Шукшин Василий - День Победы...

Яна Ольгина
 Василий Шукшин.

К приближающемуся Дню Победы из его книги «Нравственность – это правда.»
***
Если я буду снимать фильм, я начну его так:

Каждый год, 9 –го Мая люди моего села собираются на кладбище. Кто – то из сельсовета зачитывает по списку:

Буркин Илья…

 Козлов Илья…

Куксины Степан и Павел…

Пономарёв Константин…

Пономарёвы Емельяновичи Иван, Степан, Михаил, Василий…

Поповы…

Длинный этот список. Скорбный.

Слушают молча. Плачут.

Тут есть ещё отцы, матери. Тут всё село.

Но нет тех, кто в списке этом…

Зиновьев Михаил…

Куликов Борис…

Думновы Николай и Фёдор…

Докучаев Егор…

Сибиряки. Полегли все под Москвой, на Курской дуге...

Есть даже один из 28 панфиловцев. Жив. Трофимов. Он стоит тут. Потом расскажет он о великой битве за столицу.

Мать моя, дважды вдова Мария Сергеевна 2-ю похоронку на мужа получила в 1942 – м году…

И звучат на кладбище моего села фамилии односельчан, не вернувшихся с полей битв Великой Отечественной…

 Такая моя правда о людях моего села. Такое для меня 9 Мая.
***