все стало по-прежнему: дом в достатке, хорошая жена – верный друг и единомышленник, дети. А то, что с ним произошло, он воспринял как приключение, и ни о чем не жалел. На следующий год он приехал в тот город опять. Таня не работала – она, как рассказали, вышла замуж и родила мальчика. Но они встретились – она пришла сама. Спросила: - Как дела? - Хорошо, - ответил он. Таня слегка смутилась, и, прощаясь, после непродолжительного разговора, пожелала ему всего доброго. В ответ, в нем ничего не дрогнуло, как будто все, что произошло год назад, было с кем-то другим. Он дружелюбно махнул Тане рукой. Больше они не виделись.
Иногда, особенно, первое время, когда песня «Черный бумер...» была еще популярна, Алексей вспоминал Таню, но всегда это заканчивалось одним и тем же выводом: - А что?! Хорошо развеялся .
© Copyright:
Алекс Ломов, 2010
Свидетельство о публикации №210042900389