Лизетта продолжение 7

Дмитрий Топильский
Орестова карета лихо понеслась по земляному тракту,и Лиза,откинув шелковую занавесь,смотрела в слюдяную форточку как зачарованная.Вокруг проносились луга,поля и поселения,пастушьи стада,и синие извивы Москва-реки.Лиза часто видела всякие кареты,но,ни разу в жизни даже не касалась их.А тут...!!! Орест же,сдел напротив,зачарованно молчал и с улыбкой смотрел на Лизу!В грезах он именовал ее "Лизеттой",и мысль,что она поедет в простой телеге,во всем претила ему.Видя,с каким восторгом она любуется окресностями,он не решался заговорить с ней первым.Батюшка Ореста,на момент сих событий ,гостил в Коломне у своего закадычного друга-отставного майора,а маменька-в Вятке,у дальней родни,посему,Орест был предоставлен сам себе,и,смог таки предаться сердцем бесценному чувству.Военная служба в кирасирах,предмет вечной мечты Ореста-была отложенна на неопределенный срок особым письмом.В те годы,проводили интенсивную военную реорганизацию,армия получила карронады,новые ружья-штуцера,взамен "гартмановских фузей",совершенные кирасы и ручницы-мортиры,и,вялотекущие стычки с турками мало влияли на те события.Анвертеры и вагенмейстеры не призывались,даже на смотры,и все было тихо и чинно.Заезжие дворянские семейства с дочерьми более не появлялись,посему,Орест был волен,аки кречет в небе,и не думал ни о ком,кроме как о любимой Лизе.Он вспомнил,как говаривала его матушк"-Все мы во Христе равны,а сословия-земные Божьи правила",потому,Орест презирал высокомерное дворянское чванство.Карета неслась все далее..Лиза глядела в оконце и у ней путались мысли.Некоторая робость перемешалась в е душе с неописуемым восторгом и симпатией к Оресту.Но,будучи девушкой строгих нравов,она решила наигранно побранить Ореста за явную фамильярную бесцеремонность.-Однако,бесчесно сие с вашей стороны,барин!Ведь вы нарочно подговорили деда Парфена,я все видела!Вся правда,ослушаться я его не могу,он мне заместо батюшки!Негодник,Орестушка,негодник!-Лиза отвернулась к оконцу.Орест покраснел...-Лиза,Лизонька!Не гневи душу,помыслы мои чисты и праведны!Не мог же я просить у всей слободы на виду,на площади тебя?!С того дня,как тебя встретил...не могу ни спать,ни есть!Все мысли мои о тебе!Не могу без тебя,далее!!!-не в силах совладать с собою,Орест упал на колени,прямо на буковый пол кареты,схватил в руки обе ладони Лизы и принялся неистово их целовать.-Ты мой свет звезды во тьме!Ты-свеча в зияния тумане!Ты-мечта,что в утро,в тишине-красотою дивной сердце ранит!-неожиданно произнес Орест,чувствуя,что любовь зародила в егог сердце чудные вирши для возлюбленной музы.Лиза остолбенела совсем...Но,поддавшись также чувству,выпростала ладони из рук Ореста,опустилась пред ним на колени и прошептала-И ты мил мне,Орестушка!Но,не мне быть с тобой,я крестьянка!-Это же так легко исправить!-зашептал ей на ухо Орест,сжимая Лизу в обьятиях,что их сердца стучали друг о друга.-В Европе сословные различия стираются безоглядно!А государыня наша-мыслит Просвещенно,скоро и у нас тому быть!  Ой,греховны слова твои,Орестушка!-одернула его Лиза.-Ве в миру разны,и так быть тому,как святое письмо велит!Ты-крестьянка,я-барин,но,пред Богом-мы все равны!-ответил Орест,сызнова целуя ладони Лизы.Да в волю чувствам,Орест и Лиза даже не заметили,как карета вьехала в резные ворота села Коломенское,над которым лился благословенный звон колоколов,и вокруг уже бурлила красками ярмарочная жизнь.-Фьюююю,негодные,охолонись!-остановил карету Пахом.-Барин,приехали! Орест вышел первым в открытую Потапом дверь кареты и протянул руку Лизе.Лиза оперлась об нее,спрыгнула с последней ступеньки,и слегка сощурилась от яркого солнышка,простирпавшего окрест щедрый небесный свет.-Ну,Орестушка,соколик мой,пойдем,лен добрый покажу,да пряжу цельную!-весело,с хитрецой улыбнулась Лиза.-Я,что душе потребно,выбрал уже!-ответил Орест,снова взяв ее за руку-Выбери ты себе,что душе потребно! ..Ой,Орест!-щеки Лизины снова покрылись пунцовым румянцем.(продолжение следует)