Уйти, чтобы вернуться

Михаил Забелин
Я пошла умирать, как и принято в наших краях, одна. Я почувствовала, что смерть уже стучится ко мне, и больше не хотела откладывать эту встречу. Я прожила долгую жизнь, у меня дети, внуки и правнуки. Я медленно поднималась в гору, к своему последнему приюту, и думала о них обо всех. Мой муж погиб на войне, дети и внуки выросли и устроили свою жизнь. Правнучка моя маленькая – Машенька – живет с родителями в деревне, другие все разъехались, кто куда. Слава Богу, всех подняла, все они хорошие. Я прилегла на каменное ложе на горе и стала молиться про себя. Я закрыла глаза. Умирать было легко и спокойно. И тогда я услышала голоса и крики. Не голоса ангелов, а крики людей.
- Баба Настя, баба Настя.
Я открыла глаза и поднялась. Голоса раздавались снизу, из долины. Люди внизу махали руками и звали меня:
- Баба Настя, иди сюда, несчастье.
Я поняла, что они кричат мне, и стала спускаться потихоньку.
- Баба Настя, горе-то какое. Внучка твоя с мужем на машине разбились.
Слезы мои иссякли давно. Я прошла мимо односельчан молча и вернулась в дом. Машенька плакала в кроватке.
В черном платке и в черном платье я пошла на кладбище, а потом вернулась к правнучке. Я знала, что теперь уже не могу умереть: кроме меня, некому ее воспитать.
Я прожила еще двадцать лет, и когда Машенька повзрослела и вышла замуж, снова взошла на гору и умерла.