За интернационал!

Робкий Антоша
За (дуваевский) интернационал.

А то вот, к примеру, помню, рассказывал нам, несмышлёнышам, дед Евсей про наш задуваевский интерциал. Не, вообще-то, дед Евсей был грамотный. Четыре класса образования имел. Но как зубы выпали, дикция захромала. Как у Вини-Пуха правильнописание, которое было, как известно, хорошее, но хромало. Так и дед Евсей стал в старости  улицу Интернациональную называть Интерциальной. Это у нас в Задуваевске (до 1961 года – село Задуваевка) такая есть прямая улица. А в вашем городе неужто нет? И то, заметьте, не так уж и плоха дедевсеевская дикция. Не перепутаешь с инерциальной какой улицей.

Ну, сегодня, кому не известно, есть в Задуваевске три улицы прямые, не отстаём от Тамбова. Вот только от Саратова отстаём, огней золотых маловато. А в старину всё по-другому было. Дед Евсей рассказывал, когда был он таким сопляком, как мы с Ваней Шишкиным, улицы были как улицы. (Это он так говорил.) Ну, пояснял он, названия были как названия. Свистовка, Крюковка, Луговая, Бутырки. И, конечно же, Нахаловка. А как же без Нахаловки? Спросите у своих дедов, если они ещё живы, была в их селе или городе Нахаловка? Была, не сомневайтесь.

И вот, сказывал дед Евсей, а в ту пору, Евсейка, сопля соплёй, два вершка от горшка. И вот сказывал, значит, что проезжал через ихнюю Задуваевку отряд. А командиром был то ли Гайдар, завсегда шагавший впереди, то ли Чапаев-герой на белом коне, что гулял по Уралу, то ли Щорс под красным знаменем. Ну, чего взять с деда, точно не помнит. Когда ведь дело-то было…

И остановился тот отряд в селе коней напоить, портянки постирать, девок пощупать за разные места, митинг помитинговать. Всё, как положено в походной жизни. Митингуют, значит, а мужики-то у нас в Задуваевке хоть не шибко грамотные были, зато дотошные. Палец в рот не положишь, нет, не положишь. И за словом в карман не полезут, нет, не полезут. И вот кто-то, дед Евсей по малолетству не помнил кто именно, но, вроде как родня, из-за пазухи прямо словечко заковыристое достал, да прямо в лоб того командира спрашивает:

 - А скажи-ка нам, ты сам-то за большевиков, ай за коммунистов? А то, ты, можа, оппортунист какой?

А командиру тому тоже палец в рот не клади. И отвечает тот командир, то ли Щорс, то ли Гайдар, то ли вовсе даже Чапаев:

- Я за Интернационал!

И пошёл тот отряд дальше. И командир его пошёл, и комиссар в пыльном шлеме и чистых портянках, отстиранных в речке Задуваевке.
А мужики, удовлетворённые ответом того командира, единогласно решили Свистовку назвать улицей Интернациональной.

И мы с Ваней Шишкиным на той улице родились. И Сеня Рабинович. И Юля Сагидулина.

А ещё есть у нас в Задуваевске улица Московская. Самая асфальтированная в городе. Потому что по этой улице из Москвы начальство приезжает. Леща половить. А и хорош лещ в речке Задуваевке, а и хорош!