Крутой поворот 24

Евгений Вахромеев
Крутой поворот 24
/продолжение/
                Глава - XV   

                «И не читал – в истории ли, в сказке ль, -
                Чтоб гладким был путь истинной любви».

          Раннее утро, стремительно, как и полагается в середине лета, надвигается  с ярким отсветом зари. Небо слегка затянуто, как бы случайными, перистыми облаками. Редкий, почти прозрачный туман заботливо накрывал ещё не пробудившуюся Волгу… 
          Ленивое солнце, с трудом пробивая редкие дубы и сосны, золотистыми полосками ложилось на голые опушки и песчаный берег. Они, едва коснувшись прохладной глади Волги, растворялись в ней, оставляя еле заметный след на песчаном дне прибрежья.
          И, как бы озвучивая эту утреннюю декорацию, где-то высоко в небе, солировали жаворонки. Которые исполняли свои напевы под монотонный аккомпанемент, непонятно откуда взявшегося дятла.
          Утро наступало на Волгу…
          И только затянувшийся сон не собирался подчиниться этой удивительной силе всепробуждающегося мгновения Волжского утра …
          Хотя Таня и проснулась, но она ещё ощущала приятную тяжесть сна. Что, как в детстве мешало окончательно пробудиться и подчиниться утреннему зову. Да это ей и мешало сосредоточиться на бодрствование, чтоб ощутить свое пробуждение. Даже палатка, и все вещи в ней ей все ещё виделись, как во сне, и казались расплывчатыми и незнакомыми.
         Но она выработала для себя систему подъёма, она крепко сжимала веки, на минуту затаив дыхание, и сильно, до хруста в костях, потянулась, медленно выдохнула, словно через трубочку, и резко встала.
         Обнаружив отсутствие Володи, она выглянула из палатки и услышала звонкие голоса Володи и Иры. Они, как неугомонные дети, бежали из воды под шум волн и сверкание брызг, летящих от них, словно капли утренней росы…
         И когда они успели сговориться на такое раннее купание? Таня и сама, не откладывая в долгий ящик, решила искупаться. Она взяла полотенце и побежала к воде. Стоя по колени в воде, она всё ещё раздумывала войти в воду. И вот, фонтан холоднющих брызг обдал её изящное тело, и она погрузилась в воду…
         Плавала она с особым наслаждением, ведь когда ещё раннее волжское утро заставит её вот так понежиться в волнах Волги…
         Выходя из воды, после непродолжительного плавания, Таня невольно заметила такую нежную сцену, где особое внимание Володи было даровано этой мудрой и весёлой «Русалочке».
         А, впрочем, почему бы ему и не поухаживать за этой   очаровательной особой? Ведь Володя всегда проявлял заботливое внимание всем женщинам, с кем ему приходилось общаться. Такая, уж, его натура…
         Ира с закрытыми глазами, казалось бы, вечность могла бы вот так простоять перед Володей, который примерял ей на голову какой-то ободок из речного корня с буйными зелёными побегами. Что, несомненно, делало её более привлекательной, и на самом деле, похожей на жительницу подводного царства.
         Таня подумала, что вот бы сейчас зарисовать небольшой эскизик этой сцены… Но какие-то непонятные чувства, похожие на чувства стыда, заставили её быстро покинуть берег.
         После того, как Таня насладилась купанием, она переоделась и предприняла попытку к подготовке для сбора на очередной марш-бросок. Как перед ней неожиданно выросла фигура Иры.
        Они о чем-то пошептались, потом негромко посмеялись.
        - Ну, что ж, повеселим местную публику на прощанье…
        Ира тут же «нырнула» в свою палатку, откуда она вынесла два цветастых газовых шарфика, одним из которых она поделилась с Таней. После чего они укрепили их на своих бёдрах.
        Только потом Володя сообразил, для чего им был нужен этот маскарад. Стоило ему так подумать, как из палатки Иры стала доноситься музыка экзотических танцев. Володя не раз слышал от Тани об «Арских» танцах, но чтобы видеть их «вживую» ему так и не приходилось. Почему он с радостью отнёсся к этому спектаклю, организованному Таней и Ирой.
          И вот, танец начался. Но обитатели местных палаток оказались очень изобретательны на всякие музыкальные выдумки. И вначале танцев к магнитофону подключились несколько ребят с гитарами и барабанами. Они так задорно аккомпанировали девушкам, что к ним еще присоединились несколько ребят с пустыми вёдрами, кастрюлями и ложками. И сопровождая восточную музыку, звучащую на магнитофоне, этот импровизированный оркестр, в африканском стиле, был просто неподражаем.
           И тут восхищенные зрители наяву увидели настоящее искусство восточных танцев. Исполнение, которого превосходило их воображение.
           Обе танцовщицы с великолепным изяществом и обворожительностью изображали «высший класс» древнего ведического искусства женского танца.
           Их гибкие изящные тела совершенно синхронно выполняли, то плавные, то неожиданно быстрые движения, с особой привлекательностью вибраций всех частей тела. Что порой казалось, что каждая мышца танцевала в этом ритме до самых кончиков их пальцев.
           Эти девушки действительно показали красоту и изящество женского обаяния.
           Володя оглянулся вокруг, и заметил, что они были не единственные зрители на этом берегу. Пожалуй, к ним присоединились все представители сильного пола всего Волжского побережья на длительном протяжении …
           И действительно, задорный танец девушек, излучающий волшебную энергию в пространство, не мог не привлечь поклонников слабого пола. И в такт звучащему ритму арабских мелодий, весело хлопали в ладоши, подбадривая танцовщиц. А они, как сёстры-близнецы представляли эту необыкновенную утреннюю программу арабской аэробики. Как может показаться, что это и есть достойное зрелище царей и эмиров.
            А, впрочем, почему бы и нет… Ведь именно такие, не от мира сего, власть держащие, очень баловали себя подобными развлечениями, поднимающими не только настроение, но и вселяющие в них уверенность в их царственность, величие и могущество.
           А ведь действительно, Володя не мог не испытать это волшебное действие на себе… И правда, это «Арское» искусство здорово действовало на положительные эмоции, на психику, на значительный подъём тонуса…
          Сколько же может длиться такое зрелище? И как правило в таких случаях всегда происходит вынужденная развязка, этакий «антракт». Как говорят в народе: «Делу время – потехе, час».
          Но не прошло и часа, как нашим путникам настала пора, собираться в дорогу.
         Первыми собрались в дорогу, наши велосипедисты. Быстро позавтракав и собрав свои пожитки, они уложили их на велосипеды. Потом настало время прощания со своими новыми знакомыми.
         Последними прощались Андрей и Ирина.
         Андрей долго держал руку Тани, и она чувствовала в этих сильных натруженных руках, тепло и необыкновенную нежностью…
         - Знаешь, Таня, мне не раз приходилось встречаться с такими людьми, как вы. Наверное, они тоже были вашими единоверцами. Но я всегда убеждаюсь, что это самые добрые и сильные люди. Они сильны тем, что сами не знают, какую «обузу» взвалили на себя. Ты, Таня, прости меня за такое сравнение, но другого я просто не могу подобрать. Ведь это, как нужно «ломать» себя, чтобы брать на себя такую ответственность. Чтобы делать то, что им приходится.
        - И нам тоже, Андрей…
        - Да, и вам, конечно.
        - А тебе не надо?
        - Обо мне другой разговор. Я пока присматриваюсь к вам, к вашему общению со всеми … Наверное, пока это нужно только таким, как вы,  Таня…
          А добрые вы почему? Да потому, что вы не имеете зла, даже тогда, когда нормальный человек его просто обязан проявить.
          Я помню, как впервые встретил вашу певицу, Таню А. и Свету В. Мне тогда показалось, что они себя ставят как-то горделиво и величаво. Знаешь, такие надменные, неприступные… А вот, познакомился ближе, неожиданно дико удивился – это же всё не так.
         Да, все ваши женщины такие милые, симпатичные, и на самом деле, величавые. Вот такие… как ты… Но это величие другое, Таня. И я готов перед вами снять свою шапку, - и Андрей снял свою бейсболку. - И могу заметить, что это величие, большой знак доброты и смирения, любви и красоты, что нельзя не заметить в искрящихся глазах. Вот, как сейчас… у тебя, Таня…
         Поверишь ли, но они для меня излучают самое прекрасное утро в моей жизни, Таня… Дай-то Бог вам добиться того, чему вы пожертвовали своей жизнью.
         Спасибо, Андрюша! Для меня твои слова, что допинг для марафонца... 
         - Скажешь, Таня. Ещё скажи как бальзам…
         - А может быть, как эликсир бодрости. И вам счастливого плавания, и творческих успехов на «Грушинке».
        Они крепко обнялись, и Таня повела свой велосипед в сторону дороги, широко улыбаясь навстречу грядущему дню…
        Последними прощались Володя с Ирой. Прощание их было чуть затянутым и проходило в полном молчании.
        Они долго смотрели друг другу в глаза, словно всё, о чём можно было сказать, они читали в этих глазах…
        После того, как Ира пожелала счастливого пути, они трижды обнялись, и Володя решительно подхватив свой велосипед, быстро пошел к дороге, вслед за Таней…

                *

         Нижегородское шоссе ещё продолжалось, и оно содержалось из ровного и чистого асфальта, словно звенящее и щебечущее утро коснулось его.
         И монотонно притворно звучало шуршание велосипедных шин, неистово зовущих к заветной цели: «спеши – спеши – спеши»…
         Из-за встречного солнца, слепящего на уровне глаз, нашим путникам пришлось прибегнуть к солнцезащитным очкам. Таня в такие минуты всегда любила мечтать. И велосипед ей был не помеха. Интересно, какие же мысли могут волновать после таких встреч и расставаний. Ведь проговорив всю ночь про любовь и про «треугольники» могут проявиться самые прекрасные чувства, чувства любви…
          Какое же удивительное это чувство – любовь…
          Так почему же оно по-разному воспринимается, даже самыми близкими людьми? Ведь есть же чувства, которые большинством людей воспринимаются, если не одинаково, то адекватно уж, точно. Ну там, разные: болевые ощущения; вкусовые ощущения сладкого, соленного, горького; тёмное - светлое; тихо – громко.
          Если мысли Тани и появлялись самым неожиданным образом, то к ним у неё, как в детстве, возникали только вопросы.
          Вот так и сейчас.
Вот если у каждого любовь проявляется по-разному, то почему возникает обоюдная любовь? Но если серьёзно разобраться, то очень просто – на фоне общих интересов и, конечно, взаимопонимания. Ведь, именно, когда совпадают личные интересы, когда они отражают личные симпатии друг к другу. И когда в близком человеке видишь свой идеал, или, хотя бы частичку того образа, который создаётся в результате интеллекта и вкуса. То этот человек становится для тебя дорог тем, что он уже отображает твой собственный образ, а значит и твой идеал. А если, при всём том ты ещё будешь иметь сердечную привязанность к этому человеку, то возникают чувства, которые зачастую мы воспринимаем за любовь.  Ведь любовь в жизни человека играет чрезвычайно значительную роль.
            Тогда почему получается так, что многие семьи рушатся? Ведь там обязательно была такая любовь. Да и распадаются-то такие семьи, как правило, «прокалываясь» на самых простых, элементарных пустяках – на бытовых проблемах.
           Тогда, если к этому подходить логически, то, именно на таких проблемах и должна крепиться семья. Именно там проверяется крепость дружеских отношений. Именно в таких ситуациях проверяется сама любовь. Именно тогда должна проявляться духовная сила каждого члена семьи. Как впрочем, и духовный союз семьи. Ибо внутренний духовный мир и является основной связующей силой для прочности семьи.
          Но ведь имеется и ещё одна очень важная сторона этого нерушимого семейного союза – это природная близость… Что, как выясняется, не менее важна, чем духовная близость. 
         Конечно, эта сторона общения ближе к чувственной особенности влюбленных людей. Это, как раз та чувственная предрасположенность, где немаловажным фактором выступает психологическая особенность человека.
         Но ведь существует и другая закономерность, когда совпадают личные интересы, то возрастает и психология чувственных проявлений, что подразумевается как психология близости.
         Тогда где, и в какие моменты закладывается ошибка противостояния влюблённых? В чём проявляется такой неожиданный нюанс? В том, что недостаточно узнавали друг друга? Что где-то нет достойного ответа любви?
А разве такое бывает? Значит до тех пор, пока такая любовь бывает безответной или не приносит удовлетворения, может быть некое жжение внутри от такого огненного испытания.
Ведь всё же любовь зиждется на основах определенного раскрытия души, индивидуального эстетического восприятия и гармонии плотских удовлетворений.
Конечно, если принимать влюбленность за настоящую любовь, то любой разумный анализ собственных чувств, вполне естественно будет исключаться. Наверное так… Ведь в таких случаях, уже не полагаешься на нужную мудрость, как впрочем и на сердце. А, наверное, только на «авось»… К сожалению, постоянной спутницы, всех людей увлеченных влюблённостью.
          И, тем не менее, необходимо принять к сведению, что сам эгоизм, вносит немало труднейших требований в это великое чувство, подчиняя его природному зову… Потому как такая любовь будет сильно привязывать к постоянным эмоциональным всплескам.
          По всей видимости, Танин муж не случайно повторяет чью-то «удобную мудрость», что, «гораздо легче любить всех женщин, нежели одну, единственную». Именно эту мудрость он оправдывает тем, что все требования и претензии, без каких либо сложностей  можно предъявить не одному человеку. Ведь это, казалось бы, так просто, снять с себя очевидную ответственность за полноту претензий к одному человеку.
         Это же так просто, ведь в таком случае удобно становится идти на поводу каких-то вынужденных компромиссов, которые могут легко возникнуть в «добрых треугольниках», как он любил выражаться.
         Но она никогда не соглашалась с ним. Ведь она возражала ему в таких спорах. Потому как, именно в подобных ситуациях, с таким подходом к взаимоотношениям мужчины и женщины, теряется истинный смысл самой любви. А ведь, именно любовь, как цемент, укрепляет природную семью.  Да и не должно быть в природной семье никаких сравнений, что кто-то больше любит, а кто-то – меньше. С кем лучше, а с кем – хуже. Ведь само это чувство, не требует, чтобы его сравнивали с какой-то другой любовью.
Ведь та любовь, что продолжает формироваться в семье, сопрягается с большой человеческой дружбой. Ведь если любовь возникает, как впрочем  и способна гаснуть, то качество друга настоящего, не гаснет никогда.
Никогда!
 Но, как знать… Может быть это не совсем так? Где же истинная правда, когда, пытаясь удержать, ещё не угасшую любовь, всё же позволяешь зарождаться другой любви?
             О, как же путаются мысли, когда они касаются этой темы. И если их не подчинить чёткой последовательности, то любая ситуация становится непонятной и запутанной. Да и смысл любви теряет свою нить, превращаясь в чудо-невидимку. Которую не видит и тот человек, к которому она (любовь) проявлена, и сам-то влюблённый, не может почувствовать её… 
             Ведь гораздо проще любить свой образ, который не только был сформирован в мечтах и фантазиях, но и вымученный всеми чувствами, нежели живого человека с его характером и привязками. 
/продолжение следует/