Запах

Наталья Королькова
Я сижу в комнате и пытаюсь сосредоточиться на написанном. Меня всё время что-то отвлекает, а я не могу понять что. Подошла к окну. Свет от окон дома напротив. Молодой месяц яркий над крышей. Ни  звука.
На диване мирно посапывает малыш. Все войны вселенной с биониклами и трансформерами остановлены и отложены до утра. Лицо спокойное. И запах. Запах моего ребёнка. Он меняется с возрастом. Но запах ребёнка всегда узнаваем.
Подхожу и прислоняюсь губами к его головёшке. Она мокрая. Жарко. Поправляю подушку, отодвигаю одеяло. Запах наполняет всю меня. Это запах нежности и любви.

Утром бегу на работу. Обычный маршрут: маршрутка, метро. Лица многие уже знакомы. Они тоже каждый день ездят по привычному маршруту. Пытаюсь сосредоточится на написанном. Читать в транспорте старая привычка. Что-то отвлекает. Запах.  Неприятный, чужой, агрессивный. Поднимаю голову. Надо мной – гора мускулов и обладатель неприятной усмешки. Сейчас начнёт говорить. Демонстративно одеваю наушники и  включаю музыку. Но тревога нарастает как ком и запах,.. Он преследует.  Выскакиваю на улицу и стараюсь оторваться от него. Бензин, выхлопные газы, метро, неприятный парфюм утреннего туалета – всё это запах города, спешащего на работу. Но это привычно.

Гул делового центра. Кто-то идёт налево, кто-то направо. Движение не прекращается  ни на минуту. Центр живёт. Сижу за столом и пытаюсь сосредоточиться на написанном. Отчёт. Его готовили несколько дней. Что-то мешает. Люся — за столов возле окна, пахнущая сетью магазинов «Лореаль», Наталья Сергеевна — впитавшая в себя запах кухни лет с пятнадцати. Василий — бестелесно, бессловесно и  малоощущаемое существо. Всё как обычно. Из коридора запах аппаратного кофе, слабый запах туалетного освежителя. Всё как обычно.
Напротив нашего отдела — адвокатская контора. Вот и причина. Запах горя и отчаяния. Запах косметики — чтобы не выглядеть хуже чем «она», запах одежды, которая пролежала несколько лет в шкафу, за неимением повода одеть, и духов, простоявших на полочке не  один год. Обладательница всего этого, пытаясь ровно держать спину и высоко голову, подавлена сложившейся ситуацией. Она столько лет вела мужа по жизни и старалась ему не мешать в достижении целей, занималась детьми и хозяйством, создавала уют и комфорт, что  просто стала «ненужным предметом обихода», потому что дети выросли, карьера на подъёме, а вот жена не соответствует. Она утратила свой запах, она пахнет как кухня, зал, детская.

Всё-таки пытаюсь сосредоточиться на отчёте.
К середине дня просачивается запах бистро: котлет, картофеля и  разогретого борща. Центр в какой-то момент движется быстрее, а потом замирает на несколько минут. А вот и сигаретный дымок потянулся с лестничных маршей активнее. Запах туалетного освежителя острее. Открываю окно. Впускаю запах улицы.

 Медленно плетусь по засыпающему городу. Пытаюсь сосредоточиться на прочитанном. Обдумывать отчёт перед сном — давняя привычка. Всё-время что-то отвлекает. Знаю. Любимый плетётся где-то сзади, оберегая от неприятностей. Чувствую  его каждой клеточкой. Тонкой струйкой долетает аромат его тела. Он оберегает, но не даёт спокойствия. Он будоражит. Это запах Любви и страсти.