Безразличное небо. Глава 1

Эратический Валун
Снова безразличное небо. Я поймал ее взгляд, когда она выходила из тускло освещенного двора. Она несла цветы, видимо, парню, как всегда. Я сразу понял. Цветы все разных цветов: настурция, хризантема, гиацинт, роза, пион, ландыш. Мне не нравился парень, мне нравилась она, но я ней не подходил, уже давно. Я искал то, что утратил давным-давно, память с годами ухудшилась, и я уже не помнил деталей, но знал, что мне надо. Разучившись писать красиво, я решил писать, как придется. Главным стал смысл, а смысл лучше всего уловить, когда не приходится пробираться через дебри запутанного сознания. Тривиальным стал язык, но оброс парадоксами и загадками, которые призваны украсить текст и представить своего автора наилучшим образом. Делать записи пришлось украдкой, чтобы никто из окружающих об этом не знал. Пусть станет для них сюрпризом.

Я появился в романе, когда прояснилось небо. Женщина-девушка с цветами прошла, остался во дворе незнакомый человек, который превратился через пять минут в знакомого. Он знал ее, она знал его, он сосед. У него удалось выведать информацию о ней. Теперь я ее знал так хорошо, что мог бы при желании написать о ней небольшой рассказ, но с  ее образа начал постепенно исчезать ореол романтичности.

Я сидел на крыше дома и рассматривал в водопроводную тубу, которую обнаружил под ногами, когда пытался пробраться через хлам, противоположный дом. Труба в длину не превышала полуметра. Проще было смотреть не через трубу, но иначе я бы терял контроль над обзором. На крышу вышла она, с тем же букетом цветов и подошла к самому краю. Она меня не заметила, хоть и было слышно, как она обратилась к небу фразой: Ты. И одну за другой принялась сбрасывать цветы. В окружности трубы я видел раздосадованное лицо. Ей досадил тот парень. Наверняка он не дождался ее и ушел по делам, открыв люк на крышу. Он жил на последнем этаже. Это я знал.

Мы разучились писать письма. Заложники коротких сообщений. Мы живем в тесных городах, тесных квартирах, спим на тесных диванах, смотрим тесные сны. Частая смена настроения, побег за сиюминутным счастьем. Нас сначала медленно, а потом и молниеносно затягивает быт. Я ждал целых двадцать лет, чтобы избавиться от этого чувства. Чтобы убедиться, что никто не следит, не задает пустых вопросов, пришлось от многого отказаться. Я – экспериментатор по натуре, нашел кучу ответов во время длительных поездок из дома на работу и обратно. Каждый момент жизни наполнен только одному мне понятным смыслом.

Каждый человек любопытен по-своему. Загадки нужны, чтобы их отгадывать. Чем сложнее загадка, тем проще отгадка. Шершавые стены. Они мне говорят о многом. Именно тут я почуял запах, который изменил мое отношение к жизни. Я провел ладонью по стене. Серый след, линии жизни, которые повторяет известка. Что скрывается за ними? В стенах не больше смысла, чем во всей нашей беготне и с другой стороны, не меньше. Ты хотела мне что-то сказать, я так считаю, хотя мы с тобой не знакомы. Каждый день передо мной невидимая преграда, можно ее назвать стеной, стеной отчуждения.

По небу плывет смог. Вчера он плыл, позавчера и уже целый месяц мешает мне различать красоты уродливого городка. Вдали слышится грохот завода. Отчетливо. За стеной бормочет соседское радио. Я набираю стакан воды и, стараясь не шуметь, тихонько пробираюсь в зал. Попробовать разбить на малые блоки, стать на имя и сразу разбивать на маленькие составные штучки. Мне обязательно надо выпить. Придется пить воду, спиртное мне уже давно нельзя. Самое главное уметь внушить себе, что надо и убедить, сознание податливо. Стоп. Пора заняться чем-то, необязательно важным, к чему лежит душа. Я привык жить один. У вас когда-нибудь ломался ритм? Вы не музыкант, если ответите отрицательно.

Я не могу вспомнить кто он. Я помню до сих пор, как он выглядит, но кто он. Не скажу. Он обезличен, а еще ему нравятся цветы. Это труд. Меня все заставляли что-то делать, но мне в тягость. И он меня заставлял. Надо сделать упражнение для глаз. Он мне не нужен, потому что я все-таки женщина. В моем небе светит солнце, мне кажется  - он меня заразил своим преследованием. Как избавиться от назойливого внимания. Может пусть он умрет, как мой отец алкоголик?

Малавит – это вроде лекарство, а есть шкатулка, которую я смастерил еще на уроках труда в школе. Она из фанеры, а камень малахит внутри. Неясно, ты была той женщиной, что всегда рядом, когда этого совершенно не нужно. Влюбленность как болезнь. Я тебя спрашивал, но ты говорила, что будешь далеко. Смешно. И так каждый раз. Грустно. Я уехал и блуждал по пустынным улочкам престарелого городка. Появлялись разные люди. Одеты странно. Снег таял и стекал причудливыми ручьями в канализационные решетки, огибая серые неподатливые островки. Весна все же выдалась холодная.

Я заходил к ней недавно и она сказала, чтобы я забрал кое-какие вещи. Я ответил, что вещи не мои, она бросила: Неправда! И закрыла за мной двери. Я стоял минут пять. Потом мне позвонили. Я поднял трубку и уехал на другой конец города. Мне передали денег и я оплатил счет за телефон. Хотел сходить в жэу, но закрылся магазин поблизости, а у меня проснулся аппетит. Нынче продают расчлененную колбасу без сои. Надо ехать хотя бы полчаса. Устал и намереваюсь лечь как минимум под утро.

Кажется, в моем доме течет с крыши. Прошло много времени с тех пор, как ее последний раз ремонтировали. Сам я не могу справиться с этой проблемой. Надо заниматься бегом. В супермаркете на полке видел конфеты. Решил купить полиэтиленовую тушку курицы. Узнал, что черный чай на самом деле красный. Вечером прекрасно прогуляться с плеером по городу, если стоит благоприятная погода. Заканчивается последний день весны. Люди бывают сговорчивые и несговорчивые, раньше мне везло на вторых, сейчас встречаются первые. У нее был взгляд малины, надо узнать, как ее зовут и выпить пива на скамейке, если повезет угостить мороженным. Наверняка у нее есть квартира и машина.

Разменял последний миллион. Прошло уже чуть больше недели. Теперь она отводит от меня глаза. Похоже она раздосадована. Мне снился сон накануне. Будто между нами произошло ссора, а потом драка. Она кинула в меня статуэткой вождя. Я не увернулся. Затем она добивала меня лежащего на полу каким-то тупым предметом. Деньги не скоро кончатся, сон заставляет меня следить за ней, но что-то подсказывает, что надо выбрать другой объект восхищения.

Моя подруга удивлена. Настойчиво спрашивала почему я от него ушла. Я так больше не могла, эти его секреты, тягостное молчание, когда он отворачивался и смотрел в угол. Он не пьет ничего, кроме пива, играет в группе какую-то дикую музыку. Я ушла с репетиций, он выл утробным страшным воем и атмосфера была наполнена ужасом. У меня заболела голова, хотя я не любительница попсы и нравится альтернатива, но это слишком. Еще он перестал реагировать на вопросы и думал о чем-то своем. Я в панике.

Вчера сменил на гитаре струны. Звук новых струн. Намного приятнее звука потрепанных, с облезлой обмоткой. Собираюсь научиться играть поп-рок. Камнев звонил. Я выхожу под вечер и прогуливаюсь вдоль бетонной стены. Индустриальный пейзаж, крохотные деревца, согнутые спины людей. Кому-то по нраву такая жизнь, или они претворяются. Мне –нет. Каждый день для меня открытие, собираюсь уехать в штаты. Почти подготовил необходимые документы и повторил английский. Еще надо решить вопрос с работой. А пока я читаю вывески магазинов. Беспробудное существование наедине со своими мыслями, когда нечем заняться. Скука. Тоска. Пойду к ней на выходных. Она об этом не знает. Пусть будет сюрприз.

Меня повышают в должности. Я смотрю на подчиненных с высоты 10 метров. Они сгрудились у подножия холма. И ловят каждый мой жест. Я цинично улыбаюсь. Знаю цену каждого слова. Рядом расположено невысокое здание. Три этажа. Начинается сильный ветер, его порывы вынуждают людей укрыться в нем. Я не тороплюсь. Практически не боюсь ветра, который усиливается настолько, что дом начинает шатать из стороны в сторону. Я развожу руки в стороны и отрываюсь от земли. Планирую в воздушном потоке и плавно приземляюсь на освещенную солнцем террасу. Она сидит в уютном кресле, потягивает из бокала текилу и закусывает трюфелями и фуа-гра. Я присаживаюсь рядом, но она поднимается и медленно уходит. Я не могу ничего сделать, чтобы она осталась.

Я достал удлинитель от флэшки. Теперь не надо ползать по полу на четвереньках и стукаться головой о стол. Казалось, простая вещь. Лучше облегчить себе жизнь, иначе смысл находится в цивилизованном обществе? Камнев прислал смс. Написал в контакт. В жж. Современные способы коммуникации. Завтра он идет в бар. Вход 50р. Этот бар – место, где выступают местные музыкальные группы и музыканты. Я думаю. Не исключено, что пойду.

Я опоздал почти на час. Свет приглушен. Выступали какие-то металлисты. Звук не плох. Я подошел к барной стойке и попросил кружку пива. Скоро подошел Камнев.  Мрачен и малоразговорчив. Обычно он весел и общителен. Что-то приключилось. Я подсел к незнакомым девушкам и закурил. Мы молча смотрели, думали. Снова молчали. Я хотел сказать пару слов, но меня охватило безразличие. Безразличие цвета неба. Наверное, так и надо. Выступала команда Форест Гамп. Унылое говно.

Каждый раз, выходя из проходной института, сталкиваюсь со страшным бородатым мужиком с подбитым глазом. В его глазах пуд презрения.  Смотрит немигающим взглядом. Идет шаркающей походкой. Такое ощущение, что псих. Лучше держаться подальше от таких. В метро чудаковатого вида парень. На лице гримаса злобы и отчаяния. Одновременно.

Я выпил, валяюсь на диване и мне все равно. Так бы продолжалось вечность. А что такое вечность? Слово обозначающее, что нечто существует всегда. Чисто абстрактное понятие. Ничто и пустота тоже своего рода вечность. Выйти из себя, осознать наш мир и жить в постоянной тревоге о его судьбе или бросить на самотек. Проще нацепить на шею поводок и отдать его в руки кому-то кто знает как лучше. И ты в упряжке общества, везешь на себе паразитирующее и загнившее в косности человечество. Какие убогие штампы. Уйти от всего, скинуть ошейник и ты на свободе.

Чертеж на экране.так ли может каждый. Увидеть за экраном книгу словно набор случайных знаков и чувство, что знаешь и видел, но забыл что-то. Вы ходите за книгами. Магазин закрыли на учет, сменили вывеску. Какая-то особая категория. Незнакомый кривозадый гражданин увязался за нами. Камнев испугался и помчался домой. Я не боюсь. Кривозадый оказался человеком знающим, но выговаривал мало слов. Мы ушли в бар, там я встретил ее. Новый приятель говорил, а вы знаете, и да вы в курсе. Не в курсе и ничего не знаю. Это замечательно. У нее вот так, да вы погодите. Просто не нужно быть Цицероном. Она мечтательно смотрела на пепельницу, исполненную виде статуэтки Будды, медленно курила и впитывала голоса.
Я все-таки ненормальный. Задержался на полчаса у витрины магазина женской одежды. Мне нравятся летние платья и зимние шубы. Платья под шубой. Ей пойдет. Вечно нет денег. А это что такое? Интеграл Коши. Это очень сложно. Зато если понимаешь –легче. Намного.

Как много бессмысленных созданий и немного осмысленных. А вот и она. Я наблюдаю за ней из кустов. Диким взглядом провожаю ее стройные ноги, переходящие в зад, который зиждется на ухоженной талии. Женщина машет руками и подбегает к мужчине, размахивая сумочкой. Случайно задевает его лицо. Он опешил, и, немного смущаясь, обнимает ее. В моих глазах бешенство. Я покидаю кусты, быстро оказываюсь рядом с ним, делаю жесткую подсечку. Он падает к моим ногам. Я бью его по лицу ногой. Больно. Хватаю ее за руку. Она выворачивается и начинает со всей мочи лупить меня сумочкой. Из нее вываливаются различные предметы, которые рассыпаются в разные стороны и звонко подпрыгивают по асфальту. Она ненавидит. Факт.

Я люблю неудачи. Они придают силу. Успешные люди вызывают улыбку. Смешны примитивностью стереотипным и стандартным поведением. Значимостью и важностью. Все это можно нивелировать, достаточно внезапно разыграть, превратить весь пафос в фарс. Если другому человеку не везет, мы найдем общий язык. Невезение в таком виде, в каком его представляет большинство людей. Я скажу: знаешь, Камнев, я получил зарплату и положил деньги на стол, пока отвлекли. И кто-то открыл форточку, затем дверь, возник сквозняк и ветер унес все деньги на улицу. Камнев недавно разбил недорогой отечественный автомобиль о новомодный лексус. Машина не застрахована. Он радуется. И я счастлив, как дурак. Внешне это никак не проявляется, только внутренне. При этом у нас весьма печальные и мрачные физиономии, как будто переживаем вселенскую грусть. Пусть все думают, что нам плохо. Должна ж и у остальных быть какая никакая отдушина. Нам не понять весь трагизм происходящего, может это и есть наш Дао.

На периферии неприязнь к москвичам, у которых в свою очередь предвзятое отношение к провинциалам.

Я привык улыбаться знакомым женщинам. Симпатичным. При встрече. Здороваясь. С незнакомыми не могу, считаю это мудачеством. Учитывая угрюмое выражение лица это выглядит наверное комически.

Камнева я знаю с детства. Наверное, так же, как себя. У нас практически одинаковые увлечения, страхи и отношение к жизни. Но так было не всегда. Маленький Камнев учился в обычной школе, но проявлял необычные для остальных детей способности. Грамотно читал и писал, старался быть правильным и успешным, пока в ту школу не перевели меня. Я тоже был грамотным, но достаточно непоседлив. Я показал ему другой мир, полный тайн и сюрпризов, где можно без опаски нарушать неписанные правила и условности взрослого мира. Так мы доросли до идеи образования рок-группы. Я научился играть на гитаре и сочинять песни, Камнев освоил бас. Барабанщика так и не нашли. Девочка с мутными глазами хотела пойти к нам на барабаны, но у нее не оказалось к этому достаточных способностей. Вскоре группа развалилась, так и не выступив на большой сцене. И мы пошли учиться и работать. Каждый своим путем и на свое место. Мое, правда, до сих пор мне чуждо. Творческий беспорядок и разброд в голове. Причина.

Таким образом можно дойти до глубокого понимания сущности мира. Понять кто же такой пресловутый обыватель – обитатель всемирной обители. Его полноправный хозяин и одновременно гость. Жизнь его делится на три этапа: родился, пригодился, помер. Необходимо получить разрешение, чтобы выполнить свое предназначение. Без права выбора. Комедии, чтобы смеяться, драмы, чтобы грустить. Нельзя отклоняться в сторону. Но ведь можно все изменить. Выбраться из круга рамок и ограничений и пойти своим курсом. Найти свои аналогии, научиться получать от жизни кайф, а не быть рабом своих иллюзий. Уйти хотя бы частично от быта в другую сферу. Найти ее, ту без которой погрязнешь в одиночестве.

Остановил Камнева на улице, он куда-то торопился. Последнее время все куда-то несутся, словно опаздывают на последний в своей жизни экспресс. Камнев – умен. У него много дел, он занят. Договорился с ним под вечер пересечься и выпить кофе, алкоголь нынче не вызывает во мне пиитета и не актуален.

Я снова бездельник. У меня нет работы, нет мотивации. Надо себя чем-то развлечь. Узнал месяц назад, что в городе существует группа психотерапии для домохозяек и домохяинов. Записался, но не ходил. Лень. Сегодня вместе со мной проснулось любопытство. Пойду.

Его я выделила среди прочих. Неряшливо одетый скучный молодой человек.

Не актуально рассуждать о бедности, когда есть небольшая группа состоятельных лиц. У них есть все, или почти все. Я знал Олигархова – самый честный человек. Нажил богатство исключительно честным путем. Мы с Камневым подарили ему на день рождения клад, который откопали на одном из курганов. Взамен он обещал нам полную свободу, и от денег в том числе. Они у меня есть всегда, я в них не нуждаюсь. Олигархов продал клад и купил завод. Завод по производству продуктов питания. С прибыли взял нефтяную вышку и пошло дело. Вскоре Олигархов стал очень богатым. Честно. Человеком дела. Я и Камнев не стали такими как Олигархов. Мы скорее хипстеры.

Я не люблю серьезных людей. Особенно тех, кто чересчур подчеркивает собственную значимость и важность. Зачем усложнять и без того непростую жизнь? Серьезные люди распространяют опасность и угрозу. Камнев тоже не любит серьезность. И cпорщиков. У которых пена изо рта. Мы культивируем беззаботный праздный образ жизни, близкий к природе. Да, мы ходим за продуктами и отнюдь не с дурацкими ухмылками. Слишком веселые люди чужды своей глупостью. Нужна середина, без крайностей. Отгородиться от общества не получится, но и находясь в нем не стоит терять индивидуальности.

Камнев устроился на новую работу. Теперь он геолог-телеметрист, или геодезист. Через неделю собирается на Обскую губу. Работать вахтовым методом. Он вернется, но я ощущаю какую-то утрату. Подруги звонят, пишут, но не греют душу. Псих-одиночка не тот, кто чурается людей, а в первую очередь человек, обращенный внутрь себя. Впрочем, вчера ходил на концерт своей  бывшей группы. Настроение было хорошее, шутил и был весел. Даже ответил на вопрос незнакомого человека, который обратился с тупым вопросом: - Что пишет пресса? Наши выступили неплохо, но могли и лучше, учитывая две репетиции в неделю на протяжении полугода. Возвращались уже темно. На небе месяц, периодами пропадающий под облаками. Обсуждали творчество местных групп. Тускло, нет особенных, все кого-то копируют.

Досаждает память. Всплывают отчетливые образы ее. Сколько раз она мне еще приснится. Уж лучше быть одному. Или пускай сами бегают, тревожатся, звонят. Мне эта суета ни к чему.

продолжение следует...