Звено 11. Зинка

Татьяна Вед

Наступил июнь. Накануне своего дня рождения Яне долго не спалось. Она уже перестала радоваться этому празднику. Год назад, накануне её тридцатилетия у неё даже стресс случился. «Всё, завтра проснусь старой!» - приблизительно под таким девизом. А день выдался на удивление чудесным. И подарили ей в тот день хрустальные изумительные свадебные  фужеры и французские духи, и много цветов, и миллион комплиментов. И ощутила она себя истинно дамой. И поняла, что её женская жизнь только начинается. Что она на пороге, каких то прекрасных событий, и дальше будет только лучше.
Но в этом году смятение по поводу грядущей старости повторилось. Неуверенность в себе и печаль по ушедшим годочкам довели Яну до слёз.. На днюху она пригласила всех четверых: Генку, Влада, Бориса и Павла. Ну и девчат, Зинку, там, Тамару из театрального и Татьянку. Татьяна давно уже бегала в киностудию, училась снимать на фото. И киносъемка её тоже интересовала. Всё журналы листала по киноделу.
С утра Яна встала, кровать заправила покрывалом. Розовое такое, из атласа. Сама сшила. И помчалась на рынок за продуктами.  Была она там не так уж и долго, а когда вернулась, что-то ей показалось не так. Присмотрелась. В квартире кто-то побывал. На покрывале какие- то травинки. Осмотрела все углы и в ванну. А там! Яна даже отшатнулась, и затылком о стенку ударилась. От неожиданности. Ей так показалось, или правда, но ванна была наполнена доверху водой и в ней плавали розы. Полная ванна. Тёмно-бордовые крупные, все в водяных капельках, они были прекрасны.
- Кто же это, неужели Влад? Да ну, это для него круто, да и ключи то, не у него, а у Генки. Но Генке то это на фиг не нужно.
Всё выяснилось вечером, когда собрались гости. Сюрприз ей устроил Генка, но по поручению троицы. Розы куплены в складчину, все тридцать одна.  Памятный день рождения получился. Лучший.
В июле, примерно через месяц после дня рождения Яны,  к Владу приехал брат из Алма-Аты. Он только что развёлся с женой, искал утешения. Звали его Виталий, был  он моложе Влада на шесть лет и работал  личным охранником одного крутого  алматинского дельца. В отличие от Влада, хотя они оба были ребята плечистые, Виталька был накачан, да ещё  и брюнет. И очень обаятельный парнишка, но неглубокий. Яне любила над ним пошутить, бедный Виталий терялся от её двусмысленных каламбуров, а Владу это явно нравилось.  В тот вечер  Виталий захотел праздника, вечеринку решили сделать у Яны.
- Можно  пригласить мою сотрудницу Зину, тоже развелась недавно, как  и Виталий.
- Конечно, зови.
Зинка была хороша. Нежная, с тонкой шейкой, узкими запястьями. Белокожая, да черноволосая. Они с Яной сблизились недавно.  Зина любила слушать Янкины стихи. Всё, что Яна писала, читала сначала Зина, а потом уже Влад.
- Зин, хочешь, я познакомлю тебя с братом Влада? Он только что развёлся. Ему одиноко.
- Можно. А то я всё дома, да дома, тоска…
- Тогда, чеши ко мне! Поможешь готовить. Они придут через час.
- У тебя музыка есть?
- У Влада есть. Он захватит магнитофон.
- Хорошо, лечу.
               
  ***

Они с Зинкой быстро соорудили закуски, Янины дети были на даче у деда, так что вскоре к вечеринке было всё готово. Посидели, что надо. Правда Зина пить наотрез отказалась.  После долгих уговоров выпила бокал вина. И всё. А ей и, правда, пить нельзя было, категорически. Компания это потом поняла.  Жара, вино, да тоска в крови, что ещё способствовало тому, что праздник вдруг вылился в ужасный фарс? Началось с того, что Зина Витальку не захотела. Начитавшись восторженных стихов о Владе, она давно интересовалась старшим братом. Была она моложе Яны, стройненькая, да гарная хохлушечка, самоуверенная и глупая, похоже…
Влад, как назло, снял рубаху, остался только в джинсах. А бицепсы у него что надо – бывший моряк-подводник! Может этим, он её и спровоцировал. Только поехала крыша у Зины. И пошла она в атаку. Нет, чтобы Виталий рубаху снял, он вообще качок – охранником работал, так Влада угораздило. Он сидел прямо на полу, рядом с магнитофоном. Зина захотела сменить кассету. И встала  в  такой интересной позе, что прямо под носом у Влада оказалась её упругая попа. Сменив кассету, она повернулась к нему с лукавой улыбкой и со смехом опрокинула его на спину. На глазах у офигевших Виталия и Яны она закинула свою ножку, уселась Владу на пузо и изрекла:
- Покатай, меня Владик, на коняшке!
Надо было видеть Владовы глаза! Он вылупил их на Яну, и был в них какой-то вопрос. Или к Яне, «кого это ты сюда привела», или к Виталию «выручай, братка, я влип!».
Яна постаралась смягчить обстановку, пошутила:
- Частные уроки по верховой езде, Влад дает у себя в киностудии, после девяти вечера, только запись на год вперёд.
Осторожно сняв с себя наездницу, Влад, натянуто улыбаясь, предложил ещё выпить. А потом были танцы.  Виталька мирно уснул в кресле, превратившись в часть интерьера. Когда Влад пьянел, инстинкты в нём брали верх.  После очередного  тоста Яна поняла, что она тут лишняя.  И такая обида взяла её на Зинку! Как она могла, ведь знает же что у Яны с Владом любовь. Вот же подлая натура! Стало Яне и горько и противно, до невыносимости.
И убежала Яна из собственной квартиры, куда глаза глядят. А куда пьяные глаза глядеть могут?  На озеро. Благо, что оно рядом с домом. И как ей дурище, не страшно было одной–то? А на озере хорошо, тихо. Звёзды, да луна в чёрной воде мерцают, да сверчки свиристят.
И захотела Яна эту тишину смять, сломать и испортить. Села она на берегу и давай орать благим матом. Наоралась вволю, а потом ещё и поулюлюкала.  В общем, шуму наделала, а главное негатив  ушёл, вернулась она домой, а там ещё не лучше.
У Влада все рёбра поцарапаны. Он, видите ли, когда понял, что Янка ушла, выскочил на балкон, и в пьяном кураже стал с балкона рваться,  через край свесился и Янку звал. Четвёртый этаж – это не шутка! А Зинка с Виталькой его держали, чтобы не грохнулся с четвёртого этажа. Спасибо Виталию, да силище его, спас он пьяному идиоту жизнь, хотя спросонья и понять ничего не мог...  И теперь все, перепуганные и отрезвевшие, они сидели и ждали хозяйку.
- Где ты была, - Влад подошёл к Яне и взял её за руки.
Яна молча отстранилась от него и прошла в спальню. Осторожно закрыла двери и легла на кровать, уткнувшись носом в подушку.
- Яна, ты куда уходила, тут без тебя такое было. Влад чуть с балкона не выпрыгнул, Виталька только с ним и справился, - Зина сбивчиво  и торопливо старалась доложить Яне обстановку.
- Уйди с глаз.
Та мышкой вышмыгнула из комнаты, зашёл Влад.
- Ну, Яна, так же нельзя, - он обнял её.
И Яна подвинулась, назло Зинке. И до утра не отпустила Влада от себя. Ей всё равно было, что там делалось в другой комнате. Её самолюбие в эту минуту требовало сатисфакции. И она её получила. Даже три раза.
Правда Зина пыталась им помешать. Поскрёбшись в двери, она тоненьким голоском спросила:
- Влад, ты меня не проводишь?  Виталька  опять спит, не просыпается…Мне страшно одной, сейчас поздно очень.
- Утром уйдёшь, - ледяным голосом ответила ей Яна,  - закрой двери.
Запомнила она 13 июля на всю жизнь.