Здравствуй, сынок!

Алексей Шкваров
Заболела мама, и ее увезли в больницу. Малыш это понял не сразу. Карета скорой помощи приехала за ней днем, когда он был в садике, поэтому вечером его забирала бабушка, кратко пояснившая:
- Мамы сегодня дома не будет. У нее заболел животик, и она поехала лечить его.
Малыш понятливо кивнул головой и мимолетно припомнил, что у него тоже иногда побаливал живот, и ему давали попить что-то теплое, наверно чай, а потом мама садилась рядом и ласково гладила вокруг пуговки пупка. Все быстро проходило и забывалось.
- Маме дадут лекарства, и она сразу выздоровеет? – Сказал он скорее утвердительно, нежели вопросительно, сосредоточенно глядя себе под ноги. В город недавно пришла весна, разбудившая всяких интересных червяков и насекомых, которые не преминули воспользоваться теплой погодой и выползали, выбегали на поверхность земли, иногда прямо перед тобой, чтобы подставить бока солнышку, одним словом - погреться.
- Смотри, смотри, жук! – Восторженно вскричал Малыш, ухватив цепким взглядом, как из расщелины асфальта выскочило маленькое существо темного цвета и замерло, ощупывая вселенную длинными антеннами своих усов. Он тут же потянул бабушкину руку вниз, усевшись на корточки посреди дорожки, и приготовился внимательно изучить незнакомца.
Поскольку бабушке нагибаться не хотелось, то пришлось выпустить детскую ладошку из руки.
- Ну что ты там увидел? – Донеслось откуда-то сверху. Услышав громкий недовольный голос, жучок юрко метнулся обратно в свои подземелья, не позволив рассмотреть себя со всех сторон.
- Ну вот… - Протянул Малыш расстроено, - взяла и напугала жука!
До дома было рукой подать, но мальчик уже слегка обиделся, надулся от постигшей его по вине бабушки неудачи, отчего оставшийся путь протекал в полном обоюдном молчании. Бабушка тоже была явно не в духе и не расположена к разговорам. Малыш шагал рядом, сосредоточенно разглядывал землю и продолжал надеяться, что ему повезет, что он снова кого-нибудь встретит, хотя бы червяка, не говоря о настоящем пауке.
- Паук, это здорово… Вот бы такого, как на кроссовках… - Думал он про себя, изредка бросая взгляд на обувь, где красовалось слегка покрытое пылью изображение заветного предмета поиска – он же символ любимого киногероя, умевшего удивительным образом превращаться в паука и сразу становиться самым смелым, самым ловким, что позволяло ему всегда побеждать всяких плохих людей, спасая хороших.
Мамы дома не было, но он не расстроился. Ему казалось, что вот-вот и мама вернется. Она просто вышла погулять ненадолго, как это делала каждый вечер с собакой. Иногда они гуляли вместе втроем, когда была хорошая погода, но чаще, видимо, когда шел дождь, она уходила без него. Хотя в дождь они тоже бывало гуляли вместе. Внимание Малыша поглотили любимые игрушки и мультики, а потом его сморил сон, и он самостоятельно разделся и улегся спать.
На следующее утро мамы по-прежнему не было, но спросонья Малыш не вспомнил о ее болезни, а вечером за ним снова пришла бабушка.
- Мама еще в больнице! – Опередила она его вопрос.
- А что ей не дали разве лекарства? – Малыш искренне удивился.
- Дали. – Подтвердила бабушка. – Но оно не сразу подействовало. Надо обождать. Подействует, и ее сразу выпишут.
- Понятно… - Протянул Малыш, как-то вдруг стало грустно и неуютно без мамы. – Но она скоро скоро придет? – Вскинул голову в ожидании нужного ему ответа.
- Конечно! Как только подействует лекарство, так и придет домой. – Успокоила бабушка.
Прошел еще один вечер. Малыш снова спал один в комнате. С утра, как всегда садик, и опять за ним пришла бабушка. Он уже не задавал вопроса о маме, понимая, что она не вернулась.
Он вспомнил о папе. Почему он жил так далеко от них? Почему они уехали, а он остался? Малыш до конца не понимал, что означает слово «работа», ведь мама и бабушка тоже работали, но совсем рядом, почти за углом. Правда, он смутно осознавал, что папа занимается какой-то совсем другой, особенной «работой». Она гораздо важнее, чем мамина и бабушкина, оттого и находится где-то далеко.
Когда они с мамой уехали от папы, и он снова пошел в свой садик, то первое время его спрашивали ребята:
- А где твой папа? Почему он не живет с тобой? Почему он приезжает в садик днем?
- Он живет очень далеко и много там работает! – Произносилось с неким оттенком гордости, и этот ответ устраивал абсолютно всех.
Наверно, Малыш был единственным в группе, кого иногда днем забирал папа и увозил куда-то с собой до вечера. Нет, за некоторыми тоже приходили отцы, но это случалось редко и лишь к концу дня, когда так или иначе все расходились по домам. А тут днем… всем спать ложиться после обеда, а Малыш, провожаемый восхищенно - завистливыми взглядами уходил с папой за руку, зная, что впереди его ждет что-то интересное – аттракционы, кино, прогулка по парку, рыцарский зал в Эрмитаже или огромные пушки возле Артиллерийского музея, по которым можно ползать сколько угодно, вкусный обед в кафе, а еще обязательный поход в игрушечный магазин, это помимо того, что там у папы было привезено с собой в полиэтиленовом пакете, оставленном в садике, в шкафчике, с условием вскрыть дома. Он обещал папе это каждый раз, но, увы, чаще всего не выдерживал, и, оправдываясь, говорил сам себе:
- Я только чуть-чуть посмотрю, а открывать не буду! – Куда там… Обнаруженная яркая упаковка конструктора не оставляла шансов победить соблазн.
Папа приезжал не так часто, как хотелось Малышу, но он присылал посылки с игрушками или вещами, что изредка заказывала ему мама, для сына и через сына, а также письма со смешными открытками и регулярно звонил по телефону. Малыш ждал этих звонков, поэтому дома всегда брал трубку сам. И мама и бабушка настолько привыкли к этому, что перестали вовсе подходить к телефону, предоставив возможность Малышу отвечать на все звонки.
Они разговаривали подолгу. Иногда по целому часу. У них даже выработался некий ритуал начала и конца разговора. Услышав папин голос:
- Ну, здравствуй, сынок! – Малыш тут же торопился, что-то сказать, правда, сам еще не зная что. Из множества крутившихся в голове мыслей никак было не выбрать главную и не сложить ее в конкретную фразу:
- Здравствуй, папа! Пап, а знаешь… - и замолкал, пытаясь подобрать нужные слова или вспоминая вроде бы найденную, но, как назло, тут же потерявшуюся главную мысль.
- Пока не знаю… - усмехался отец.
- Почему не знаешь? – Сразу же следовал вопрос.
- Потому что ты еще ничего не сказал и замолчал! – Дальше они смеялись вместе.
И обязательное в конце:
- Я люблю вас с мамой, сынок! Поцелуй ее за меня, а ее попроси поцеловать тебя за меня. Договорились?
- Да, папа!
- Ну, тогда пока, сынок!
- Пока, папа!
Эти фразы стали почти сакраментальными. Если папа что-то упускал, то Малыш ему тут же напоминал об этом:
- Все, сыночек, я тебя целую и прощаюсь. Пока-пока!
- А ты ничего не забыл, папа? – Хитро спрашивал Малыш.
- Что именно, сынок?
- Сказать, чтоб я поцеловал маму за тебя, а она меня?
- Конечно, забыл. Прости, родной. Обязательно скажи маме и поцелуй ее за меня!
Однажды вечером, Малыш забрался к маме в кровать, прижался к ней и спросил.
- А почему мы больше никогда не поедем к папе?
- Потому что мне не нравится там жить.
- А я? А мне нравится. Можно я один поеду к папе?
- Нет. Ты еще маленький и не можешь ездить один. Вот когда подрастешь, тогда и поедешь.
- Ну-у-у… - Протянул недовольно. – Это долго-долго еще…
- Папа же к тебе приезжает, посылки и письма шлет, звонит…
- Это да… но я бы к нему хотел поехать…
- Потом, сынок, когда подрастешь…
- Это долго-долго еще… - повторил Малыш со вздохом.
Мать промолчала, не ответив. Малыш вспомнил, как последний раз папа приезжал к нему в садик, а их группа гуляла на улице, он увидел отца, рванулся к нему, все его друзья побежали с ним, папа опустился на корточки, распахнул руки, малышня гурьбой впорхнула в его объятья, что-то хором тараторя и перебивая друг друга. Потом папа выпрямился, выхватил одного Малыша, поднял на руки и поцеловал.
- Папа, у меня кроссовки грязные. Я тебя перепачкаю!
- Не беда, сынок, я отряхнусь!
  Малыш подумал и вдруг спросил у матери:
- Мама, а ты любишь папу?
Она чуть помедлила с ответом. Потом произнесла скороговоркой:
- Конечно, люблю. – И быстро склонилась к Малышу, целуя его в лоб.
Когда папа позвонил, он выпалил ему с ходу, даже забыв поздороваться:
- Пап, а я спросил маму, любит ли она тебя!
- Н-да.. – Отец внезапно замолчал. Потом спросил. – И что она сказала?
- Мама сказала, что она тебя любит!
Отец кашлянул, и сквозь хрипы трубки глухо донеслось:
- И я ее очень люблю, сынок…
- Я знаю, папа! Ты всегда это говоришь. И еще я знаю, что ты никогда не обманываешь!
- Это правда, сынок.
- И ты всегда, что обещаешь, то делаешь!
- Так это одно и то же. Не обманывать, на самом деле, не сложно. Просто не нужно обещать того, чего не исполнишь.
- А еще помнишь, ты сказал, что если я возьму твою фотографию, ну ту, что стоит у меня в рамке, и попрошу что-нибудь у тебя, то ты услышишь и сделаешь. А как ты услышишь? Ведь тебя нет рядом, только фотография…
- А это наш секрет! – Отец усмехнулся. – Это такой способ нашей с тобой связи. Что-то вроде телефона, только без трубки, или письма, но без почты и конверта. Я не услышу, поскольку я далеко, а узнаю, почувствую тебя. Тебе даже говорить не надо, просто посмотреть на мою фотографию и подумать, а я сразу узнаю, о чем ты хочешь мне сказать и позвоню.
- Понятно. А я хочу иногда сказать: «Папа, приезжай!», и ты бы р-р-раз и оказался рядом! А тебя нет.
- Сынок, ты же знаешь, папа еще не совсем волшебник, он только хочет им стать. Но я чувствую, когда ты обо мне думаешь, стараюсь сразу тебе позвонить, а потом и приехать.
- А что ты там делаешь у себя?
- Работаю. А еще убираю снег, видишь, за окном, сколько его навалило этой зимой, готовлю себе завтраки, обеды всякие, колю дрова, топлю камин, чтобы не мерзнуть, езжу за продуктами. Да много еще чего делаю…
- Я бы к тебе приехал, помог, да мама не хочет…
- Ничего, сынок. Ты уже мне помогаешь.
- Как я тебе помогаю? Я же здесь, а ты там. Разве не понимаешь?
- Понимаю. Поверь, ты мне очень помогаешь тем, что так думаешь. Я же тебе говорил, что все чувствую и знаю. От этого мне становится намного легче. А потом, помнишь, мы с тобой – мужчины, значит, кто?
- Солдаты!
- Правильно, сынок, солдаты. А солдат слабым быть не может. Вот и твой папа сильный.
- А черепашки-ниндзя тоже солдаты?
- Тоже солдаты!
- А человек-паук?
- Ну-у-у, почти…
- Вот я хочу быть таким сильным, как они!
- Будешь, сынок. А еще ты подрастешь и станешь настоящим помощником.
Третий день подряд Малыша забирала из садика бабушка, это означало, что мама так и не вернулась еще из больницы. Сегодня его не радовали ни игрушки, ни мультфильмы. Он даже раздраженно оттолкнул собаку, старавшуюся облизать:
- Фу! Отстань!
 Малыш подошел к папиной фотографии, взял в руки рамку, всмотрелся в усталые отцовские глаза, в его улыбку, тихо прошептал:
- Папочка! Мама в больнице и не возвращается оттуда. Я скучаю. Позвони мне. – И прислушался – не раздастся ли треньканье телефона, но в квартире было тихо. Он поставил рамку на место, вздохнул и подумал:
- Надо бы позвонить самому. – Малыш как-то раз записывал все папины телефоны, но бумажка потерялась. Вот, может, бабушка знает, и он направился к ней.
- Ба, ты знаешь папин телефон?
- Нет! Он мне не нужен. – Отрезала бабушка. – Тебе-то зачем?
 Малыш знал, что она недолюбливает папу. Однажды, когда от него в посылке пришли всякие безделушки – цветные наклейки из мультика «Тачки», воздушные шарики, черепашки и еще много других забавных вещичек, бабушка фыркнула:
- Всякое говно присылает…
Он тогда так и пересказал папе, слово в слово, на что тот вздохнул, помолчал и ответил:
- Мне, кажется, прозвучало какое-то нехорошее слово… думаю, не стоит его повторять. А ты как думаешь?
- Да, папа, нехорошее. Я не буду его повторять.
- Ну и молодец! А тебе-то все в посылке понравилось?
- Да, папа. Очень!
- Ну и отлично! А про остальное – забудь!
Он тогда забыл, а сейчас стоя перед бабушкой, вдруг вспомнил ее слова.
- Зачем звонить отцу-то? – Повторила она.
Малыш ответил вопросом:
- Ну почему мама не возвращается?
- Успокойся! Завтра придет. Она мне звонила сегодня. Ей уже лучше и завтра ее выпишут.
Внезапно зазвенел телефон. Малыш бросился к трубке:
- Папа! – Он крикнул радостно.
- Здравствуй, сынок!