Паломник 29

Евгений Вахромеев
Паломник 29
/продолжение/

                Глава-XXIII

                «И восходит душа моя               
                к вершине незримой,
                но манящей Вечности…»
                /псалом 5/

         И все же, как не испытывай, да не придерживай судьбу свою, а время неумолимо течет в пространство вечности, унося её в водовороте радостных и тревожных перемен. И каждый новый день вносит свои серьёзные коррективы в жизни всего сущего, представляя самые неожиданные мгновения на её пути, круто изменяя саму судьбу и её судьбоносную силу.
         Вот так неожиданно и наступил один из самых долгожданных праздничных воскресных дней. И это ещё очередной подарок в этой горной Стране. Впрочем, каждый прожитый здесь день, можно считать, как сам Божий дар. Да и сердце здесь ни когда не обманывает, и оно полно предчувствий, что этот день обязательно одарит меня ещё одной тайной…
         Для меня уже само воскресное утро представляется, как литургия! И это действительно так, это и есть прощальная литургия. И я чувствую, что на прощанье она предвещает мне самые благостные перемены. Которые очень круто могут развернуть мою еще несовершенную и не совсем осознанную жизнь. Входя в которую, я навсегда должен буду оставить свою прежнюю жизнь, несмотря ни на какие трудности и сложности, которые по неведению могу испытывать в изобилии. Да, придётся оставить и всё то, что сильно может зацепить меня за старые привычки и слабости.
         Так оно действительно оказалось, как грандиозное шествие по пути духовного восхождения на Предначертанную Гору, к той единственной Оси Земли, где и начинает возрождаться небывалая доселе цивилизация всего человечества, новая Эра его.
         И сейчас мне трудно поверить в это, находясь в гуще небывалых событий, настоящих Божественных перемен! Но ведь мне предоставлена честь исторического значения, взойти на горную Вершину к самому Алтарю Земли, к её живому Сердцу! И я должен стать участником духовного праздника. И это я могу представить, как настоящее сподвижничество душ на священном параде духовного возрождения. Всех, устремлённых навстречу друг другу. И это случится там, где происходит слияние Неба и Земли. Там же происходит слияние Святого Духа с преданными человеческими сердцами.
         Да, именно там, в той тихой горной Священной Обители!…
         И вот, мы уже в праздничном пути. Процессия медленно шествовала по Тропе Восхождения, серпантином поднимающейся до самого неба.
         Да, вот они эти магические четыре километра подъёма, средь стройных высоких папоротников и безмолвных вековых валунов, словно священные ратники, охраняющие саму Вечность.
         Процессию возглавлял священник Сергей, одетый в белый наряд, расшитый тончайшим бисером. За ним следовали факельщики с зажженными свечами в руках. Далее шествовали две обаятельные сестрички с хлебами, уложенными в красиво расшитые рушники. Потом следовал небольшой хор в ослепительно белых нарядах.
Они, словно ангелы небесные, перед пением которых расступалась сама тайга, и, пожалуй, все птицы прекращали свои трели. И чьё ангельское псалмопение вряд ли кого-то могло оставить равнодушным. Их необыкновенно нежные голоса заливисто раздавались по всей горной тайге, вызывая нескрываемое изумление и восторг покоренных душ, эхом счастья и благости отражаясь в открытых душах…
         И каждая запланированная остановка, а их на тропе было ровно четырнадцать, средь праздничной изумительной декорации этой неповторимой природы, где по-особому звучали Божественные мелодии псалмов, давала участникам литургии кратковременную передышку. Дабы заметно восстановить, утраченные на крутом подъёме силы. И это действительно так. За этот предоставленный краткий миг, удивительно быстро успевает отдохнуть плоть и сознание. Когда безмерно наполняешься небывалыми чувствами гордости и радости…
         Итак, на протяжении всего четырёх километрового подъёма, который длиться чуть более двух часов.
         А в сердцах наших, как впрочем, и в горах, продолжает разноситься эхо: «Аллилуйя, Аллилуйя…Аминь»! Нежно касаясь серебристых струн чувств всеобщей радости и восторга.
         Не посчитайте, что это есть только от избытка первых впечатлений впечатлительного паломника. Считаю, что это и есть искреннее проявление каждого участника этого Божественного таинства Веры.
         А как усиливаются эти чувства с появлением первых звонов, самых непосредственных участников такого духовного процесса, необычайно благозвучных медных колоколов. Уже ставший таким привычным, и таким праздничным, словно Гимн… Необыкновенно светлый и чистый, мелодичный звон колоколов, словно благодать с Небес, волнующе предвещает скорое приближение заветного Алтаря. Трепетно отзываясь в жаждущих сердцах…
         О, как же все это великолепно разливается по всему телу благостью! Это просто удивительно! Это что-то неповторимое!
                «Господи!
                Ничего, кроме радости не ощущаю,
                Отверзши очи свои утром ранним.
                Радость сия есть от того,
                Что вижу Тебя, Отче!»
                /псалом,8/

         И как вот можно передать этот небывалый полёт души, достигшей очередной своей вершины? Но ведь это чувствуется, а значит уже хорошо, что это почувствовать можно. Потому как я такое на человеческом языке выразить не могу…
                И вот Она, Святая Небесная Обитель!
                И вот Она, вершина Горы Предначертанной!
                И вот он сам, Священный Алтарь Земли!
                И вот оно, земное свершение духовного Таинства!
         Впервые вступив на эту землю, глазам сразу же открывается нерукотворная панорама поднебесья. Обитель была освещена ярким пронизывающим солнцем, золотыми лучами, нежно касаясь зелёных крон сосен и пихт. Приветливо манящих своими хвойными лапами в эту гостеприимную обитель.
И долгожданный Священный Храм, где каждая, мастерски исполненная, резная деталь Алтаря, этого нового творческого возрождения, с необыкновенно радостным и зажигательным танцем Божественной благости веселых ангелочков, приветливо приглашает всех участников к молитвенному торжеству литургии.
         Все участники процессии преклонили свои колени к Земле Матушке перед её Алтарём… И вознеслась звонкая, чистая и трепетная молитва священника Сергея над священной горной тайгой, эхом отзываясь в Небесах…
         И полилось над миром мелодичной струёй Горное псалмопение, гармонично роняя зернышки будущего в открытые души жаждущих. Заботливо наполняя священной гордостью человеческие сердца, за святость Земли Обетованной, за Русь Святую, за Светлый Мир Земли человеческой.
         И от чувств необыкновенной радости, каждый неподдельно искренне и трепетно принимал на себя, по настоящему возложенную ответственность за всеобщее будущее человечества.
         И даже до боли нудная усталость в коленях, и назойливая настойчивость комаров, не смогли помешать ни одному мгновению, чудесно проявляющего таинства для души и сердца. Настолько чувственно всё моё существо было предано этому редчайшему благостному состоянию.
         И лишь только священное омовение святой водой, да гулкий звон колоколов, поведали всем присутствующим об окончании этого незабываемого воскресного события в жизни каждого из нас.
         А полуденное солнце, забравшись так высоко над пихтами Алтарной вершины, играючи весело ожидало нас, дабы торжественно сопроводить наш памятный прощальный спуск с Небесной Обители.
         И не успев ещё, как следует полно осознать эти чудные мгновения святости, как мы с наполненной радостью, чуточку смешанной с грустью расставания, начали менее стройный и торжественный спуск с Горы. Неся в себе эти, едва проросшие зерна собственного совершенства…

/продолжение следует/