Тихий вальс

Родослав Васильев
-Совсем обалдели!Как тебе эта чокнутая   вдовица?
-Да не говори! До чего людей может "клинить" от горя! Точно сбрендила.
Могильщики почти одновременно сплюнули на цветочную клумбу.
-Когда она засунула в гроб муженьку  магнитофон,... я если честно хотел воспротивится,- правила мол, порядок,... но посмотрел ей в лицо и понял... она меня сейчас  ентим магнитофоном, по морде ушибет.
 Нет! думаю, пусть сует. В конце концов пейджеры с сотовыми суют, почему бы и не магнитофон? И музыка в принципе приятная. Не Рэп какой нибудь
-Е,е комон-Еремей изобразил движения спившегося робота.
-Рэп! Упаси Бог! мне Ивлич  с соседнего кладбища рассказывал, как рэперы  другана хоронили. Они  свой рэп включили на полную мощность и всем "шалманом" давай пыль поднимать среди могил. Кто по земле вертится, кто скачет как козел пятками оградки подбивая. Насилу лопатами отогнали этих придурков.
-Да это наверное "брэйкдансеры" а не "рэперы"!
-А хрен их знает кто они?!
-Да уж, этого только не хватало.И что в следующий раз в гроб сунут?
- Давай забьемся?
-Давай.
-Я говорю что непременно аквариум с рыбками.
-Че!? аквариум!? Не аквариум не влезет.
-Влезет! Сейчас маленькие делают. Здорово. Лежит покойник в "ящике" и на рыбок любуется. Вот "гупешка" в темноте промелькнула, вот барбус косопузый. Красота!
- В темноте? Ничего не увидит!
-А почему в темноте Кузьма? Раз такое дело, додумаются и свет в гроб провести. Помнишь того книголюба? Жена ему пыталась всю библиотеку в ящик засунуть вместе с фонариком.
-Так ведь положила!
-Положила.Еле гроб опустили. Я думал "концы" оборвутся.
-Книги не ценные?
- Да ну, чепуха какая -то современная, не стоит внимания. Вот я и говорю, к аквариуму додумаются свет провести. Что впринципе сложного- кинул кабель от конторы и делов то. Зато у покойника всегда светло и уютно будет. Тьфу ты, прости господи!
 -Нет кабель не положено,администрация на это не пойдёт. А если рядом "яму"копать придется? Коротнет по лопате, в сырой день и пиши пропало.
-Пропало! То- то и оно что пропало! Не, а вообще мысль интересная. Мне бы понравилось. Барбусы с гупяшками.
- Петрович! А я только сейчас понял!Ты про своих "гупяшек" что-ли? А то я смотрю….. аквариум примеряет! А он про своих. У-бу-га-га!- Кузьма громко заржал.
-Подумаешь и помечтать нельзя?!-Петрович недовольно оперся на лопату.
-Так ты что! в "ящик" собрался?... робя, Петрович наш в ящик собрался! Вместе с гупями своими.Кому его лопата нравится?
Бригада дружно хохотнула.
-Я возьму. И Пиджак. Пиджак справный, мне всегда нравился,-"Кулёма" оценивающе смял в четырехпалой лапе полу  пиджака Петровича.
-А в чем хоронить будем?
-А так, нагишом. Зальем водой и  запустим гупей с сомами.
-Не сомов нельзя. Петрович эрогенный,вдруг к "прибору" присосутся,начнет ворочаться повредит каркас.
 Все опять загоготали.
-Лежит наш Петрович как Ихтияндр, водоросли колышутся, икра.
-Да какая "нах" икра!-возмутился Петрович вырвав  пиджак из крючковатых пальцев Кулёмы.
- Ну вас! Это я к тому, что могут следующее  в гроб сунуть,а вы раздули балаболы.
-Пора братва на восемнадцатый. Сейчас нового привезут. И вообще мне от этих вальсов из под земли, как-то не по себе.Жутковато. Надо  додуматься, магнитофон в гроб сунуть! Совсем тетка того. Чокнутая!
 -Да, музычка мрачновато звучит. Ну ничего скоро батарейки сдохнут. Отблагодарила хоть  нормально?
-Нормально.
                ***

Клавдия Ивановна  была женщина тихая. А после  смерти дорогого, любимого  супруга, и вовсе  замкнулась и даже стала проявлять странные особенности характера. Сколько раз любопытные соседи (снявшие квартиру напротив), подслушивавшие ее чудачества через дверь  недоумевали-  с чего это одинокая  тетка день о то дня  рыдает под одну и туже скучную  мелодию? Им,жизнерадостным  сыновьям  солнечной Молдавии было крайне непонятно , как можно вместо темпераментной "Планеты Молдовы" или Киркорова  слушать  какую -то дребедень. А тем более ещё и  ронять слезу, под какой -то  заунывный вальс!
 Но Клавдия Ивановна ка женщина порядочная, вела себя тихо, и сыны Молдавии (частенько устраивающие разухабистые дебоши, после которых  засыпали лестничную клетку тухлыми креветками и битой посудой),  прощали ей монотонные, однообразные, мизантропические фуги с тихими подвываниями.
 Вскоре они даже прониклись к чудаковатой соседке, узнав с пьяной доброты, что это - любимая мелодия Клавдии Ивановны и покойного ее супруга- Спиридона Савельича почившего несколько лет назад. Что под нее супруги неоднократно вальсировали прижимаясь крепко "передками" в лучшие годы своей однообразной жизни.
                ***

Однажды, ярким солнечным днем,  поддавшись особо сентиментальному настроению Клавдия Ивановна решила проведать спокойно обитающего в земных недрах  тихого погоста своего  Спиридона Савельича.
 Тихо шла она по дорожке грустного кладбища, слушая крики вороватых ворон и шелест тихих, плакучих берез. Настроение ее имело лирический оттенок.Клавдия Ивановна  уже ушла в возвышенные размышления  соответствующие кладбищенскому пейзажу, когда навстречу ей давя бордюры проехал  вымазанный глиной трактор. Спецтехника своим непотребным, мазутным  обликом, никак не соответствовала данному умиротворенно-возвышенному  месту. Кроме того следом за трактором прошла с лопатами наперевес, гогочущая толпа местных плечистых могильщиков, не к месту обсуждающих каких-то сомов, на каком-то  Петровиче. Все это было не к месту, все это отвлекало и создавало ненужную суету.
 Клавдия Ивановна с укоризной проводила взглядом все эти несуразности, на тихой полной возвышенности картины,старого кладбища и пожаловалась сама себе укоризненно качая головой...
-Эх, какие раньше были могильщики!
Она напрягла ум и попыталась вспомнить старинных могильщиков.Однако  сколько не морщилась  ничего кроме мужиков в телогрейках и кирзовых сапогах измазанных глиной ,вспомнить  так и не смогла.
-Ах, какие раньше были могильщики!- все-таки продублировала она  мысль.
-И тракторы.

Ну вот наконец  и  их участок.С непреодолимой тоской посмотрела она на знакомые могилки.
- Видно подхоронили кого -то, - отметила она заметив развороченную тракторными колесами глину.
-Нет, не щадит никого время. Нет щадит.
Клавдия Ивановна  подошла к усыпальнице Спиридона Савельича и поздоровалась.Рядом  на соседней могиле был только что насыпан  свежий холмик . Аккуратная такая горка резанной лопатами глины и трогательный песочек кое-где. Холмик был украшен свежими венками и всем прочим соответственно известного  ритуала.

-Ну вот Спиридонушка…и у тебя появился сосед- Она вдруг обмерла…  Откуда - то снизу,глухо и печально  раздалась знакомая  мелодия их грустного вальса. Она схватилась за оградку. Мелодия не прекращалась.
 -Кажется ли мне!? Что же это!? Она закрыла глаза, пытаясь понять откуда доносится музыка. Клавдия Ивановна  посмотрела на надгробье. Спиридон Савельич пытливо смотрел на жену, как ей показалось, желая что-то сказать.
-Спиридон Савельич! Ты ли это, мой супруг!? Ты ли это зовешь меня к себе!?
 Она упала  на холодную землю и прижалась ухом в которое тут же влез комочек твердой глины. Сомнения быть не могло. Из под земли,загробно  играл их любимый трогательный вальс.
Клавдия Ивановна  схватилась за сердце рассыпав кулек с яичками,колбаской и конфетками и  распласталась в нелепой позе.
Тут же, откуда не возьмись, выскочил местный  кот стандартного "лесного"окраса, впился зубами  в мерный кус краковской колбасы и дал ходу в сторону унылой кладбищенской церкви.
Клавдия Ивановна под воздействием момента, безошибочно угадывала знаки.
-Я все поняла любимый! я все поняла. Ты зовешь меня танцевать наш последний вальс. И прислал гонца, указывающего на церковь, чтобы я покаялась и исповедовалась  перед уходом к тебе. Я иду к тебе мой любимый.Пришло мое время.И она закатив глаза посмотрела на небо каркающее воронами, поднятыми на крыло несущимся между могил котом.
 Клавдия Ивановна не отряхиваясь прямехонько припустилась к церкви в полной мере рассчитывая на скорое желанное откровение.
                ***
 
-Батюшка позвольте исповедоваться и отпустите мне  грехи,- взмолилась Клавдия Ивановна увидевшая семенящего по двору молодого попа.
- Мне очень сейчас надо!
Батюшка, спешащий куда -то по своим важным,неотложным   делам, однако был не склонен трудится в этот момент.
- Завтра приходи дощь моя. Отстоишь службу. Завтра.
-Но мне сегодня надобно святой отец!
-Завтра!Завтра! С Богом!
Он наложил на нее крестное знамение и быстро засеменил в направлении сторожки.

 Так и отправилась домой  Клавдия Ивановна без отпущения грехов и желанного откровения. На лестничной клетке, она тихо прошла перед  затаившимся участковым. Прошла под визжащие вопли беснующихся молдаван  в свою маленькую,  тихую квартирку.
Там  она включила тоскливый  свой вальс,заплакала и через секунду  упала, одинокая и бездыханная. Через несколько дней покойница наконец  встретилась, со своим ненаглядным Спиридоном Савельичем,- который  в свою очередь не очень -то и обрадовался увидев любимую,тянущую навстречу руки.Он и не сном, не духом, не слыхивал не про кота с колбасой, не про их любимый тихий вальс, который он якобы завел для  приглашая её к себе.
-Не заводил я никаких  вальсов- буркнул он,понимая что кончилась его вольная холостяцкая жизнь.
 Он вообще с недавних пор  пристрастился к громкому джазу,вину и молодым хихикающим грешницам.Тихие вальсы его больше не привлекали.

 -Не! ну ты видел этих Молдаван! Приперлись хоронить свою тихую соседку, всей кодлой! Пытались в гроб вина насовать Молдавского, и приемник засунуть с ихней молдавской волной, где ихние ансамбли  сутками на своих балалайках бренькают. Совсем народ обурел!Вино я забрал на бригаду. А музыку ихнюю...запретил! Сказал что не положено!Хватит нам музыки. 
-Да обалдел народ!- Петрович поддакнул возмущенному  Кулеме, про себя однако продумывая сложную конструкцию подземного освещаемого аквариума.