О войне

Маргарита Майская
65-летию Победы посвящается

Все мое детство дедушка мучил меня рассказами о Великой Отечественной войне,  участником которой он сам являлся (с 1941 до 1945 гг).
   Каждый вечер, приходя с работы и выпив свою положенную
рюмочку водки (для расслабления), он принимался рассказывать одни и те же истории из его фронтовой жизни. Эти истории, в детстве, я   помнила наизусть. Знала их и моя мама, а когда подросла моя дочь, он мучал этими рассказами ее. Но вот, когда дедушки не стало, мы  поняли, что  его  истории  стали забывать.
Однажды моя дочь получила пятерку по сочинению о Великой Отечественной войне. В сочинении она описала несколько дедушкиных историй. Тогда мы поняли, насколько уникальными были дедушкины рассказы о том, как он воевал и остался жив!
В семье моего деда было 10 детей + 3 приемных  сирот его родители взяли в семью на воспитание. В связи с этим моя пра-бабушка, то есть его мама, была домохозяйка, верующая женщина. Утро семья начинала с молитвы, заканчивала тоже молитвой. Говорят  что моя пра-бабуля была молитвенницей очень сильной. Перед самой войной она без врачей, одной молитвой, подняла на ноги Сережу, младшенького в семье, больного церебральным параличом. (он только ползал по избе).
   Когда пришло время всех сыновей собирать на войну, она помолившись. Сказала: «Все вернетесь с войны живыми. Все будете жить больше 80 лет и всем моим сыновьям Бог даст прекрасных жен!».
Петр Григорьевич, так звали моего деда, всю войну возил противотанковую  пушку. В его обязанности входило. быстро доставлять ее на передовую, в самое, так сказать пекло боевых действий. Всвязи с этим он и  мучал нас своими рассказами о его чудесных спасениях.

    Итак, истории, как мой дедушка остался жив в войну:
История 1.
(от первого лица)


Передовая. Немцы ведут прицельный  артиллеристский огонь по нашим позициям. Не хватает боеприпасов, оружия, гибнут люди.
   Я получил приказ: прорваться во что бы то ни стало через линию фронта, подвезти  снаряды и пушку.  Дорога разбита, со всех сторон обстреливается  неприятелем. С трудом по разбитой дороге моя машина, пробивается к нашим.  Колесо попало в кювет, мотор заглох.
Завожу.  Даю задний ход, для этого открываю окно на двери, одной  рукой поправляю зеркало заднего вида, посмотреть как пушка. Немец-снайпер бьет из оружия прямо в руку. Попадание четкое — в запястье. Руку ударной волной отбрасывает и бьет об дверь автомобиля. Руку больше не чувствую.  Только немая боль сковала все до плеча. Глаза закрыл, боюсь смотреть. «Так, я теперь инвалид», - пришла мысль.  Не помню прошло сколько времени. Решаюсь осмотреть онемевшую руку.  Каково же было мое удивление, когда я увидел, что пуля снайпера попала ни много, ни мало, а прямо в подарочные офицерские часы. Часы разлетелись на руке, а рука осталась цела. Но только онемела. В тот день я добрался до места назначения с верой и в приподнятом настроении. Еще бы. я испытал втрое рождение...

История 2.

Боевые действия продолжаются. Привез пушку к месту дислокации нашей армии.  Полевая кухня. Повар —  молодой солдатик, готовит фронтовой обед в огромном  котле, помешивая огромным черпаком.  Мы с другом вертимся у этого котла. Ожидание трапезы на фронте, как ожидание праздника. Стоим курим махорку. Молодой солдатик-повар просит подойти к нему что-то помочь. На одну минуту оставляю  своего друга и отхожу от него на небольшое расстояние. В этот момент прицельный артиллеристский немецкий снаряд попадает прямо в то место, где мы до этого стояли.  Взрыв, грохот, когда клубы земли и пыли осели, я увидел на месте моего друга воронку, а наверху, на веточке дерева, висел его кармашек с документами и...кишки.

История 3.

Ночь. В багажнике полно людей. Я их везу к месту назначения. Пушки на этот раз нет. Машина с трудом пробирается по разбитой дороге. Справа лес, и слева лес. Все освещение — это луна и фары моего автомобиля. Впереди непроглядная тьма. Ехать приходится тихо. Почти  наощупь. В груди возникло ощущение дикой боли и тоски. «О чем кричит мне моя душа?»- подумал я.  Останавливаю грузовик. Надо бы проверить дорогу! Открываю дверь. Выпрыгиваю из автомобиля и цепенею. Передними колесами машина стоит наполовину над пропастью. Еще одно мгновение и все было бы кончено. Я остановил машину за мгновение до смерти...

Таких рассказов у моего деда о войне было много, но к сожалению человеческая памать продукт скоропортящийся. Одно могу сказать все произошло так, как  напророчила им мать. Все братья вернулись с войны, женились на девушках-сиротах и жили счастливо до глубокой старости.
Вот такая человеческая история.