Сны Мора

Жанна Фихтнер
…………………………

Мор спал. Ему снились смешанные миры и надкушенные пироги континентов, они плескались в коктейле звезд и морей, попадая в стремительный омут центра и расшвыривались грубыми плевками, надорванные, искореженные, пока вихрь не стих, не иссяк, а космос, успокоившись, стал пульсировать, словно сердце. Ту-бум. Ту-бум. Ту-бум… С громким «а-а-а-ах-х-х» раздулся пузырь созвездий, вращая орбиты. Справа лопнула струна «бздын-н-н-нь», - развернулась галактика. И снова «а-а-а-а-а-х-х-х», - позади...

Ту-бум.Ту-бум. В такт его сердцу. Нет, это его сердце. Крошечное сердце, колышущее грудь вселенной. Громадное сердце – в сердце ее. Ибо он – есть центр. И все вокруг него. Подвластное ритму бьющейся в нем жизни, стремительности влаги, наполняющей тело космосов – его тело.

- Я – громаден! Как я громаден!!!

Он ширился и ширился. Миры осыпались прахом во вновь зарождавшиеся жизни, делился, рос и ширился вместе с ним. Нелепые и прекрасные, абсурдные и совершенные. И уже невыносимо было обнимать кожей своего сознания мириады миров, обрастающих мхом бытия и истории, а он все ширился и рос.

За секунду до того, как его мозг готов был взорваться, забрызгав вселенную пятнами умирания, он проснулся.

Мор коротко крикнул хриплое «А-а-а!» и уселся, сжимая голову руками.

«Я сойду с ума. Я не могу это принять! ОН сойдет с ума. Вот так это и будет. Я-он сойдет с ума. С помоста. С арены. И буду бродить в голове, на задворках мыслей и сознания, кроша булкой его-моих воспоминаний в ослепительных чертогах ТОГО, КТО ЖИВЕТ ВО МНЕ»…

- Извините, - выплюнул Мор вслух, - В ком живу я.

- О-о-о-! – Простонал он и уткнулся во влажную ткань рюкзака лицом.

Голова закружилась, и его будто рвануло вверх. Он ощутил, вдруг, что возносится стремительно. Уже высоко над землей растопырил в ужасе руки. И внезапно понял, что видит все вокруг себя одновременно, словно он сплошной глаз, взирающий сразу вовсе миры. Они смешивались, проистекали один из другого. Находясь снаружи одного и внутри него одновременно, он понимал всю абсурдность этого. Но ОН ЗНАЛ все это! Почти ничего не мог объять своими человеческими понятиями, и все же это все было его. Он все еще оставался человеком. И, как бы прекрасно ни было все, вкруг него, он все еще болен человечностью. Все еще не мог этого впустить в себя. Сражался.

Очнувшись, решил, что снова потерял сознание. Еще один сумасшедший сон… Просто он болен. Стремительной болезнью, пожирающей его здравомыслие и его самого. С этой сладкой мыслью Мор повернулся на бок и снова уснул.

На этот раз ему приснился нормальный сон. Он гулял по красивой поляне, усыпанной алыми цветами, которые наклонялись под ласковой ладонью ветра и кивали, кивали тяжелыми ароматными головками.

Он собирал соцветия и укладывал в сумку на боку, чтобы принести домой.
Подняв голову к небу, он мечтательно промычал что-то, представив, как  украсит стены своей норы цветами, пока Она еще не проснулась. Потом она будет, аккуратно откусывая лепесток за лепестком, будет довольно урчать.

Он вздохнул и щелкнул… сиреневой клешней стебель цветка, склонив свой пронзительно синий глаз к алой поляне.

Мор улыбался во сне. Ему снился … дом…?!

………………………

А на Земле родились еще две Дыры. Сквозь одну из них, медленно просачивался Тихий океан, вливая новую жизнь в воды «моря», пожравшего вчера Магикана.

Он снился Гебе, она стонала во сне и пыталась вырвать его у мрака.

Воды медленно поднимались, лаская белую сферу Обители Богов все выше и выше.

…………………………