Крутой поворот 26

Евгений Вахромеев
Крутой поворот26
/продожение/

                Глава - XIV      

                «Ломайтесь, тайте и умрите
                Созданья, хрупкие мечты,
                Под ярким пламенем событий,
                Под гул житейской суеты!»
                \А.Блок\

               Мечты, мечты, мечты…
               Мысли, мысли, мысли…
               А мысли всегда будут возвращаться туда, где они должны обрести определённую стройность в познании наиболее важных и актуальных проблем. А жизнь подсказывает ныне, что эти вопросы нерешенные именно в таких житейских проблемах, где любовь и отношения мужчины и женщины становятся передовой темой.
               Но Володя-то знает, что явная перемена уже происходит среди тех, кто не только стремится создать свою природную семью, но и принимает участие в формировании Единой Семьи. Той самой Семьи, что в будущем должна обозначить, как начало Новой Цивилизации. И он уже видит этот Единый Организм. Он его чувствует всеми своими фибрами… Он ведь тоже частичка этого целого…И это не его пафос, и не его эйфория, это настоящая мечта многих, кто разделяет с ним эти новые взгляды. Он просто уверен в этом. Иначе быть не может на этой земле!
             Здесь срабатывают не только законы природы и правила человеческого быта. Здесь уже действует закон духа, закон братских общений, следующий истинному зову сердца. Где в открытые души пламенных сердец, вливаются необыкновенные чувства радости и благодати.
            И опять же это не эйфория, и ни пафос какой… Это новая его оценка той действительности, что наблюдается на Сибирской земле.
           Но тут вот какая штука получается, что, не имея определённого опыта в таком дружеском (братско сестринском) отношении, где практически не контролируется дружеское поведение, вот такие всплески начинают приниматься за любовь… Во всяком случае он это так понимает.
            Ведь порою, эмоциональное поведение проявляется именно так, как это бывает у влюблённых людей. 
            Володя и сам ничем не отличался от своих собратьев. И порой ему бывает трудно оценить свои чувства, которые он испытывал к своим сёстрам, к которым питал вполне оправданные симпатии. Ведь все они становятся близки его сердцу. И он это испытывает особо при любом общении с ними.
            А при неожиданных обстоятельствах, его отношения из добрых побуждений легко переходили в мимолётную увлеченность. И, наверное, как любому мужу, что постигает ныне эти отношения, ему приходилось относительно строго и внимательно следить за своими чувствами.
           И когда он это понял, он стал по истине относиться к подобным чувственным проявлениям. Он понял, что именно сейчас нужно сформировать в себе еще один важнейший образ – образ верующего мужчины. Разум и сердце которого, должны четко контролировать эти удивительные чувства. Которые сформируются в возвышенные качества мужчины будущего.
           Но как это сложно!
           И, тем не менее, такое возможно, ведь есть великолепный пример – Учитель…
           Володя вспомнил интересную историю, рассказанную одним братом. Это бывший военный, который целиком посвятил себя нынешнему Свершению. И с 93-го года он становится последователем Виссариона.
           Зовут его друга, Гена. Он майор запаса. Уже не молодой мужчина, но такой живой, спортивный и творчески работоспособный.
            Раньше он с ним встречался в школьном спортивном зале, где они вместе играли в волейбол. Кстати, Гена не плохой волейболист. Немного занимается живописью, графикой, фотографией и резьбой по дереву. Уж очень красивые фигурки у него получаются, которые он тут же раздаривает своим знакомым. Впрочем, и графику свою он почти всю раздарил.
            Выглядит он моложе своих лет, хотя и седин уже обрёл достаточно. Чуть выше среднего роста, широкоплечий. Как говорят, с покатыми плечами. И как только погоны на нём держались? Но русские косоворотки, которые он очень любил носить, ему были к лицу.
           Тонко подстриженные черные усы удивительно гармонировали с его карими глазами. А румянец, что на щеках, всегда казался подкрашенным. Голос его мягкий и приятный.
           А когда поёт свои песни, то голос его становится таким мальчишески грудным, будто юноша поёт. И в этот момент его румянец достигает, аж до самих ушей.
           Вот такой симпатяга, Гена…
           И есть ещё одна слабость у него, свойственная многим чувственным мужчинам. Он очень доверчив и влюбчив.
           И может быть не совсем, вот так сходу, но если женщина проявляла к нему интерес, он сразу в неё влюблялся.
           Так случилось и в этот раз.
           На одной из встреч, что происходила в Выхино, он влюбился в одну особу, которую звали Викой.
           Очень красивая и интересная особа эта Вика-Виктория…
           Гена говорил, что она где-то в институте по технологической разработке атомной энергетики работала.
          И как же он сильно любил её… 
          А сколько графики на неё он исписал… Даже одну Володе подарил, причем за подписью самой Виктории.
          Когда же рассматривали портреты Вики, он сразу наливался румянцем, и удержать его от возникшего восхищения было просто невозможно.
          - Тут она позировала мне после концерта В.Капункина. В тот день был осенний дождь, но Вика одела на себя вот эту широкополую шляпу, - Гена держал перед собой портрет красивой женщины, написанный тушью, - на которую, видишь, упал осенний листочек. Он совсем маленький, но лёг-то именно на то место, где он стал выглядеть как брошь. Даже капелька дождя, словно изумрудинка сверкала на этой диадеме. - Такую женщину нельзя не любить… Ведь правда она прекрасна!
         И Гена достал фотографию Вики, сфотографированную на фоне дворцового парка в поместье «Архангельское».
           С фотографии смотрело весёлое и открытое лицо молодой женщины. Она была красива…
           Тёмно каштановые волосы с медным отливом в виде прически «Каре» придавали её лицу артистичность с каким-то озорным выражением. Почти смеющиеся глаза выражали восторг и беспечную радость. Длинное летнее платье, фиолетового цвета, по-молодецки облегало высокую стройную фигуру. В руках у неё был небольшой журнал, по всей видимости, это был путеводитель по музею.
            - Это, когда мы были на экскурсии с её сотрудниками из института, прошлым летом. Кстати, в этой группе был и её прежний муж, Валера. Валера, он тоже, как бы последователь. Они с Викой работают вместе в одном институте, и кажется в одной лаборатории.
            Вика часто рассказывала мне про свою жизнь.
            «С Валерой у нас были прекрасные отношения. Правда они и сейчас остались хорошими… Мы иногда с ним встречаемся, да и в Сибирь, на Землю, вместе ездим. С собой мы часто берём нашу шестнадцатилетнюю дочь, - голос Вики был настолько звонкий и жизнерадостный, что он раздавался, как колокольчик.
             Трудно поверить, но наша дочь нас очень объединяет… Она ведь у нас единственная.
             Только как-то всё неожиданно началось…
             А мы ведь с ним вместе учились в одном институте. Там познакомились, там и поженились. Потом у нас родилась дочурка, Катя. Мы всегда были дружны и радостны. Вместе ходили в турпоходы, занимались йогой, аэробикой, и очень любили прогулки по лесу.
            И, вот, как-то Валера принёс одну брошюру, которую я приняла за очередную восточную литературу. Но уж очень он сильно ею увлёкся, что я заинтересовалась сама.
           И когда я стала знакомиться с этой Литературой, то Валера «взахлёб» принимался пояснять её величие и неповторимость. Но я тогда очень спокойно отнеслась к этому.
          Потом Валера, как-то круто стал меняться вообще. Он полностью перешел на вегетарианское питание, всю еду для себя делал сам, даже ржаной хлеб выпекал. Правда, этот хлеб мне тогда показался невкусным.
          Он отрастил длинные волосы и бороду.  Ну я и подумала, что у моего муженька «крыша поехала».
          Потом он стал уезжать на какие-то встречи, с которых возвращался такой радостный и добренький. Я конечно заподозрила, что тут, что-то не так. Ведь он на самом деле стал такой покладистый, какой-то уступчивый. Но когда он начинал говорить о своей «нерушимой» вере (так уж я её называла) мне было тяжело и больно об этом слышать…
           А вот, когда он мне заявил, что хочет уехать в Сибирь, где много таких единомышленников, как он, и где живёт сам Христос. То я окончательно поняла, насколько мой муж изменился, и насколько это серьёзно выглядит для него.
           Однажды он принёс портреты Виссариона, аккуратно вставленные в деревянные рамочки, и стал их развешивать во всех комнатах. Я поначалу стала возражать. Но, когда подошла поближе, и увидела Учителя, как живого, то, понимаешь, ошалела…
          Я не то, чтобы вот так сразу поверила Ему и приняла Его, нет. Тогда было что-то другое… Я просто, чисто по-человечески, а точнее, чисто по-бабьи влюбилась в Него! Да, да, влюбилась!
         Я уловила ту энергию, которая мне подсказала, что этот Человек – Мужчина моей мечты… И подумала, что если все молятся на Него, то всех их можно понять.
         Даже глядя на портрет, можно заметить, какая же мужская сила исходит от Него… О чем, не только я, но и большая часть женщин на земле могут подтвердить эти слова.
         Там столько тепла и обаяния, в этих глазах, лучистых синих…
         Там чисто мужская, очаровательная улыбка, в которую просто нельзя не влюбиться… Первое время я смотрела на портрет, и у меня «мурашки по коже» пробегали.
          Я поняла, от такой улыбки не устоять…
          Хочу, чтоб ты правильно понял меня, но я каждый день любовалась этим портретом. Почему  и тот портрет, что был в нашей спальне – был мой Христос!
          Да, да, не смейся… Я уже умела Его слушать тогда, когда ещё не знала Его голоса. Когда ещё не слышала Его кассет. Ты знаешь, он так ласково говорил со мной, что Его мудрость просто переполняла меня…
          Это были самые настоящие счастливые дни в моей жизни…
          А когда у нас появился первый том «Последнего Завета» то я его просто зачитывала и днём и ночью. И некоторые страницы я перечитывала по несколько раз на дню. Я и сейчас их помню наизусть… Там было написано про меня… Да, да, не смейся, точно обо мне.
         Я стала лучше понимать мужа, и наши отношения стали ещё ближе. Во всяком случае, мне так тогда хотелось…
         И всё же, школа школой, а случай случаем…
         Видимо до конца, нашим мечтам не суждено было сбыться…
         Как-то он пришел домой озадаченный, и между нами был серьёзный разговор.
         - Ты знаешь, Вика, Виктория, ты самая моя хорошая, - такой тон уже сам настораживал, - ты же всегда была победительницей, и ты полностью оправдываешь своё победоносное имя. Так постарайся и сейчас быть такой же сильной и выносливой.
         Ведь «Победа» на старинный лад, есть «Перемога». Так вот, твоя победа сейчас будет заключаться в том, как перемочь свои чувства. Ты понимаешь меня, Викуля?
         Валера хотел погладить её по каштановой голове, но она неожиданно отпрянула и резко сказала.
         - Говори ясно, что случилось? А я уж, как-нибудь «перемогу».
         - Ты знаешь, Викуля, это очень серьёзный процесс, который будет происходить в нашей семье…
         - А нельзя ли без этих научных штучек? Чтоб было понятно и ясно, - и уже мягким тоном, - пожалуйста, Валерик, что-нибудь про нас с тобой…
         - Хорошо, Вика. Прежде всего, я надеюсь на положительное твоё решение, согласие, что ли. Без него я не могу умалчивать ту ситуацию, в которой мы оказались…
         - Наверное, в которой ты оказался. Давай рассказывай все по порядку.
        - Так вот эта ситуация, скорее всего для нас обоих. Я, понимаешь, Вика… я полюбил другую женщину…
        Вика ожидала услышать что-то подобное, но что пришлось пережить именно в эти минуты, для неё эта новость прозвучала, «как гром среди ясного неба».
         Валера выдержал некоторую паузу и продолжил.
         - Вика, пойми меня правильно, ты же сама сейчас постигаешь эту школу отношений мужчины и женщины…
           - А мы разве за эти годы её не проходили?
           - Я не об этом…
           - А какие же ещё могут быть отношения между нами, как между мужчиной и женщиной? Мне вот тут, что-то  не понятно…
          - Я просто хочу сказать, то, что произошло сейчас со мной, тебе должно быть понятней даже лучше, чем мне.
          - Вот это здорово, он влюбился, понимаете, а мне всё понятней, чем ему, и мне же разбираться во всей этой «заварушке»…
          - Просто я хочу сказать, что ты можешь лучше меня оценить то, что произошло, как неизбежная перемена в моей судьбе.
         - Ага, понимаю! И в моей ведь тоже…
         - Ну да, всё так. Ведь я не шел к этому специально. Да и никогда не думал, что может так случиться. Но вот, случилось же, и ты для меня самый близкий и надёжный друг. Кто, как не ты должна понять меня, и понять этот жизненный поворот, который произошел в моей судьбе. Да и в твоей тоже…
         - Хорошенькое дельце, Валерик, ты придумал…
         - Вика, ведь ты, как никто другой, можешь с миром принять эту ситуацию, и проявить свою женскую житейскую мудрость. Которой мне так не хватает.
          И именно от твоего мудрого решения, нам всем троим, станет легче пройти эту ситуацию.
          - Почему ты так считаешь? «Треугольник»-то твой…
          - Как мой?
          - Так ты его вот так «конструируешь». Или уже «сконструировал»? Скажи уж всё…
          - Викуля, пойми меня, так вышло…
          - Ну, да, только в нашей семье и не хватает этой, почему-то ставшей «модной фигуры»…
Валера, пойми и меня, пожалуйста… Здесь я не в силах проявить свою житейскую мудрость лично для тебя. Мудрость у меня что-то не получается… Даже, хотя бы ту мудрость, которую проявляет верующая жена.
          Как ты хочешь, но я не смогу пока разрешить эти третейские проблемы. Как и не смогу развязать твой «гордиев узел». Пока не проси меня об этом, пожалуйста... А то я чисто по-бабьи смогу разрубить этот узел, который, как ты говоришь, завязал нас троих…    
          - Но, Вика…
          - Не «викай»… И ты пойми меня правильно, Валера, мой родной… Как я могу ко всему этому спокойно отнестись, если я тебя люблю, дурачка такого. Как жена, как мать твоего ребёнка, как женщина, наконец, любящая…
          Я не знаю, смогу ли я разделить свою любовь к тебе, когда-нибудь, с кем-то ещё… Для меня это, неповторимая и неразделимая особенность, пойми ты это.
         - Но ты всё же постарайся, ведь мы с тобой не расходимся. Просто для нас настал такой момент, когда нам всем нужно воспользоваться ещё одной мудростью.
          - Ха-ха-ха…
          - Ты, пожалуйста, не смейся, я же серьёзно. И пойми, я ещё не умею говорить правильно на такую тему. Но мне кажется, что ты меня должна понимать.
         Ведь рано, или поздно, но будем так говорить, что в моей ситуации, всё равно подобный шаг нужно будет сделать. Это всё равно нужно будет пройти, хочешь ты этого, или нет…
         Виконька, для меня, да и не только, это ещё один шаг к постижению веры, проходя такую ступеньку.
         - Валеренька, как здорово ты сказал! Просто - супер! В этом постижении мне просто за тобой не угнаться…
А ты не думаешь, что всё хорошее тоже можно перечеркнуть, списывая на веру.
         - Нет, Вика, это не так. Никто из нас не собирается списывать всё то, на что мы опирались, совместно формируясь как семья. Это наш богатый опыт, с самых добрых позиций.
         И я не собираюсь менять к тебе эти добрые отношения, а также и любовь к тебе… Совсем нет…
         - Но мне кажется, ты уже поменял отношения, полюбив другую… Я точно знаю, что любовь не делится, её нельзя вот так легко разменять на несколько сердец.
        - А я чувствую, что тут что-то другое. И эти чувства я не могу поменять, наверно и предать тоже. Потому как они у нас взаимны…
          Так что ты должна понять меня и помочь в силу твоей мудрости.
         - Ну что ж, Валера, ты всё сказал. И прошу меня извинить, но я должна сама во всём этом разобраться. Это что-то такое сложное для меня, и сознаюсь, что со всей моей мудростью, я не могу раскусить этот «твой ребус». Уж очень он крут для меня…
         Но наверно не случайно для нас возникла эта тема «треугольников».  И с каждым разом, мы всё больше подбрасываем эти крепкие задачки для нашего Учителя. И представляешь, каково Ему с нами, чтоб разобраться со всеми нашими, не такими уж детскими проблемами.
        Но учти, что и Он не сможет каким-то образом сформировать наши природные чувства. И они, как весенние одуванчики, с этой земли начнут разлетаться по всему белу свету.
       Вика почему-то стала весело улыбаться. Ведь такого внутреннего огня она ещё ни разу не испытывала.
       Ах, Вика, Виктория, Виконька – мудрая победительница.
       А так ли?
       Волевая и мудрая женщина, всегда преисполненная неженских сил и внутреннего вдохновения, сейчас пребывала в полной растерянности.
       Как так могло случиться, что тот человек, кому были отданы искренние ласки и нежности, кому она была преданной женой и любящей матерью его ребёнка, вдруг, мог полюбить другую. Которая, на её взгляд, уступает ей в этих женских качествах, да и не такая интересная в общении?
        Что же ему не доставало в их общении, в их любовных и дружеских отношениях? Ведь они всегда складывались, на её взгляд, более чем благополучно. Всё, на удивление, было прекрасно!
        Она ради их взаимной любви не щадила себя, даря ему всю себя, всю, без остатка… И она всегда стремилась быть любящей и послушной женщиной…
        А может быть, она всё же была излишне требовательной? Она знала такие случаи, когда от прекрасных женщин уходили мужья, когда те начинали испытывать излишние требования со стороны их избранниц.
        А не в этом ли кроется секрет, что он мог больше поменяться, чем она? Наверное, с годами в нём много успело поменяться, а она этого как-то не заметила и оставалась для него озорной девчонкой. Наверное, надо было быть более внимательной и снисходительной в своих женских забавах…
        Скорее всего, нужно было присматриваться к нему постоянно, как-то понять его вовремя.  Неужели этот момент упущен?
        Ведь сейчас видно, как тяжело ему с ней… Ведь это и его возраст, и былые травмы, а она ничегошеньки и не замечала…
        Но ведь сейчас, она готова его понять. И не только понять, но и простить за ошибки.
        Она вспоминала, как ей советовали там, в Сибири, что нельзя столько требовать от своего мужа, даже если видишь, что он делает что-то не так, как ты сама видишь правильным. От этого у него в основном могут быть неприятности, как его частые травмы. А ведь и правда так было, что после того как он начинал уступать ей, у него обязательно происходили неприятности, сопровождающие разными «болячками» и травмами. Он тогда говорил ей, что ведёт себя, как тряпка. Потому как уступал ей часто тогда, когда считал себя правым.
        И что? Как ей говорили там, есть золотое правило для жен:
        «Чтобы муж не говорил – он говорит то, что должен сказать. И чтобы муж ни делал, он это делает во благо для семьи и для жены».
        О, как она желала бы, быть сейчас рядом с ним!
        Но почему, именно ей такая запутанная ситуация, когда не за что зацепиться? Неужели такой вопрос по силам эгоизму? Да ни за что! Ей самой предстоит это всё решить! Хотя переживания идут чисто эгоистического характера. А Учитель предупреждал, что, когда зацепит сильно, вот тогда и вспыхнет всё внутри, вот тогда и проявится эгоизм.
         Вот он «вечный огонь!»
         Да нет, и совсем он не вечный! Ведь не может же так долго в нас проявляться этот эгоизм, имея только свою пользу… А значит и тема-то эта не совсем вечная.
Она совсем не вечная…
          Только сколько мы на ней будем шишки набивать? Ведь эта тема коснется многих. Наверное, коснется…
          Да что это ты, Викуля, так разнервничалась? Возможно, Валере чего-то недостает именно сейчас, когда и тебя ненароком коснулась эта проблема. Уж, коль ты тоже проходишь этот крутой поворот перемен. Да уж куда круче, если этой перемены коснулась и ее любовь. Когда всю себя начинаешь формировать по Истине…
          И что же такое она, Виктория «победительница», не может ему дать? А может быть наоборот, сама что-то много забираешь вместо нужной отдачи? Слишком много желаешь и требуешь от него, своего любимого…
          А ведь и сейчас думаешь только о себе, когда так сильно задет твой эгоизм… Да, уж куда сильнее…
          Тут однозначно нужно разобраться.
           По всей видимости, срабатывают всякие условности, которые накопились в их совместно жизни. Возможно, она продолжала опираться на былые стереотипы, сформированные в ней, как в женщине, и с которыми она еще не хочет расставаться. Ведь живя по этим меркам, она до сих пор представляла, что их жизнь протекает внешне благополучно. Да и согласию их могли позавидовать даже благополучные семьи. Так чего же сейчас не хватает, чтобы уступить ему и в этом? А ведь это может быть и неизбежным шагом. Так чего же она боится?