В объятиях Виндзора

Марина Гареева
« С ума схожу
иль...»
******************

– Всё возможно, только скажите…
– Вы прекрасно знаете ответ. Это не в моей власти. Забавно звучит, Вы не находите? Роберт, мне больно!
– Я теряю рассудок, – всё ещё не отпуская её руку, – умоляю…
– Какой красивый цветок, не правда ли?
– Но он погибнет, а меня не будет рядом…
– Неужели Вы готовы пожертвовать свою Подвязку ради спасения одного цветка? Или ради венца?
– Эл..
– Вы забываетесь! Или же, наоборот, вспоминаете о своей драгоценной Эми. Что, впрочем, мне неинтересно…
– Элизабет, ты же знаешь…
– Да, знаю. Ты хочешь, чтобы я пожалела тебя за то, что ты не можешь сохранить верность одной женщине, и просишь меня изменить вензель на грамоте моего народа!
– Мы будем вместе. Только ты и я. Клянусь. Жизнью.
– Роберт, мы и так всегда вместе. Не клянитесь. Мне чересчур дорога Ваша Жизнь… Пусть это и звучит как смертельный приговор.
– Моя Королева!
– И какое слово выбрали бы Вы из этих двух?… Ваша или Королева?… Снова эта жуткая мигрень, проведите меня к замку… Какой удушающий запах у этих цветов…


– Эми Дадли..
– найдена мертва.
– Да…
– Виндзор надёжно защищает его репутацию
– … но кривотолки
– Имя Вашего Высочества…
– уже пустили на манеж
– Плащ конюха запятнан
– Не лучше ли спешиться?
– это в Вашей власти…

«Власть, любовь, Эми.
Emy, love, power
Плюс, плюс, плюс одна буква. На какой остановиться? На какой остановился бы он? Власть – любовь? Власть любви?
О Боже, снова этот стальной обруч. Сжимает виски. Быть во власти его Любви? Зависеть от него? Никогда!»

– Сесил, Вы решили занять место главного конюха?
– Ваше сиятельство…
– Я боле не желаю слышать ни слова этих грязных сплетен. Черни – чернить. Имя Королевы будет написано белыми чернилами! Вам это ясно?!
–  Да, Ваше Высочество!
– Как смели Вы поверить в то, что Королева Англии может думать о замужестве с простым лордом?!
–  Значит, титул графа…
– Об этом не может быть и речи!
– Но лорд просил…
–  Я не намерена его слушать! Аудиенция закончена!


Скрип Тауэрских ворот за спиной.
«Три шага – и я выйду из этого зала. Всего лишь три шага…»

– Я предан Вам до конца жизни…
– … рукопожатие с Филиппом II за спиной
(споткнулась, скользкий пол)

– Вы будете единственной…
– … страстные стоны на супружеском ложе с Летицией
(задыхаюсь в корсете)

– Я всегда буду оберегать Вас – невинный взор девятнадцатилетнего херувима
… и Голландия в его затуманенных троном глазах
( я не могла оступиться, он бы не предал меня, не предал)

Вот и двери…

раболепно-склоненные головы:
– God save the Queen!

…Захлопываются.
«Боже, храни графа Лестера»…



******************************
« А напоследок я скажу
Прощай любить не обязуйся
С ума схожу иль восхожу
К высокой степени безумства »
Ахмадулина Б.
******************************


ЭПИЛОГ


«По лестнице поднимался вверх бегом одинокий фрачник
Граф Роберт, – шепнул Маргарите Коровьев, – по-прежнему интересен. Обратите внимание, как смешно, королева, – обратный случай: этот был любовником королевы и отравил свою жену.
– Мы рады, граф, – вскричал Бегемот»
[М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»]

Камин скрипнул и Элизабет ловко выпрыгнула из него, подобрав подол белоснежного платья:
– И как прикажете это понимать: мой гонец опоздал с приглашением на бал или у вас сегодня лимит на коронованных особ?
Коровьев в растерянности стал тереть пенсне:
– О, Елизаветушка, ну мы же, того же, мы же, право, и не думали, не гадали, что Вы же...
– Сообща, значится, Эми ухайдокали али как? – промурчал появившийся незнамо откуда Бегемот.
– Эх вы! А вроде бы интеллигентные не-люди! А как же: тот, кто любит, должен разделять…
– Эл, это правда? – голос Роберта дрогнул.
– Ох уж эти мужчины…, – Маргарита неодобрительно покачала головой.
– Да уж… Маловерные, несчастные люди! – подхватила Элизабет.
Девушки переглянулись и расхохотались
– Принесёт нам кто-то шампанское в конце-то концов?!
– Роберт…?
– Да «эЛ»… Любимая?
– Может, ты предложишь мне руку и мы наконец-таки потанцуем?

– Музыку! – возопил Бегемот и, самовздёрнувшись за хвост, взлетел до самого потолка.

http://www.youtube.com/watch?v=706QhD-kE48

« Nebo zna, bas kao ja,
Koliko puta sam ponovila,
To nebo zna, bas kao ja,
Da je ime tvoje moja jedina
Molitva »