Покупка гидроснаряжения

Владимир Карась
     Прочитал много статей о серфинге, и понял – красивый, но безбашенный спорт и много опасностей подстерегают начинающих, поэтому решил позаботиться о защите и снаряжении. Перелопатил в интернете много предложений, выбрал лучшее и поехал в магазин «БОРДСОУЛ» в ТВК «СПОРТ - ХИТ». Павильон 27 на втором этаже сразу же бросился в глаза  своим необычным оформлением – над входом висел настоящий борд.
     - Добрый день поприветствовал я и сразу к делу.
     - Хочу купить, что-нибудь из снаряжения для занятия серфингом.
     Худощавый, маленький юноша и женщина, на животе которой я мог бы спокойно уснуть, свернувшись калачиком и при желании спрятать голову под грудь,  снисходительно, жалостливо улыбнулись и посмотрели друг на друга. Уловив этот нюанс, не задумываясь, задал вопрос.
     - Вы считаете, в моём возрасте, глупо начинать, и я похож на больного?
     - Ну что Вы, мягко ответила женщина и зачем – то начала перекладывать журналы с одного конца стола на другой.
     - Мы не считаем это болезнью, нас окружают именно такие люди. Да и сами мы на этом деле повёрнутые.
     И я заметил, немного правее стола висели фотографии этого парня, с каких – то реальных соревнований и он вступил в нашу дискуссию.
     - Всё зависит от точки зрения, я себя, например, больным не считаю.
     - О уже начал себя в пример ставить, захихикал внутренний голос. И вспомнив базовый курс Военной психологии, что больным людям нельзя перечить и надо во всём с ними соглашаться, чётко, по-военному сказал.
     - Согласен, на 100 процентов. Хотел добавить, что не признавать очевидное это свойство всех мужчин и в обществе таких людей я всегда чувствую себя очень комфортно, но не стал.
     - Посоветуйте, какое надо снаряжение, чтобы засерфить на Бали?
     Принесли несколько гидрокостюмов 3/2, а я, раздевшись до плавок, за ширмой стал примерять на себя вторую кожу. Лишь третий костюм на мне сидел, как родной, обжимал везде. Посмотрел в зеркало и сам себя не узнал.
     - Неужели у меня такие худые и кривые ноги? И тут же предположил:
     - Наверно их костюм так деформирует.
     - Молодой человек, этот гидрик искажает мой образ атлета, что делать?
     - Примерьте вот эти серфовые шорты, они не соскочат с Вас ни при каких обстоятельствах, и он сунул мне в руки тряпку, ядовито зелёного цвета, и добавил:
     - очень известная марка, Вас там сразу станут уважать.
     - И сколько за уважение?
     - Четыре с половиной тысячи.
     Я представил себя в черном костюме и зелёных шортах и вежливо отказался.
     - Серферское сообщество имеет все признаки обособленной культуры. Поведение, манеры одеваться, убеждения, системы ценностей и язык – всё это выделяет их как особую социальную группу. Начал меня грузить молодой человек.
     Срочно надо переключить, а то проблемы на пустом месте возникнут, и я задал очередной вопрос.
     - А если вода не очень холодная,  тогда что одевать?
     - Гидромайку.
     - Несите.
     Пока одевал, решил узнать у женщины, на что девочки лучше клюют на гидрокостюм или гдромайку?  Ответ удивил.
     - Кого бы вы ни подцепили, всё равно она уйдёт к вашему инструктору по сёрфингу.
     - Намёк понял, буду осваивать самостоятельно.
     Несмотря на свой размер, объём и полное несоответствие моему представлению о женщинах, как о трепетных ланях было в ней, что-то притягательное и располагающее к общению. Прикольнуться что ли, подумал я и попросил.
     - Девушка, я никак вашу гидромайку снять не могу, помогите.
     Похоже, юноша охранял её нравственность, помощь пришла от него и глаза явно говорили, что он и есть инструктор по обучению серфингу.
     Вот так, с шутками и прибаутками, на прилавке рос ворох снаряжения, который я собирался купить. Наверно мой дилетантизм вызвал сочувствие у совершенно постороннего человека, находящегося в этой секции в качестве покупателя, и он посоветовал для начала приобрести гидрошорты, гидромайку и на всякий случай поддерживающий жилет. Который, впоследствии, оказался единственной вещью, позволяющей не сковывая движения комфортно находиться в воде на протяжении 1,5 – 2 часов, пока силы не покидали организм. А когда огромные волны закручивали так, что полностью терялась пространственная ориентировка, верно, указывал направление всплытия.
     Домой возвращался в приподнятом настроении, свершилась мечта идиота – я без пяти минут член сообщества ценность, в котором определяют, в том числе и по серфовым шортам. В голове, почему-то, зациклилась фраза «Общество, в котором нет градации по цвету штанов обречено». 
Сразу же стал хвастать покупками.
     - Пап да ты что серьёзно, мы уже смирились, что ты едешь к морю, но что болезнь так далеко зашла, мы даже не предполагали. По взрослому, рассуждала дочь.
     - Я уже консультировался, это не болезнь, нас таких уже много, целая индустрия на это работает, причём совершенно легально.
     - Пиши дарственную на всё движимое и недвижимое имущество и мотай, рассматривая мои шикарные гидрошорты,  поставила условия выезда супруга, но решив, что этого не достаточно стала обсуждать с дочерью можно ли меня застраховать на несколько миллионов долларов, чтобы сильно не переживать при  наступлении страхового случая и иметь потом возможность с умилением вспоминать лучшие моменты супружеской жизни и моё святое безрассудство.
     Но дочь, похоже, расстроила свою мать, когда выдала информацию, что максимальный размер выплаты, даже при летальном исходе составляет не более 50 тысяч.
     Я разделся, одел обновки, и наверное своим видом стал похож на супермена или ещё круче, поскольку вся семья зашлась хохотом, а жена от умиления даже стала плакать. Дочка сбегала за фотоаппаратом и для истории стала снимать меня в разных ракурсах.
     Хорошо, что смеются, значит, уже простили. Действительно, грех на блаженных обижаться, и стал складывать снаряжение на отведённую мне в шкафу полку.
     На следующий день помыл машину, и выезжая с мойки увидел берёзы. Мозг сразу выдал информацию, лет 10 назад ты берёзовый сок каждый день пил, а бутылки ставить ездил чёрти куда, аж в Пирогово. Может, вспомнишь молодость? А почему нет?
     Пустой и чистой тары в салоне не нашёл , притормозил у ларька купил самой дешёвой воды и по Ярославке поехал в район Тарасовского рынка, где по воспоминаниям был красивый и большой смешанный лес. Как же давно я здесь не был, всё  изменилось до неузнаваемости, кругом высокие заборы, за ними строительство, поодиночке и группами ходят грязные и пьяные рабочие из ближнего зарубежья похожие на гоблинов. Их бессмысленно – злобные взгляды, движения заставили меня задуматься. Вечереет и пахнет опасностью, возвращаться здесь придётся ночью, не буду судьбу дёргать за усы и, сделав почти полицейский разворот, опять выскочил на Ярославку. Почему – то подумал, типичное начало фильма ужасов, кукурузного поля только рядом не хватает. Через несколько минут повернул на санаторий Русакова, дорога петляла и на краю какого – то посёлка завернул в лес. С одной стороны дома, с другой строительный мусор. Решил, поеду дальше, может, будет чище? Ушел в первое ответвление, почти сразу развилка уткнулся в одну из них и понял, дальше ехать рискованно, не предназначена моя машина, с низкой подвеской, путешествовать по лесным дорогам и её 277 лошадей здесь будут бессильны. Кругом берёзы, но желания набирать сок не возникло, везде сплошным ковром следы шашлычного отдыха, бутылки, пакеты, бумага. Увидел нервно приближающуюся девятку  с двумя парнями за тонированными стёклами, проверил, оружие самозащиты на месте. Мозг напомнил: стрелять сразу, на поражение без предупредительного выстрела вверх. Они проехали мимо. Внутренний голос оценил ситуацию и сразу же дал пояснение «Сутенёры девочек ищут, время вышло, а они не вернулись».
      Опустил взгляд. Действительно стою на резиновом покрытии, мозг, произвел вычисления и сообщил: «Как минимум небольшой посёлок городского типа». «Да», грустно подумал я «Патриотизмом тут и не пахнет, никто не хочет активно заботиться об увеличении рождаемости для сохранения отечества.  Уж лучше  б проституцию легализовали, хоть леса бы чистыми стали». Про себя отметил, «Похоже, стихами заговорил. Круто, но наверно и здесь я случайный гость на этом кладбище жизней». Внутренний голос, как всегда поставил вопрос ребром «Ты уверен». Не стал отвечать на глупый вопрос уехал из леса и остановился на оживлённой трассе. Включил аварийку,  заставил плакать берёзку на обочине и, наконец, то установил бутылку, чтобы собрать её сок. Чтобы не терять время, взял биологической пищи в Пушкинском «Макдоналдсе» припарковал машину около Клязьмы и, наблюдая закат, не спеша стал заправлять свой организм килокалориями.
     Недалеко припарковалась «Волга» универсал. Парень, открыл пятую дверь и стал наводить порядок.  Над рекой зазвучала песня, от которой я просто тащился, когда впервые её услышал: «Белые розы, белые розы беззащитны шипы…»
     Тогда я снимал дачу – не было квартиры, ехал с речки на велосипеде, а на руле изолентой был прикреплён маленький приёмник, подаренный сослуживцами, и оттуда с дребезгом и хрипом неслась эта песня, заставляющая бегать мурашки по спине.
     Бросил на сидение коробку с едой срочно стал искать волну и нажав на очередную кнопку услышал её. Сделал громкость на максимум и замер в ожидании кайфа. Он не приходил, звук был явно не тот, слишком рафинированным. Выключил, вышел из машины, подошел к парню и попросил: 
     - Уважаемый, можно чуть по громче.
     - У тебя же там и голова лучше и шесть динамиков, а у меня два и те самопальные.
     -Да япошки фильтруют, звук не наш, не тот, что меня заводил.
     Он сделал приёмник на максимум, и сразу захрипели динамики, а меня накрыло ощущение как в молодости.
     - Классная у тебя машина, сказал я, когда песня закончилась.
     - Да и у тебя не плохая.
     - Согласен, у меня после четвёрки такая же была, и погладил «Волгу» так я первую ночь в них спал. И такое удовольствие испытывал, как будто с девочкой кувыркался, а сейчас, почти каждый год новую покупаю и вообще никаких эмоций, средство передвижения, и все, чуть лучше, чуть быстрее, хотя торопиться, по большому счёту некуда.
     - Съезди куда  нибудь, отдохни, разрядись.
     - Да я и так планирую флешпэкером стать.
     - А что это такое?
     - Да с рюкзаком по миру путешествовать.
     - Не солидно это и парень сделал жест распальцованной рукой.
     - Ладно, бывай, поеду за соком.
     Накапало всего лишь треть бутылки, наверное, уже опоздал, скоро почки будут раскрываться. Выпил и поймал себя на мысли, что раньше он был гораздо вкуснее. «Да, да поддакивал внутренний голос, и вода мокрее была, а уж девушки, только подумаешь и уже готов к полёту, а сейчас думаешь, думаешь, смотришь, а реакция слабенькая, наверное, что – то с головой».
     Я включил драйв, нажал на газ, и машина без визга моментально набрала запрещённую скорость, хотя прекрасно понимал, торопиться мне некуда. Ярких ощущений по жизни становится всё меньше и меньше, философствовал внутренний голос, надо их коллекционировать «Окей?»
«Окей», и не чувствуя скорости надавил ещё сильнее на акселератор. Стрелка спидометра перевалила за 200 и машина, чутко реагируя на руль, наверно спешила в своё стойло с автоматическими воротами, а мне было всё равно, и в голове красиво звучала песня: «И Родина щедро поила меня, берёзовым соком, берёзовым соком». До вылета оставалось меньше суток.